Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21: комфорт на высоте


9 февраля 2022 года Ростех


В России отмечается День гражданской авиации – 9 февраля 1923 года в стране был создан Совет по гражданской авиации. За почти сто лет отечественный воздушный флот прошел большой путь. Российскому авиапрому есть на что опираться: до 1990 года в системе гражданской авиации страны работали свыше 13 тыс. летательных аппаратов, и все – отечественного производства. Сегодня главные перспективы в гражданской авиации России связывают со среднемагистральным самолетом МС-21. Как отмечают эксперты, по ключевым параметрам новый российский лайнер не уступает самолетам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту – существенно их превосходит. Совсем скоро можно будет убедиться в этом на деле, оказавшись на борту новейшего лайнера. Напомним, что уже в этом году запланировано начало поставок МС-21-300 авиакомпаниям. Рассказываем, что помогает новому российскому авиалайнеру быть более комфортным, а также о впечатлениях первых пассажиров самолета – его инженеров и разработчиков.

В России отмечается День гражданской авиации – 9 февраля 1923 года в стране был создан Совет по гражданской авиации. За почти сто лет отечественный воздушный флот прошел большой путь. Российскому авиапрому есть на что опираться: до 1990 года в системе гражданской авиации страны работали свыше 13 тыс. летательных аппаратов, и все – отечественного производства.

Сегодня главные перспективы в гражданской авиации России связывают со среднемагистральным самолетом МС-21. Как отмечают эксперты, по ключевым параметрам новый российский лайнер не уступает самолетам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту – существенно их превосходит. Совсем скоро можно будет убедиться в этом на деле, оказавшись на борту новейшего лайнера. Напомним, что уже в этом году запланировано начало поставок МС-21-300 авиакомпаниям.

Рассказываем, что помогает новому российскому авиалайнеру быть более комфортным, а также о впечатлениях первых пассажиров самолета – его инженеров и разработчиков.

Магистральный самолет XXI века

Ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные авиалайнеры – это самый массовый сегмент пассажирских самолетов в мире. Российский МС-21 относится к потенциальным конкурентам распространенных представителей данного класса – Boeing 737 и Airbus 320/321.

Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, а в декабре 2021 года самолет получил базовый сертификат типа. Это основополагающий документ в гражданской авиации, означающий возможность безопасной эксплуатации воздушного судна, двигателя, а также допускающий его коммерческие продажи.

Полеты для расширения сертификата продолжатся вплоть до 2024 года. Например, на текущий год запланировано внесение изменений, позволяющих использовать российские двигатели и отечественное композитное крыло. Кстати, первый опытный полет МС-21 с крылом из российских материалов состоялся 25 декабря прошлого года.

Первые полеты и первые пассажиры

Перед тем, как принять на борт пассажиров, самолет активно испытывают в воздухе – он должен доказать свою безопасность и заявленные характеристики непосредственно в небе. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов. Самолеты МС-21-300 уже летали в Архангельск, Минеральные Воды, Краснодар, Пермь, и даже за границу – в Стамбул и Дубай.

Четыре опытные машины совершили в общей сложности более 700 сертификационных полетов. Один из них состоялся пару месяцев назад, 15 декабря 2021 года, из подмосковного Жуковского в Иркутск. Особенностью данного полета стало то, что на борту находились необычные пассажиры – создатели МС-21. Это были сотрудники и руководители Инженерного центра корпорации «Иркут», которые непосредственно занимались разработкой лайнера, работники ОКБ им. Яковлева, ответственные за испытания нового самолета, представители сертификационных центров.

Несмотря на такой значимый пассажирский состав, полет в остальном был самым обычным. Все системы воздушного судна отработали штатно, включая кухню. Поскольку полет продолжался более пяти часов, в воздухе пассажирам предложили завтрак и обед. 

Первые пассажиры поделились своими впечатлениями о путешествии на новейшем российском лайнере. Главный конструктор самолета Константин Попович в очередной раз подчеркнул, что такой полет – это возможность показать сертификационным органам, что «обслуживание на борту и в аэропорту соответствует тем требованиям, которые предъявляются к самолетам данного класса». Впрочем, по некоторым параметрам МС-21 даже обгоняет своих «одноклассников».

«Хотелось бы отметить, что самолет очень светлый. У него очень светлый салон, большие иллюминаторы, как на широкофюзеляжных самолетах. Очень удобно сидеть, намного удобнее, чем в самолетах-аналогах, потому что очень много места», – рассказал один из пассажиров рейса, эксперт по логистике Максим Макаров. Такой комфорт стал возможен благодаря конструктивному решению расширить фюзеляж. МС-21 – самый «широкофюзеляжный» узкофюзеляжный самолет.

Самый «широкофюзеляжный» среди узкофюзеляжных

Обычный среднемагистральный пассажирский самолет имеет стандартную компоновку по схеме расположения кресел. В салоне класса «эконом» – это по три кресла с каждой стороны от продольного прохода. В среднем ширина кресел экономического класса на таких самолетах составляет от 43 до 46 см. В мире сохраняется тренд на создание более комфортных коммерческих воздушных судов, даже лоукостеры задумываются больше о комфорте. Для установки более широких кресел нужен салон, а, соответственно, и фюзеляж, большего диаметра.

Ширина салона МС-21 составляет 406 см, что примерно на 30 см шире, чем у Boeing 737. Кроме очевидного комфорта для пассажиров, этот показатель повышает эффективность самолета, а значит возможность сэкономить все тем же лоукостерам. Широкий проход в 56 см позволяет пассажиру спокойно разминуться со стандартной тележкой бортпроводника, а авиаперевозчику экономит примерно 7 минут на каждом разворотном рейсе. Кстати, эта цифра была «выведена» опытным путем. Еще на этапе проектирования проводились натурные испытания – волонтеры изображали пассажиров и «играли» в полную посадку и выход из самолета. Семь минут – вроде бы немного, но в год это дает 175 часов дополнительного полета. Если авиаперевозчику нужно время, чтобы оценить все преимущества широкого фюзеляжа, то для любого пассажира достаточно пары часов, проведенных на борту.

Самолет, созданный для пассажиров

Как сообщает корпорация «Иркут», «широкий фюзеляж самолета МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа, и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного самолета». Увеличенное личное пространство значительно снижает утомляемость от полета, справедливо отмечают конструкторы.

Считается, что десятая часть всех пассажиров – скрытые или открытые аэрофобы. В салоне МС-21 им точно не будет так страшно. Во-первых, много естественного света благодаря очень широким иллюминаторам снижает негативное воздействие замкнутого пространства на человека. Специальные дизайн решения буквально «раскрывают» салон – нет эффекта трубы, и есть ощущение, что вы сидите в широкофюзеляжном самолете.

Помимо этого, в МС-21 увеличено давление в пассажирском салоне. Повышенное давление позволяет пассажиру чувствовать себя лучше на борту, а также не быть уставшим после перелета. Особенно это ощутимо на длительных перелетах – если провести на высоте пять часов, усталость дает о себе знать, и это касается не только пассажиров, но и членов экипажа. Так что, повышенное давление – это не только про комфорт, но и безопасность.

Конечно, полет – это всегда некий праздник, приятное времяпровождение и возможность «возвыситься» над житейской суетой. Поэтому самолет будет оборудован и системой развлечений, и спутниковой системой связи. Безусловно, – розетки для подпитки смартфонов, Wi-Fi и другие сервисы. Есть даже специальная многоцветная система освещения пассажирского салона для создания подходящего настроения на борту. Одним словом, скучно точно не будет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer