Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взяли на ручки: в РФ хотят установить общие габариты клади в самолетах


11 февраля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Общественники попросили Минтранс законодательно зафиксировать минимальный размер провоза ручной клади в самолетах на уровне 100 см по сумме трех измерений. Это следует из письма Общероссийского объединения пассажиров (ООП) в ведомство (есть у «Известий»). Сегодня у российских перевозчиков этот параметр варьируется от 90 до 120 см. Причем в законе установлен только минимальный размер по весу ручной клади в 5 кг, но не по габаритам. Если инициатива будет принята, то как минимум 11 компаниям придется пересмотреть свои правила.

Общественники попросили Минтранс законодательно зафиксировать минимальный размер провоза ручной клади в самолетах на уровне 100 см по сумме трех измерений. Это следует из письма Общероссийского объединения пассажиров (ООП) в ведомство (есть у «Известий»). Сегодня у российских перевозчиков этот параметр варьируется от 90 до 120 см. Причем в законе установлен только минимальный размер по весу ручной клади в 5 кг, но не по габаритам. Если инициатива будет принята, то как минимум 11 компаниям придется пересмотреть свои правила.

Во всю длину

Общероссийское объединение пассажиров составило рейтинг авиакомпаний России по условиям провоза животных, ручной клади и багажа. Эксперты проанализировали данные 26 крупнейших перевозчиков. Оценка проводилась ООП в инициативном порядке, чтобы информировать пассажиров и выработать новые предложения, сообщил «Известиям» председатель объединения Илья Зотов.

В ООП заключили, что по размерам ручной клади у российских авиакомпаний встречается шесть различных вариантов — от 120 см по сумме трех измерений до 90 см (120, 118, 115, 95, 93, 90). Причем у 15 из 26 перевозчиков габариты составляют 115 см и более, а у 11 других — 90 см или 95 см. Это «Победа», Utair, Nordwind, Smartavia и Red Wings, а также перевозчики из второго и третьего дивизионов — PegasFly, Royal Flight, «РусЛайн», «Ижавиа», «ЮВТ Аэро» и «Газпром авиа».

Объединение предложило законодательно зафиксировать минимальные габариты ручной клади на уровне 100 см, за исключением тех типов самолетов, где данное требование объективно невыполнимо. Письмо с таким предложением было направлено в Минтранс 9 февраля (его копия есть у «Известий»). В нем глава ООП Илья Зотов напомнил, что в действующих федеральных авиационных правилах уже есть требование по весу ручной клади для бесплатного провоза — не менее 5 кг на одного пассажира. Справедливо было бы установить аналогичное требование и по габаритам, это повысит качество услуг перевозчиков, считают общественники.

Кроме этого, ООП предложило законодательно ограничить максимальный тариф на провоз домашних животных в самолетах. Сегодня минимальная и максимальная стоимость этой услуги в отрасли отличается в восемь раз, выяснили общественники. Самая дорогая перевозка животных у авиакомпании «Ямал» — 6,5 тыс. рублей, а самая доступная — у «Газпром авиа», «Ангары», «КрасАвиа», где услуга обойдется в чуть более 100 рублей за килограмм. При этом в ООП не указывают, какой именно размер тарифа следует принять за максимальный.

«Известия» направили запрос в Минтранс.

Включить габариты

Опрошенные «Известиями» перевозчики не готовы к общей фиксации размеров ручной клади, которая для многих может обернуться необходимостью изменения действующих в компаниях правил. В «Аэрофлоте» (в группу входит лоукостер «Победа») «Известиям» сказали, что авиакомпании устанавливают нормы, исходя из своей бизнес-модели, и они в принципе не могут быть едины для всех. Сам «Аэрофлот» разрешает брать в салон предметы размером до 55x40x25 см (120 см), то есть его эта новелла не затронет.

— Если бюджетный перевозчик предлагает тарифы на перевозку ниже полносервисного, это значит, что их нормы перевозки не могут быть одинаковыми. В противном случае за счет чего бюджетный перевозчик будет компенсировать свои сверхнизкие тарифы? — задается вопросом представитель авиакомпании.

Багаж или ручную кладь сверх установленной нормы пассажир оплачивает отдельно, что служит дополнительным доходом для авиакомпаний, напоминает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По словам источника «Известий» в одном из перевозчиков, около 70–80% билетов реализуются по тарифам ниже себестоимости, а выход на безубыточность происходит во многом как раз за счет доходов от дополнительных услуг.

Представитель «Победы» сообщила, что габариты ручной клади у авиакомпании составляют 93 см и установлены по рекомендации Boeing (перевозчик эксплуатирует суда Boeing 737-800) и под обеспечение бизнес-модели лоукостера.

В Smartavia считают достаточным наличие требования о бесплатном провозе 5 кг ручной клади. Кроме того, большинство пассажиров перевозчика и не нуждаются в увеличении нормы более 90 см, ведь это позволяет им совершить перелет по низкой стоимости, добавляет представитель компании.

В «Уральских авиалиниях» (норма провоза клади — 115 см) сказали, что им не принципиальна установка минимальной нормы в 100 см, так как уже сейчас у компании она больше.

В других авиакомпаниях из рейтинга не ответили на запросы «Известий».

Спорная мера

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) установила рекомендации в отношении максимальных размеров ручной клади (56x45x25 см, 126 см в сумме трех измерений), но они не обязательны к исполнению, авиакомпании могут сами определять свои требования, напоминает младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

Установить единые габариты для всех типов самолетов и гарантировать пассажирам предоставление данной услуги, скорее всего, будет невозможно, считает эксперт. Современные суда компонуют в зависимости от потребностей конкретного перевозчика, поэтому доступное пассажирам пространство на багажных полках даже в рамках одного типа самолета может отличаться у разных перевозчиков, отметил Сергей Зайцев.

Авиакомпании при определении габаритов также ориентируются на конкурентов, чтобы получить преимущество, считает он.

При этом технически размещать ручную кладь размерами до 100 см возможно в самолетах всех магистральных или крупнейших перевозчиков России, сообщили два собеседника «Известий» в авиакомпаниях. Это подтвердил и Олег Пантелеев.

Но, например, для «Победы», которая не разрешает проносить ручную кладь сверх установленной нормы ни при каких обстоятельствах (даже платно), принципиально время посадки и высадки из самолета, объясняет Олег Пантелеев. Чем быстрее, тем эффективнее используется парк и больше выручка, говорит эксперт. Ведь когда люди начинают долго укладывать вещи, а потом искать их по разным полкам, это задерживает посадку и высадку, объяснил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer