Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина вошла в бесполетную зону


14 февраля 2022 года Журнал «КО»


Прошедшие выходные отметились беспрецедентным нагнетанием истерии вокруг ситуации с Украиной. Власти США, по данным СМИ, со дня на день ждут реального «вторжения» российских войск. На фоне возможного конфликта Украина, сама того не желая, оказалась в бесполетной зоне — авиакомпании прекращают рейсы в страну, а страховщики отказываются покрывать риски перевозок над Украиной. Опрошенные «Компанией» эксперты называют сложившуюся ситуацию «близкой к параличу» и предупреждают — происходящее может задеть и Россию.

Прошедшие выходные отметились беспрецедентным нагнетанием истерии вокруг ситуации с Украиной. Власти США, по данным СМИ, со дня на день ждут реального «вторжения» российских войск. На фоне возможного конфликта Украина, сама того не желая, оказалась в бесполетной зоне — авиакомпании прекращают рейсы в страну, а страховщики отказываются покрывать риски перевозок над Украиной. Опрошенные «Компанией» эксперты называют сложившуюся ситуацию «близкой к параличу» и предупреждают — происходящее может задеть и Россию.

Причиной паники перевозчиков в минувшие выходные стала информация, просочившаяся в зарубежные СМИ. В минувшую субботу  со ссылкой на официальные лица США заявило, что «вторжение» России на Украину начнется 16 февраля. Такую дату якобы  президент США Джо Байден во время переговоров с лидерами западных стран, НАТО и Евросоюза. Он предупредил, что перед наступлением ожидается «шквал ракетных ударов и кибератаки».

Чуть позже на сайте  появился аналогичный материал со ссылкой на «знакомых с вопросом» анонимов. Они утверждают, что Россия вторгнется на Украину раньше — 15 февраля, в частности, могут начаться провокации в Донбассе. В день публикации материала в СМИ начала распространяться информация о взрыве в Донецке, Telegram-канал  писал, что «взрывная волна ощущалась по всему городу». В самой ДНР факт взрыва в центре Донецка отрицают, заявляя, что он произошел на территории, контролируемой Киевом, и это «еще не оно» (не вторжение — Прим. «Ко»).

Европейцы, по данным Politico, отнеслись к словам  со скепсисом. Они отказываются верить в слухи о скором нападении, однако некоторые меры предосторожности после переговоров все же последовали — так, в понедельник утром об отъезде своих дипломатов из Украины объявили свыше 40 государств. «Украинская правда» , что страну на частных самолетах стали спешно покидать местные бизнесмены и олигархи (Андрей Ставницер, Вадим Нестеренко, Василий Хмельницкий и другие), и, вероятно, они ухватились за последнюю возможность. 

Бегство страховщиков 

В выходные международные страховщики (включая ) стали оповещать авиакомпании о прекращении страхования полетов над Украиной. Об этом со ссылкой на источники сообщила . Страховое покрытие для любого самолета на территории Украины и над ней перестанет действовать с 14 февраля. Письмо об этом лизингодателям разослали крупнейшие британские страховщики, владельцы частных самолетов подтвердили это журналистам. На отъезд из Украины им дали 48 часов.

«Скорее всего, с завтрашнего дня с 16:00 по Киеву воздушное движение в Украине будет приостановлено. Одна из крупнейших страховых британских компаний уже разослала уведомления о том, что с завтрашнего дня с 14:00 по Лондону (16:00 по Киеву) прекращается страховка гражданских самолетов, которые находятся в воздушном пространстве Украины», —  накануне украинский депутат Алексей Гончаренко.

Некоторые авиакомпании уже объявили о приостановке полетов. В субботу так поступила нидерландская KLM, после того как МИД страны присвоил Украине красный уровень опасности поездок. Аналогично  одна из крупнейших авиакомпаний Скандинавии Norwegian. Возможность приостановить рейсы рассматривают в немецкой Lufthansa и французской AirFrance.

Компания Turkish Airlines разрешила вернуть или обменять билеты на Украину в период с 13 по 28 февраля. Украинская SkyUp временно прекратила продавать билеты на вылеты с 14 по 16 февраля. Ранее ее самолет, летящий на Украину из Мадейры (Португалия), был вынужден сесть в Кишиневе. Ирландский лизингодатель запретил самолету влетать в воздушное пространство страны. 

Государственная перестраховка 

Ситуация со страховщиками грозит Украине полной остановкой авиаперевозок, пишет . Дело в том, что большинство бортов у украинских и иностранных авиакомпаний берутся в лизинг. По международному законодательству перевозчик должен страховать гражданскую ответственность, в противном случае поднимать самолеты в небо запрещается. «Страховки по самолетам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько. К примеру, у украинского авиаперевозчика может быть  от украинской страховой компании, но обязательно с перестраховкой в Лондоне. Если там дадут команду сворачиваться, гарантий не будет и по украинским перевозчикам», — заявил источник издания, связанный с авиарынком Европы.

Несмотря на это, на Украине реальных причин для возникшей истерии не видят. Накануне глава Государственной авиационной службы Александр Бильчук заявил, что страна не закрывала воздушное пространство. «Никаких оснований для закрытия неба над Украиной на сегодняшний день нет», — сказал он в беседе с . Аналогично высказались в Министерстве инфраструктуры.

«Информация о закрытии воздушного пространства Украины не соответствует действительности. Закрытие воздушного пространства — суверенное право Украины, соответствующее решение не принято», —  в министерстве. Большинство перевозчиков, согласно сообщению, продолжают работать без ограничений. Безопасность полетов над Украиной обеспечивается на должном уровне, добавили в .

Чтобы справиться с «колебаниями на рынках страхования», Украина выделила $600 млн на гарантии страховщикам. Средства гарантийного фонда, который действует с 14 февраля «до момента ослабления внешней угрозы», направят страховым компаниям, перестраховщикам и лизингодателям. Также из-за российских учений Украина рекомендовала перевозчикам не летать над Черным морем с 14 по 19 февраля. 

«Ситуация, близкая к параличу» 

$600 млн — это гарантийные средства, которое пригодятся лишь в случае, если самолет действительно будет потерян, пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Эти деньги не дарятся авиакомпаниям просто так.

«Эти средства обещаны на покрытие страхового случая, если такой возникнет, но я не думаю, что на них кто-то польстится. Тут будет достаточно одного случая, чтобы все тут же приземлились, разбежались и исчезли. Кроме того, стоимость только одного самолета — $100 млн, поэтому в случае широкомасштабных боевых действий таких денег точно не хватит», — заявил эксперт.

По словам Гусарова, полная остановка  Украине в ближайшее время не грозит, однако происходящее «близко к параличу». Теперь в случае повреждения или утраты самолета перевозчик не получит никаких компенсаций, поэтому компании предпочтут просто не летать на Украину, а лизингодатели — перегнать свои судна в безопасную юрисдикцию.

«Никаких нарушений со стороны страховщиков тут нет. Вряд ли кто-то будет страховать танк, который едет на войну», — заметил Гусаров. По его словам, пока речь идет о семидневной приостановке страхования. Полноценно страховка не отзывается.

Типичные полисы, которые приобретают эксплуатанты, не покрывают военных рисков, пояснил глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. За их страхование, по его словам, придется платить изрядно больше. «Вполне вероятно, европейские авиакомпании ограничат полеты, а, так как желающих покинуть страну будет немало, украинские компании смогут предложить полеты по повышенному тарифу, который покроет дополнительные издержки», — сказал он.

На РФ происходящее сильно не скажется, продолжил эксперт. Полеты российских авиакомпаний в воздушном пространстве Украины давно прекращены. Тем не менее проблемы могут возникнуть из-за Крыма. «Этот регион может рассматриваться как опасный из-за близости к Украине и из-за того, что, с точки зрения западных страховщиков, это тоже территория Украины. Соответственно, полеты над Крымом не имеют страхового покрытия», — говорит Пантелеев.

Что касается авиакомпаний, то западные перевозчики сильно не пострадают, так как полеты на  — «какие-то доли процента в их деятельности», считает Гусаров. «А вот для украинской авиации это напряженный момент. Недельную приостановку компании пережить смогут. Если это продлится месяц, то уже очень тяжело и большие расходы, а если говорить про два месяца, то тут уже любая авиакомпания в мире оказалась бы в предбанкротном состоянии», — заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer