Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм


27 декабря 2022 года Кирилл Комаров, Профиль


Последняя крупная экономика мира – Китай – открывается после трех лет ковидных ограничений. Обязательный карантин по прибытии отменят с 8 января. Соскучившиеся за годы локдаунов по путешествиям китайцы бросились искать билеты: запросы на билеты из КНР выросли в семь раз всего через 15 минут после того, как было объявлено о снятии ограничений. Как открытие Поднебесной может повлиять на рынок всего мирового туризма и может ли это привести к ослаблению авиационных санкций против России – в материале «Профиля».

День 8 января – красный день календаря

Информация о снятии строгих коронавирусных ограничений в Китае с 8 января 2023 года появилась в китайских СМИ вечером 26 декабря. Издание South China Morning Post со ссылкой на несколько источников в министерствах здравоохранения трех провинций написало, что согласно распоряжению Национальной комиссии по здравоохранению с 8 января Covid-19 как заболевание переводится из класса А в класс Б. Это значит, что теперь карантин и изоляция заболевших становятся необязательными мерами, а страна, ранее практикующая политику «нулевой терпимости к коронавирусу», отказывается от этого подхода.

Издание также утверждает, что строгие меры контроля, включая обязательный карантин для путешественников, прибывающих в Китай, также будут сняты после понижения рейтинга.

Позже Центральное телевидение Китая опубликовало распоряжение Национальной комиссии здравоохранения страны о новых правилах въезда в Поднебесную: вместо обязательного пятидневного карантина с 8 января понадобится лишь отрицательный ПЦР-тест, сделанный за 48 часов до прибытия в страну.

Эти сообщения китайских СМИ вселили надежду для миллионов иностранных путешественников на то, что Китай наконец-то открывает границы. Но радость оказалась преждевременной. Уже 27 декабря представитель МИД КНР Ван Вэньбинь пояснил, что все эти меры по снятию ограничений касаются только граждан КНР, а для иностранных путешественников все остается как прежде, то есть – обязательный карантин после прилета в страну и несколько ПЦР-тестов.

Китайцы соскучились по загранице

Тем не менее даже снятие ограничений на выезд из страны лишь для граждан КНР (а фактически это было ограничено на протяжении последних трех лет) способно оказать колоссальное влияние на мировой туристический рынок. В первую очередь это приведет к существенному увеличению числа международных рейсов из Китая и в страну.

К примеру, согласно данным агентства финансовой информации «Цайлянь», количество запросов на международные рейсы из Китая на местных платформах онлайн-бронирования выросло в семь раз всего через 15 минут после сообщения властей страны об отмене карантина по возвращении из-за границы.

Снятие ограничений даст толчок возобновлению и наращиванию экономических связей многих стран мира с Китаем. Тем более что китайские власти уже объявили, что в связи с запланированным ослаблением карантинных ограничений упростят выдачу деловых, учебных и гостевых виз иностранцам (про туристические визы не сказали ни слова).

Ожидаемый бум роста авиаперевозки в Китай напрямую затронет и Россию. Дело в том, что большинство рейсов в Поднебесную из Евросоюза (а это второй по значимости торговый партнер для Китая с годовым оборотом почти в $1 трлн) проходит через территорию России. Но из-за взаимных санкций пролет в воздушном пространстве РФ для европейских авиакомпаний закрыт с конца февраля 2022 года. И по мере того как Пекин будет восстанавливать связи со странами Европы, китайские перевозчики окажутся в существенном выигрыше по сравнению с европейскими конкурентами.

«Китайцы будут выигрывать у европейцев по всем параметрам – и по продолжительности полета, и, следовательно, по цене. А люди будут голосовать деньгами – если у китайцев билеты будут дешевле, значит, пассажиры будут выбирать их авиакомпании. И не только пассажиры: грузы также будут стараться отправлять самолетами китайских перевозчиков», – пояснил «Профилю» авиаэксперт Роман Гусаров.

Как европейцы Россию наказывали

Ответные санкции России против европейских авиакомпаний уже привели к их значительным потерям. По подсчетам Bloomberg, облет России увеличивает длительность рейсов из Европы в Азию на 15–40%. Это влияет на количество рабочих часов экипажей (некоторым перевозчикам даже приходится добавлять третьего пилота), и на расход топлива, что рушит экономику многих рейсов. Например, рейс Finnair из Токио в Хельсинки теперь длится 13,5 часа вместо 9,5 часа. А рейс Париж – Токио авиакомпании Air France из-за маршрута через Казахстан и Монголию теперь длится 14 часов и стал самым продолжительным в сетке французской авиакомпании. Ранее таковым считался рейс из Парижа в чилийский Сантьяго.

Проблемы на азиатском направлении бьют и по местным рейсам европейских авиакомпаний. Тот же Finnair, который годами развивал свой хаб в Хельсинки именно на рейсах между Азией и Европой, теперь считается одной из самых пострадавших из-за санкций авиакомпаний в мире. Многие ее маршруты стали нерентабельны, из-за чего руководство авиакомпании вынуждено сокращать экипажи. А это минувшей осенью спровоцировало массовые забастовки работников авиакомпании, из-за чего пострадали и внутриевропейские рейсы Finnair – их отменяли сотнями в день.

Еще один пример – британская авиакомпания Virgin Atlantic, которая в октябре объявила, что полностью отказывается от рейсов из Лондона в Гонконг, куда она летала на протяжении 30 лет. «Значительные сложности в осуществлении полетов, связанные с текущим закрытием российского воздушного пространства, оказали влияние на коммерческое решение не продолжать рейсы в марте 2023 года, как было запланировано», – объяснила авиакомпания.

В то же время, например, крупнейшие перевозчики Ближнего Востока – Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways – получили преимущества перед конкурентами на Западе, так как не вводили санкций против России и сохранили доступ к ее воздушному пространству. В выигрыше оказалась и Air India: сейчас продолжительность ее рейсов между Индией и США из-за отсутствия необходимости облетать Россию примерно на 1,5 часа меньше, чем у ее североамериканских конкурентов Air Canada и United Airlines.

Вернулась в российское небо и гонконгская Cathay Pacific: поначалу перевозчик присоединился к бойкоту РФ и объявил о том, что на рейсах из Гонконга в США не будет пользоваться российским воздушным пространством. Но спустя месяцы, видимо, после подсчета затрат, с 1 ноября ее самолеты снова пролетают над дальневосточной частью России по маршруту между Нью-Йорком и Гонконгом.

«Над воздушным пространством России летают и другие крупные авиакомпании, и нет никаких санкций, препятствующих полетам Cathay Pacific через Россию. Полярный маршрут обеспечивает безопасный, прямой и самый быстрый перелет для наших клиентов, путешествующих с восточного побережья Северной Америки в Гонконг», – объяснил Bloomberg это решение представитель авиакомпании.

Вернутся ли европейцы в российское небо

Готовы ли европейские перевозчики и дальше терпеть убытки и смотреть, как деньги утекают к китайским, ближневосточным и азиатским авиакомпаниям, – большой вопрос.

«Я не исключаю, что по мере того как перевозка в Китай будет расти по мере снятия ограничений, боссы европейских авиакомпаний поставят перед политиками своих стран вопрос о снятии каких-либо санкций против России», – говорит Роман Гусаров.

К слову, пробный шар уже был запущен. В начале декабря нынешний глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), бывший глава British Airways Уильям Уолш в интервью The Telegraph заявил, что европейцам следует подумать над возобновлением авиарейсов через воздушное пространство России, так как запрет обернулся для западных авиакомпаний «большой проблемой».

Уолш заявил это как раз в свете информации о том, что Китай готовится ослабить ограничения, после чего «у китайских авиакомпаний будет преимущество перед западными, ведь они могут свободно летать над российским воздушным пространством».

Готовы ли европейцы ослабить ограничения против Москвы и, самое главное, готова ли Россия снова пустить европейцев в свое небо, эксперты затрудняются сейчас прогнозировать.

«Конечно, для нас была бы выгоднее полная отмена всех санкций, наложенных на российскую авиацию. Но пойдут ли на это европейцы? Мне кажется, что, пока они находятся в той антироссийской истерии, которая продолжается с февраля, вряд ли что-то изменится. Значит все деньги пойдут китайским авиакомпаниям», – резюмировал Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer