Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм


27 декабря 2022 года Кирилл Комаров, Профиль


Последняя крупная экономика мира – Китай – открывается после трех лет ковидных ограничений. Обязательный карантин по прибытии отменят с 8 января. Соскучившиеся за годы локдаунов по путешествиям китайцы бросились искать билеты: запросы на билеты из КНР выросли в семь раз всего через 15 минут после того, как было объявлено о снятии ограничений. Как открытие Поднебесной может повлиять на рынок всего мирового туризма и может ли это привести к ослаблению авиационных санкций против России – в материале «Профиля».

День 8 января – красный день календаря

Информация о снятии строгих коронавирусных ограничений в Китае с 8 января 2023 года появилась в китайских СМИ вечером 26 декабря. Издание South China Morning Post со ссылкой на несколько источников в министерствах здравоохранения трех провинций написало, что согласно распоряжению Национальной комиссии по здравоохранению с 8 января Covid-19 как заболевание переводится из класса А в класс Б. Это значит, что теперь карантин и изоляция заболевших становятся необязательными мерами, а страна, ранее практикующая политику «нулевой терпимости к коронавирусу», отказывается от этого подхода.

Издание также утверждает, что строгие меры контроля, включая обязательный карантин для путешественников, прибывающих в Китай, также будут сняты после понижения рейтинга.

Позже Центральное телевидение Китая опубликовало распоряжение Национальной комиссии здравоохранения страны о новых правилах въезда в Поднебесную: вместо обязательного пятидневного карантина с 8 января понадобится лишь отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до прибытия в страну.

Эти сообщения китайских СМИ вселили надежду для миллионов иностранных путешественников на то, что Китай наконец-то открывает границы. Но радость оказалась преждевременной. Уже 27 декабря представитель МИД КНР Ван Вэньбинь пояснил, что все эти меры по снятию ограничений касаются только граждан КНР, а для иностранных путешественников все остается как прежде, то есть – обязательный карантин после прилета в страну и несколько ПЦР-тестов.

Китайцы соскучились по загранице

Тем не менее даже снятие ограничений на выезд из страны лишь для граждан КНР (а фактически это было ограничено на протяжении последних трех лет) способно оказать колоссальное влияние на мировой туристический рынок. В первую очередь это приведет к существенному увеличению числа международных рейсов из Китая и в страну.

К примеру, согласно данным агентства финансовой информации «Цайлянь», количество запросов на международные рейсы из Китая на местных платформах онлайн-бронирования выросло в семь раз всего через 15 минут после сообщения властей страны об отмене карантина по возвращении из-за границы.

Снятие ограничений даст толчок возобновлению и наращиванию экономических связей многих стран мира с Китаем. Тем более что китайские власти уже объявили, что в связи с запланированным ослаблением карантинных ограничений упростят выдачу деловых, учебных и гостевых виз иностранцам (про туристические визы не сказали ни слова).

Ожидаемый бум роста авиаперевозки в Китай напрямую затронет и Россию. Дело в том, что большинство рейсов в Поднебесную из Евросоюза (а это второй по значимости торговый партнер для Китая с годовым оборотом почти в $1 трлн) проходит через территорию России. Но из-за взаимных санкций пролет в воздушном пространстве РФ для европейских авиакомпаний закрыт с конца февраля 2022 года. И по мере того как Пекин будет восстанавливать связи со странами Европы, китайские перевозчики окажутся в существенном выигрыше по сравнению с европейскими конкурентами.

«Китайцы будут выигрывать у европейцев по всем параметрам – и по продолжительности полета, и, следовательно, по цене. А люди будут голосовать деньгами – если у китайцев билеты будут дешевле, значит, пассажиры будут выбирать их авиакомпании. И не только пассажиры: грузы также будут стараться отправлять самолетами китайских перевозчиков», – пояснил «Профилю» авиаэксперт Роман Гусаров.

Как европейцы Россию наказывали

Ответные санкции России против европейских авиакомпаний уже привели к их значительным потерям. По подсчетам Bloomberg, облет России увеличивает длительность рейсов из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов. Например, рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа. А рейс Париж – Токио авиакомпании Air France из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Проблемы на азиатском направлении бьют и по местным рейсам европейских авиакомпаний. Тот же Finnair, который годами развивал свой хаб в Хельсинки именно на рейсах между Азией и Европой, теперь считается одной из самых пострадавших из-за санкций авиакомпаний в мире. Многие ее маршруты стали нерентабельны, из-за чего руководство авиакомпании вынуждено сокращать экипажи. А это минувшей осенью спровоцировало массовые забастовки работников авиакомпании, из-за чего пострадали и внутриевропейские рейсы Finnair – их отменяли сотнями в день.

Еще один пример – британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая в октябре объявила, что полностью отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. «Значительные сложности в осуществлении полетов, связанные с текущим закрытием российского воздушного пространства, оказали влияние на коммерческое решение не продолжать рейсы в марте 2023 года, как было запланировано», – объяснила авиакомпания.

В то же время, например, крупнейшие перевозчики Ближнего Востока – Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways – получили преимущества перед конкурентами на Западе, так как не вводили санкций против России и сохранили доступ к ее воздушному пространству. В выигрыше оказалась и Air India: сейчас продолжительность ее рейсов между Индией и США из-за отсутствия необходимости облетать Россию примерно на 1,5 часа меньше, чем у ее североамериканских конкурентов Air Canada и United Airlines.

Вернулась в российское небо и гонконгская Cathay Pacific: поначалу перевозчик присоединился к бойкоту РФ и объявил о том, что на рейсах из Гонконга в США не будет пользоваться российским воздушным пространством. Но спустя месяцы, видимо, после подсчета затрат, с 1 ноября ее самолеты снова пролетают над дальневосточной частью России по маршруту между Нью-Йорком и Гонконгом.

«Над воздушным пространством России летают и другие крупные авиакомпании, и нет никаких санкций, препятствующих полетам Cathay Pacific через Россию. Полярный маршрут обеспечивает безопасный, прямой и самый быстрый перелет для наших клиентов, путешествующих с восточного побережья Северной Америки в Гонконг», – объяснил Bloomberg это решение представитель авиакомпании.

Вернутся ли европейцы в российское небо

Готовы ли европейские перевозчики и дальше терпеть убытки и смотреть, как деньги утекают к китайским, ближневосточным и азиатским авиакомпаниям, – большой вопрос.

«Я не исключаю, что по мере того как перевозка в Китай будет расти по мере снятия ограничений, боссы европейских авиакомпаний поставят перед политиками своих стран вопрос о снятии каких-либо санкций против России», – говорит Роман Гусаров.

К слову, пробный шар уже был запущен. В начале декабря нынешний глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), бывший глава British Airways Уильям Уолш в интервью The Telegraph заявил, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Уолш заявил это как раз в свете информации о том, что Китай готовится ослабить ограничения, после чего «у китайских авиакомпаний будет преимущество перед западными, ведь они могут свободно летать над российским воздушным пространством».

Готовы ли европейцы ослабить ограничения против Москвы и, самое главное, готова ли Россия снова пустить европейцев в свое небо, эксперты затрудняются сейчас прогнозировать.

«Конечно, для нас была бы выгоднее полная отмена всех санкций, наложенных на российскую авиацию. Но пойдут ли на это европейцы? Мне кажется, что, пока они находятся в той антироссийской истерии, которая продолжается с февраля, вряд ли что-то изменится. Значит все деньги пойдут китайским авиакомпаниям», – резюмировал Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer