Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дрон в тельняшке


14 февраля 2022 года Константин Сивков, Военно-промышленный курьер


В СМИ появилась информация о создании морской версии БЛА «Сириус». При этом отмечалось, что на этот беспилотник предполагается возложить достаточно широкий круг задач: противолодочные, разведывательные (в том числе и выдачи целеуказания), ударные и противолодочные. Достаточно широкий спектр, естественно, возникает вопрос о возможностях планера и энергетики этого БЛА, дальности и продолжительности его полета для решения всех этих задач, достаточно сильно отличающихся друг от друга по своей специфике.

В СМИ появилась информация о создании морской версии БЛА «Сириус». При этом отмечалось, что на этот беспилотник предполагается возложить достаточно широкий круг задач: противолодочные, разведывательные (в том числе и выдачи целеуказания), ударные и противолодочные. Достаточно широкий спектр, естественно, возникает вопрос о возможностях планера и энергетики этого БЛА, дальности и продолжительности его полета для решения всех этих задач, достаточно сильно отличающихся друг от друга по своей специфике.

Из открытых источников известно, что «Сириус» создавался инициативно на предприятии «Кронштадт». Это турбовинтовая машина. Его взлетная масса – около пяти тонн, а размах крыла – порядка 30 метров. По различным источникам, он может находиться в воздухе от 20 до 40 часов. Очевидно, столь значительные отличия продолжительности его полета определяются вариантами боевой загрузки, которая также, по разным данным, может колебаться от 300 килограммов до одной тонны. Он имеет спутниковый канал управления. Крейсерская скорость – около 180 километров в час. Дальность полета указывается равной 10 тысячам километров, что не совпадает с предельной продолжительностью и крейсерской скоростью полета, которые должны ограничить его дальность 7200 километров или даже меньше – 3600. Вероятно, дальность 10 тысяч километров приведена применительно к машине, не имеющей боевой нагрузки и с предельно возможным запасом топлива. Потолок БЛА оценивается в семь тысяч метров.

Что он может

Исходно «Сириус» создавался для двойного применения. В гражданской версии он может использоваться для ретрансляции сигналов радиосвязи, проведения геофизических исследований, мониторинга погодных условий, а также для срочной доставки грузов на большие расстояния в тех случаях, когда иные транспортные средства это не позволяют сделать в силу особенностей местности и располагаемой транспортной инфраструктуры.

Военная версия этого БЛА при использовании в интересах ведения боевых действий на континентальных ТВД может быть предназначена для ведения разведки, обеспечения выдачи целеуказания огневым средствам поражения и нанесения ударов по объектам противника. В ударном варианте, как отмечается в открытых источниках, «Сириус» способен нести управляемые ракеты весом до 100 килограммов и авиабомбы калибром от 50 до 250 килограммов.

Сравнение нашего БЛА с американскими аналогами показывает, что по своим тактико-техническим данным он им не уступает, а некоторых, в частности по продолжительности полета, существенно превосходит.

“Важнейшей задачей, которая может быть возложена на морскую версию БЛА «Сириус», является контроль воздушного пространства в интересах обеспечения ПВО корабельных соединений”

Определяя роль и место дронов «Сириус» в системе вооружения ВМФ России, следует исходить из того, что они должны использоваться там, где применение пилотируемых летательных аппаратов либо невозможно и нецелесообразно, либо дает дополнительный прирост эффективности.

Во-первых, БЛА целесообразно применять для решения тех задач, которые сопряжены с высоким риском потерь авиации от воздействия сил и средств ПВО противника.

Относительная простота беспилотников определяет их более низкую цену по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами. А главное – устраняется риск потерь летного состава. Это особенно важно для современной вооруженной борьбы в воздухе. Ведь боеспособность группировок современной авиации в решающей степени определяется наличием подготовленного летного состава. На подготовку квалифицированного летчика необходимо весьма продолжительное время – более 10 лет, тогда как на производство одного летательного аппарата, даже самого сложного и дорогого, – максимум несколько недель.

Во-вторых, беспилотные ЛА целесообразно использовать в интересах обеспечения деятельности таких кораблей, которые не располагая возможностями базирования на борту достаточного количества летательных аппаратов, нуждаются для применения своего оружия в воздушной поддержке. Наличие на борту беспилотных летательных аппаратов позволит сделать такие корабли и их группы независимыми от поддержки береговой авиации.

В-третьих, БЛА целесообразно применять для решения относительно простых задач, позволяющих формализовать процессы выработки и принятия решения в ходе их выполнения и не требующих обязательного присутствия человека.

Наконец, беспилотные летательные аппараты способны обеспечить более высокую оперативную напряженность их использования, чем пилотируемые. Поэтому они могут найти применение для решения таких задач, которые требуют действий авиации с высокой интенсивностью в течение длительного времени.

Анализ тактико-технических данных «Сириуса» свидетельствует о том, что дрон может иметь весьма хорошие перспективы для применения в ВМФ РФ. Область его применения в вооруженном противоборстве на океанском (морском) ТВД определяется его сильными и слабыми сторонами применительно к специфике войны на море. К важнейшим сильным сторонам этого БЛА следует отнести:

  • сравнительно небольшой взлетный вес и взлетная и посадочная скорости, которые позволяют разместить их на кораблях даже небольшого водоизмещения, начиная с фрегата, в случае оборудования на них специальных пусковых устройств и разработки системы обеспечения посадки. Стоит напомнить, что взлетный вес вертолетов корабельного базирования достигает 13 и более тонн, тогда как у «Сириуса» только пять тонн;
  • большая дальность и продолжительность полета, существенно превосходящие аналогичные показатели основного противолодочного самолета нашего флота Ил-38 – 40 и 10 часов, 7200 и 6500 километров соответственно. Это создает благоприятные условия для использования этого БЛА для решения противолодочных задач. Возможность длительного полета позволяет его использовать для решения задач, предполагающих продолжительное патрулирование в воздухе, в частности таких, как радиолокационный контроль воздушного пространства, ведение разведки и выдача целеуказания, а также нанесение ударов по внезапно появляющимся целям типа боевых катеров и других объектов легких сил флота противника;
  • боевая нагрузка этого сравнительно небольшого летательного аппарата позволяет разместить на нем вполне приличный комплект вооружения или радиоэлектронных средств разведки и наблюдения, включая РЛС обзора воздушного пространства, что создает предпосылки для его использования для решения широкого круга задач;
  • малая скорость полета осложняет его обнаружение РЛС, работающих в режиме селекции движущихся целей.

Основной слабой стороной этого летательного аппарата является небольшой потолок – всего семь тысяч метров, что делает его уязвимым для средств ПВО противника и сильно увеличивает время нахождения БЛА в зоне их воздействия.

Противолодочный беспилотник

Из анализа сильных и слабых сторон следует, что прежде всего этот БЛА может представлять интерес для ВМФ РФ как потенциально мощный компонент противолодочных сил. Сегодня борьба с подводными лодками противника является одной из самых сложных задач, даже более проблемной, чем решение задач разгрома его авианосных сил. При этом сильные стороны БЛА в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к противолодочным самолетам дальнего действия, а его слабые стороны существенного влияния на эффективность противолодочной борьбы не оказывают. Поэтому БЛА «Сириус» может стать весьма эффективным противолодочным средством, решать задачи поиска подводных лодок с использованием радиогидроакустических буев (РГАБ). В этом случае он способен нести на борту комплект поисковой аппаратуры и десяток-полтора буев. Естественно, обработку информации от буев необходимо будет осуществлять на наземном или корабельном пункте управления этим БЛА. Он способен быть носителем и других средств поиска подводных лодок – магнитометрических и иных. В качестве носителя противолодочного оружия он может иметь на борту одну-две малогабаритные противолодочные торпеды, аналогичные тем, которые используются в противолодочных ракетах надводных кораблей и подводных лодок. Небольшая боевая нагрузка этого летательного аппарата предполагает возможность его использования либо в поисковом, либо в ударном противолодочном варианте. С учетом низкой крейсерской скорости БЛА противолодочные действия морская версия «Сириуса» может вести группами, в составе которых имеются беспилотники как в ударном, так и в поисковом варианте. Естественно, эти летательные аппараты могут использоваться во взаимодействии с надводными кораблями в составе корабельных поисково-ударных групп (КПУГ).

Цель – надводная

Другой важной задачей является борьба с легкими силами противника, прежде всего с его ракетными катерами. Особенности действий последних – из засады, внезапно малыми группами в прибрежной зоне – делают ключевой в организации противокатерной обороны задачу непрерывного контроля морского пространства на глубину до 300–400 километров от ордера надводных кораблей. БЛА «Сириус» также может существенно повысить возможности нашего флота по решению этой задачи.

Существующими средствами группы надводных кораблей, особенно не располагающих возможностями группового базирования корабельной авиации, не могут обеспечить контроль надводной обстановки на необходимом для упреждающего уничтожения атакующих катеров удалении. Допустимая масса боевой нагрузки «Сириуса» позволит разместить на нем РЛС с дальностью обнаружения надводных целей на удалении до 300 километров, а может, и более. Малые размеры БЛА и небольшое удаление от кораблей ордера районов патрулирования сведут к минимуму угрозу со стороны системы ПВО противника, а также существенно снизят требования к возможностям системы связи, которая должна будет передавать данные об обстановке на удаление до 150 километров. Располагая на кораблях ордера двумя-тремя такими БЛА, возможно организовать непрерывное патрулирование одного-двух таких летательных аппаратов, обеспечив контроль морского пространства на требуемую глубину на угрожаемых направлениях.

Это позволит создать полноценную боевую противокатерную систему на основе группы из трех-четырех кораблей, которые используя свои беспилотники, смогут самостоятельно своевременно обнаруживать группы ракетных катеров противника и наносить по ним упреждающие удары. Кстати, патрулирование «Сириус» может и в этом случае осуществлять группами, в которую помимо БЛА-разведчика должны входить и носители управляемых ракет. Тогда немедленно с обнаружением катеров противника по ним может быть нанесен удар патрульным ударным БЛА.

Однако надо отметить, что возможности БЛА «Сириус» избыточны для решения такой задачи в отношении отдельно взятой КУГ или КПУГ. Решить подобную задачу в состоянии и малогабаритный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. При дальности полета 600–800 километров и скорости патрулирования 100–120 километров он на удалении 100–150 километров сможет патрулировать два – четыре часа. Если дальность бортовой РЛС позволит обнаруживать малоразмерные надводные цели на расстоянии до 100–150 километров, то будет обеспечен контроль надводной обстановки на требуемом удалении на угрожаемых направлениях. При этом для обеспечения непрерывности наблюдения будет достаточно четырех таких беспилотников на кораблях ордера. Габариты, в которых может быть выполнен такой аппарат, будут относительно невелики – в пределах тонны. Это позволит иметь на каждом из кораблей класса эсминец, БПК и фрегат по два-три таких беспилотных летательных аппарата. Могут быть использованы подобные беспилотники и на кораблях класса корвет или МРК при одиночном базировании.

Беспилотный самолет ДРЛО

Другой важнейшей задачей, которая может быть возложена на морскую версию БЛА «Сириус», является контроль воздушного пространства в интересах обеспечения ПВО корабельных соединений. Для ввода в бой корабельной истребительной авиации из положения дежурства на палубе необходимо иметь возможность обнаружить авиагруппы противника на удалении не менее 600–700 километров и обеспечить наведение на них истребителей. Это позволит вести их бой на расстоянии 250–300 километров от охраняемых кораблей, то есть до рубежа пуска самолетами противника противокорабельных и противорадиолокационных ракет.

Сегодня эта задача в ВМФ России решается за счет использования самолетов ДРЛОиУ берегового базирования А-50 и его модификаций или вертолетами ДРЛОиУ корабельного базирования Ка-31. Первые могут участвовать в обеспечении ПВО корабельных соединений только в пределах ближней морской зоны. Вторые обладают весьма ограниченными возможностями по дальности обнаружения воздушных целей, времени и дальности патрулирования. Поэтому в дальней морской и океанской зонах полноценное радиолокационное поле, особенно на малых высотах, даже в средней зоне ПВО корабельных соединений в интересах применения корабельных истребителей создать не удается.

Решение этой проблемы вполне может быть осуществлено с помощью беспилотных самолетов РЛД на базе «Сириус». Их функции в системе ПВО корабельного соединения целесообразно ограничить только обнаружением на больших удалениях воздушных целей и наблюдением за ними с ретрансляцией этих данных на корабельные посты управления средствами ПВО и истребительной авиацией. Это позволит минимизировать объем радиоэлектронного оборудования на борту БЛА. Его бортовая РЛС должна обнаруживать воздушные цели типа «истребитель» на таком удалении, чтобы обеспечить своевременное прикрытие беспилотника от атак истребителей противника силами нашей авиации, то есть составлять не менее 250–300 километров. Сегодня вполне возможно создать такую РЛС в габаритах, позволяющих ее разместить на борту «Сириуса», и с массой в пределах предельной боевой нагрузки аппарата. Дальность трансляции данных наблюдения на корабли должна составлять не менее 300–400 километров, и она с избытком обеспечивается спутниковой системой связи «Сириуса». При таком варианте боевой нагрузки продолжительность патрулирования этого БЛА на удалении 300–400 километров от корабля базирования может составить 10 и более часов. Средствами самообороны такой беспилотный летательный аппарат оснащать необязательно, поскольку его боевая устойчивость будет обеспечиваться в общей системе ПВО корабельного соединения. При таких характеристиках, для того чтобы обеспечить непрерывное патрулирование двух таких беспилотных самолетов на угрожаемых направлениях, необходимо будет иметь четыре-пять машин.

Отследить авианосец

Использование подобных беспилотных ЛА в составе авиагруппы авианосца имеет ряд преимуществ по сравнению с пилотируемыми самолетами. В числе важнейших из них следует отметить устранение риска потерь летного состава при решении задач контроля воздушного пространства и существенно меньшую стоимость, а также значительно меньшие занимаемые ими объемы корабельных ангаров, что позволит разместить на авианосце большее количество летательных аппаратов.

Еще одной важной задачей обеспечения ПВО корабельных соединений, особенно не включающих в свой состав авианосцы, является своевременное обнаружение групп атакующих средств воздушного нападения, следующих на малых и предельно малых высотах. Для своевременного ввода в действие максимального количества средств ПВО (исходя из известных по открытым источникам их тактико-технических характеристик и противокорабельных ракет противника) они должны быть обнаружены на удалении не менее 200–250 километров от ордера. Имеющиеся на вооружении надводных кораблей средства наблюдения за воздушным пространством не позволяют этого сделать – их дальность обнаружения ограничена радиогоризонтом. БЛА «Сириус» в варианте беспилотного самолета ДРЛО, патрулирующие на удалении в несколько десятков километров от ордера кораблей, также смогут успешно решить эту задачу. При этом время патрулирования одного БЛА может достигать 15 часов.

Есть еще одна задача, для решения которой хотелось бы иметь разведывательный БЛА. Это борьба с соединениями крупных надводных сил противника, прежде всего авианосными силами. Для борьбы с ними создаются разнородные ударные соединения, включающие надводные корабли, подводные лодки и морскую авиацию. Главной ударной силой таких соединений являются противокорабельные ракеты большой и средней дальности, применяемые с надводных кораблей, подводных лодок и самолетов морской авиации. Их применение на полную дальность возможно только при условии своевременного получения целеуказания от внешних источников. Решающим условием успешности действий таких соединений является своевременное обнаружение авианосной группы противника и длительное слежение за ней, без чего весьма проблематично создать необходимое оперативное построение разнородного ударного соединения, позволяющего организовать одновременный удар разных групп кораблей и подводных лодок с разных направлений. Для решения подобных задач современные российские океанские флоты располагают лишь несколькими единицами самолетов-разведчиков, а также атомными подводными лодками. Между тем авианосные соединения вероятного противника обладают мощной ПВО, эшелонированной по глубине до 500 и более километров от ядра их боевого порядка. Поэтому действуя одиночно или мелкими группами, самолеты-разведчики, оказавшись в дальней зоне ПВО такого соединения, под воздействием истребительной авиации противника будут быстро уничтожены и не смогут решить возлагаемые на них задачи. Атомные подводные лодки для надежной классификации ордера противника должны будут войти как минимум в среднюю зону противолодочной обороны противника, откуда им еще предстоит периодически выходить на связь для передачи данных наведения или целеуказания. От этого они также весьма уязвимы, что делает в целом задачу обеспечения своевременными и точными разведданными боевых действий разнородных ударных соединений трудновыполнимой.

В этих условиях использование БЛА, способных вести разведку соединений надводных кораблей противника в условиях противодействия ПВО (наряду с воссозданием системы морской космической разведки), – наиболее эффективный путь разрешения этой проблемы. При этом беспилотники должны будут действовать на значительном удалении от своих сил – до 1000 километров и более, где возможности их прикрытия силами корабельной и тем более береговой авиации будут весьма ограниченны. Рассмотренный выше вариант БЛА «Сириус» с РЛС обнаружения надводных целей вполне подходит для решения этой задачи с точки зрения дальности и продолжительности полета. Однако малая скорость и низкий потолок этого беспилотника оставляют ему мало шансов сохранить боевую устойчивость в зоне ПВО авианосного соединения противника. Поэтому его использование для этих целей нельзя считать целесообразным. Хотя, конечно, при необходимости обеспечить целеуказание ударному оружию по ранее разведанному другими силами ордеру кораблей противника применение БЛА «Сириус» может оказаться вполне оправданным. Однако учитывая их низкую боевую устойчивость, эти беспилотники придется применять массированно и обеспечивать их прикрытие силами истребительной авиации, в частности корабельного базирования.

Конечно, одним БЛА «Сириус» все потребности ВМФ РФ в беспилотниках обеспечить невозможно. Потребуются и другие машины такого класса. С учетом спектра задач, решение которых может быть возложено на БЛА сегодня, помимо принятия на вооружение рассмотренных вариантов БЛА «Сириус», целесообразно сосредоточить усилия на разработке и принятии на вооружение трех приоритетных типов беспилотных летательных аппаратов:

  • самолетного типа авианосного базирования для воздушной разведки крупных корабельных соединений;
  • самолетного типа авианосного базирования для контроля воздушной обстановки в дальней и средней зонах ПВО корабельных соединений;
  • малогабаритный вертолетного типа для контроля воздушной и морской обстановки для кораблей класса крейсер и меньше.

Однако даже принятие на вооружение ВМФ РФ БЛА «Сириус» с насыщением ими наших флотов (минимум по несколько десятков на каждый) позволит значительно увеличить боевые возможности нашего флота, в частности частично решить задачу обеспечения целеуказания новейшим противокорабельным ракетным комплексам, и существенно повысить противолодочный потенциал нашего флота.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer