Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Валютным курсом: авиабилеты за рубеж подорожали из-за ослабления рубля


2 февраля 2022 года Максим Талавринов, Известия


Стоимость пассажирских перелетов за границу за зимний период выросла на 6–10% из-за ослабления рубля. Это следует из данных о внутреннем курсе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которые проанализировали «Известия». Согласно этому показателю осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка. В туротрасли подтвердили, что билеты на международные рейсы за последние три месяца подорожали до 10%. Впрочем, пока повышение цен вследствие изменения курса не так заметно, поскольку сейчас преобладает доля внутренних перевозок — 80% от всего объема продаж, указали эксперты. Кроме того, волатильность курса нивелируют акции раннего бронирования.

Стоимость пассажирских перелетов за границу за зимний период выросла на 6–10% из-за ослабления рубля. Это следует из данных о внутреннем курсе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которые проанализировали «Известия». Согласно этому показателю осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка. В туротрасли подтвердили, что билеты на международные рейсы за последние три месяца подорожали до 10%. Впрочем, пока повышение цен вследствие изменения курса не так заметно, поскольку сейчас преобладает доля внутренних перевозок — 80% от всего объема продаж, указали эксперты. Кроме того, волатильность курса нивелируют акции раннего бронирования.

Валютный скачок

Авиабилеты по зарубежным направлениям с начала зимы автоматически подорожали на 6–10% из-за ослабления рубля. Это следует из анализа внутреннего курса Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который провели «Известия». Согласно этому курсу осуществляются все расчеты между участниками авиатранспортного рынка. Его изменение напрямую влияет на цену билетов на международные рейсы авиакомпаний РФ, а также на рейсы иностранных перевозчиков, сказали «Известиям» в агентстве Biletix. Стоимость перелетов между странами номинируется в валюте, а тариф в рублях формируется на базе курсов IATA, добавил младший партнер Bain&Company Сергей Зайцев.

В России курс IATA привязан к официальному курсу ЦБ по итогам торгов каждый понедельник с округлением до 50 копеек в большую сторону. Показатель меняется еженедельно в полночь со вторника на среду. Со 2 по 8 февраля валютный курс в соответствии с резолюцией IATA для евро установлен на отметке 87 рублей, для доллара — 77,5 рубля, сказано на сайте международной дистрибьюторской системы Sabre. Это на 6 и 10% соответственно выше курса IATA, установленного с 27 октября по 2 ноября, когда в авиации начинался зимний сезон.

В результате авиабилеты на международные рейсы с начала зимы подорожали: на каждые €100 цены билета пассажирам нужно будет заплатить дополнительно 500 рублей, а на каждые $100 — 700 рублей, подсчитали «Известия».

Тарифы на международных рейсах зависят от курса рубля, так как у перевозчиков есть валютные расходы. Снизится курс — и цена упадет, а увеличится — вырастет, сказал «Известиям» источник в одной из крупных авиакомпаний России.

За три месяца валютных колебаний цены на перелеты за рубеж выросли до 10%, подтвердил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) и председатель совета директоров холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин.

Директор группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов ожидает, что в ближайшие месяц-два волатильность курса как к доллару, так и к евро сохранится на достаточно высоком уровне, поскольку будут в силе основные факторы неопределенности. По его словам, в базовом сценарии на этот период по доллару стоит диапазон 76–80 рублей, по евро — 85–92.

Нивелировать рост

Подорожание валюты может напрямую привести к росту цен на билеты на международные рейсы в рублях, подтвердил Сергей Зайцев.

По данным Росавиации, в 2019 году доля международных перевозок пассажиров в общих объемах российских авиакомпаний составляла 43%, а в 2021 году — 21%. Доля расходов перевозчиков, номинированных в валюте, — порядка 30–40%. Если расходы в валюте составляют 35% и она дорожает на 10%, можно ожидать, что расходы в рублях вырастут примерно на 3,5%, сказал Сергей Зайцев.

Но в краткосрочном горизонте стоимость билетов не зависит напрямую от расходов и формируется на базе спроса и предложения, добавил он. Когда происходят резкие изменения валютных курсов, российские авиакомпании зачастую снижают тарифы в валюте, чтобы не потерять спрос на авиабилеты, так как в основном на международные рейсы их покупают пассажиры из РФ, чьи доходы в рублях не меняются, указал Сергей Зайцев.

Определяющим фактором доли валюты в общем объеме доходов и расходов авиакомпаний является география полетов: чем больше в портфеле компании международных направлений, тем выше доля валютной выручки и тем меньше негативного влияния роста курса, сказала «Известиям» пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

— На текущий момент, когда большинство международных направлений остаются под существенными ограничениями, доля валютных расходов превышает долю выручки, номинированной в валюте. Соответственно, авиакомпании несут значительные риски, — добавила она.

По оценке «Уральских авиалиний», ослабление курса национальной валюты на 10 рублей влечет за собой рост себестоимости перевозки одного пассажира в среднем на 1 тыс. рублей на международных рейсах и на 500 рублей — на внутренних.

— По внутренним направлениям влияние также достаточно существенно, так как расходы по владению, содержанию и обслуживанию парка воздушных судов преимущественно номинированы в валюте, — пояснила Вера Гасникова.

В других крупных российских авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.

Без внутренних последствий

На внутренних направлениях за счет большого объема предложения и распродаж пока не зафиксировано никакого изменения в цене, рассказал Дмитрий Горин.

— Средний чек растет только в пиковые даты с учетом динамического ценообразования у авиакомпаний, — сказал эксперт.

Курс рубля может повлиять на стоимость билетов по России только в долгосрочной перспективе, отметил Сергей Зайцев. Так, если валютные расходы авиакомпаний сильно растут, они будут вынуждены поднимать стоимость билетов, в том числе на внутренних маршрутах, чтобы сохранить нужный уровень рентабельности, добавил он.

Повышение цен вследствие изменения курса не так заметно, поскольку сейчас преобладает доля внутренних перевозок — 80% от всего объема продаж, на международные рейсы приходится только 20%, пояснил Дмитрий Горин. По данным Росавиации, в 2021 году российские авиакомпании перевезли 111 млн пассажиров, из них 87,5 млн (79%) — на внутренних рейсах.

— На направлениях, где малое количество рейсов и до сих пор есть ограничения по квотам, которые определяет оперативный штаб, цена зависит от числа рейсов, — добавил эксперт.

Сейчас открыто 79 стран для международных полетов, из них популярных туристических около 25. Чартерная перевозка разрешена в шесть стран — Турцию, Египет, Доминикану, ОАЭ, Кубу и Мексику. По этим направлениям выполняется большое число рейсов, что приводит к более доступным ценам на авиаперелет в рамках турпакета, пояснил Дмитрий Горин. По его словам, полностью нивелируют волатильность валют акции раннего бронирования, которые сейчас, в межсезонье, действуют у авиакомпаний и туроператоров — скидки по ним в среднем составляют от 10 до 40%.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer