Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Через тернии к звездам: кто поможет Европе освоить космос


17 февраля 2022 года Олеся Тернопольская, Известия


Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил дооборудовать стартовый комплекс российских ракет «Союз» на космодроме Куру во Французской Гвиане до пилотируемого уровня. Это, по его мнению, сэкономит европейским налогоплательщикам миллиарды евро и поможет Европе сократить отставание в космической гонке. В каком состоянии находится европейская космическая отрасль и чем ей поможет сотрудничество с Россией — в материале «Известий».

Чем «Роскосмос» может помочь Европе

Космодром Куру во Французской Гвиане используется Европейским космическим агентством (ЕКА) и французским Национальным центром космических исследований только для запуска спутников, самостоятельных пилотируемых космических полетов европейцы не совершают. Использование российского корабля «Союз МС», по словам Рогозина, дало бы европейским космонавтам отличную возможность самостоятельно добираться до Международной комической станции.

Глава «Роскосмоса подчеркнул, что в настоящий момент России и Европе важно найти новые сферы и направления для сотрудничества. Это даст возможность последней «быстро войти в клуб космических держав».

Как Европа пытается догнать космические державы

Европа в последнее время озаботилась своим отставанием от главных космических держав — России, США и Китая. В Тулузе, где собрались министры стран ЕС, отвечающие за космическую отрасль, президент Франции Эммануэль Макрон призвал проводить более смелую политику в области освоения космического пространства. Он заявил, что в случае отставания от соперников в развитии науки и технологий суверенитет Европы окажется под угрозой и подчеркнул, что космическое пространство в настоящее время является «еще одним местом противостояния».

Дабы сократить отставание, Евросоюз решился на запуск новой спутниковой программы, которая должна обеспечить 27 входящих в него стран безопасной связью. В соответствии с проектом, стоимость которого составит более 6 млрд евро, он станет дополнением к двум уже действующим европейским спутниковым группировкам — навигационной системе Galileo и программе Copernicus, которая позволяет наблюдать за атмосферой и поверхностью Земли из космоса.

По словам куратора программы, еврокомиссара Тьерри Бретона, Европа должна иметь собственную группировку спутников связи для передачи зашифрованной информации, «чтобы не зависеть ни от американцев, ни от Китая, ни от кого угодно». Этот проект, подчеркнул он, «важен с точки зрения как обороны, так и суверенитета».

В соответствии с опубликованным Еврокомиссией документом, автономная космическая связь позволит защитить от кибератак важные государственные структуры и объекты, а также покроет до сих пор существующие мертвые зоны, как в самом Евросоюзе, так и в «представляющих стратегический интерес» Арктике и Африке.

Когда Европа начнет запускать пилотов в космос

Несмотря на богатый опыт запуска спутников, Европа пока отстает от конкурентов в области пилотируемых космических полетов — у нее нет возможности запускать собственные миссии с экипажем. В этом вопросе она всегда зависела от России и США.

Программа сотрудничества между ЕКА и «Роскосмосом» началась еще в 2007 году. На Куру были построены специальные стартовые комплексы для новых ракет-носителей — «Союз-СТ-А» и «Союз-СТ-Б». Первый запуск «Союза-СТ-Б» произошел 21 октября 2011 г., тогда ракета вывела на орбиту два европейских спутника Galileo — аналог американской GPS и российской ГЛОНАСС. «Союза-СТ-А» 17 декабря 2011 г. вывел на орбиту спутник Pleades и четыре микроспутника Elisa, а также аппарат дистанционного зондирования земли SSoT.

В 2020 г. Европейское космическое агентство заявило, что намерено начать самостоятельные пилотируемые космические полеты с помощью новых ракет, так как не желает отставать в быстроразвивающейся отрасли. По словам гендиректора EKA Йозеф Ашбахер, выступавшего 16 февраля на саммите в Тулузе, агентство пока только изучает возможность самостоятельной разработки пилотируемого космического корабля.

Предложение Рогозина могло бы придать хорошее ускорение намерению Европы поучаствовать в космической гонке и хотя бы приблизиться к лидерам. Ранее глава «Роскомоса» заявлял, что уже обсуждал с французскими коллегами возможность в рамках большого лунного проекта трансформировать стартовый комплекс «Союз-2», находящийся в Куру, под пилотируемые программы, в том числе для запуска кораблей в направлении китайской станции.

В случае достижения консенсуса стартовому комплексу, по словам гендиректора Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Руслан Мухамеджанова, потребуется доработка мобильной башни обслуживания и создание инфраструктуры для размещения и предполетной подготовки космонавтов. А гендиректор Ракетно-космического центра «Прогресс» Дмитрий Баранов уверяет, что никакой доработки «Союза-СТ» вообще не потребуется.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer