Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Скуратов:
"На 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи"


7 февраля 2022 года Интерфакс


"Уральские авиалинии" - одна из крупнейших российских авиакомпаний. Последние два года были для компании непростыми, но она сумела фактически достичь показателей по перевозке пассажиров 2019 года и получить прибыль. Как авиакомпания планирует развиваться дальше, какие показатели ожидает в 2022 году, насколько будет увеличивать парк самолетов, в интервью "Интерфаксу" рассказал основной владелец и гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

"Уральские авиалинии" - одна из крупнейших российских авиакомпаний. Последние два года были для компании непростыми, но она сумела фактически достичь показателей по перевозке пассажиров 2019 года и получить прибыль. Как авиакомпания планирует развиваться дальше, какие показатели ожидает в 2022 году, насколько будет увеличивать парк самолетов, в интервью "Интерфаксу" рассказал основной владелец и гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.

- В 2021 году "Уральские авиалинии" почти достигли "доковидного" показателя по перевозке пассажиров. Какие прогнозы пассажиропотока делаете на 2022 год?

- В прошлом году мы 4% не дотянули до показателей 2019 года, выполнили 96% объема пассажироперевозок от "доковидного" года. В этом году планируем перевезти пассажиров больше, чем в 2019 году. По сравнению с 2021 годом прирост будет как минимум 15%. Цифры реальные, они хорошо просчитываются. Конечно, очень жаль, что практически нет регулярных туристических полетов в дальнее зарубежье, но надеемся, что Европа все-таки откроется, и мы возобновим все полеты на европейский континент.

- Каковы финансовые результаты работы авиакомпании в 2021 году? Какие планы ставите на 2022 год?

- В целом 2021 год отработали неплохо. Получили определенную прибыль, увеличили налоговые выплаты в бюджеты всех уровней. Мы даже повысили заработную плату значительной части специалистов. 2022 год будет непростой вследствие того, что мы ещё не получили допуски на полёты в Европу. Но несмотря на это, планируем дальнейший рост эффективности и увеличение доходов на 12%. Так что в целом на 2022 год смотрим с оптимизмом, если, конечно, с неба не полетят кирпичи.

- На данный момент парк авиакомпании состоит из 53 самолетов. Как будете развивать свой флот? В текущем году ожидаете пополнение? Если да, то когда и какими самолетами?

- Флот всегда будет увеличиваться, другой вопрос - на какое количество, вот здесь варьируем от экономической ситуации в мире и России. Сейчас в нашем парке 53 самолета, в феврале получили новую машину Airbus A321neo прямо с завода, до конца месяца ждем еще одну. Это суперсовременные самолеты, по 240 кресел каждый. В свою очередь, один самолет, условно сказать "старенький", мы сдаем лизингодателю обратно, и он, видимо, будет его эксплуатировать в других авиакомпаниях. В четвертом квартале 2022 года получим еще два новых самолета, тоже Airbus A321neo, и вернем лизингодателям один. В итоге на конец 2022 года - 54 машины. Все самолеты традиционно будут получены в операционный лизинг, мы не покупаем их. Во-первых, это беспредельно дорого, а во-вторых, экономическая ситуация так быстро меняется, что покупать самолет, который будешь эксплуатировать 35 лет, думаю это не самое разумное.

Сейчас также серьезно рассматриваем возможные варианты приобретения в лизинг грузовой вариант Airbus А321, это планы примерно на 2023-2024 годы. Экономику считаем, анализируем рынок, думаю, из этого может получиться хороший результат.

- По Boeing-737 MAX8 пока не сдвинулся вопрос? Также ждете их, не отказываетесь от контракта? В качестве альтернативы не рассматриваете МС-21?

- Контракт подписан с очень выгодными условиями, мы его 1,5 года делали, добились оптимальных цен от Boeing. Boeing - хорошие самолеты, надо это признать. Они летают чуть дальше, чем Airbus. С этими самолетами мы сможем осваивать новые рынки - Юг Китая, Индия и ряд других направлений. Поэтому ждем. Пока этот самолет не сертифицирован в России, но я думаю, что в ближайшие полгода стороны разберутся во взаимоотношениях по регистрации, и тогда мы определимся, как будем получать эти самолеты. МС-21 тоже рассматриваем как вариант, но пока этого самолета в промышленной эксплуатации еще нет, поэтому, думаю, рано говорить об этом конкретно.

- Какие-то новые направления для полетов рассматриваете?

- Пока нет, только чисто в теории. Потому что, например, тот же Китай российских пассажиров пока не принимает, поэтому туда мы летаем только грузовыми самолетами. Мы восемь самолетов в прошлом году в четвертом квартале переоборудовали под полеты с грузом. Очень эффективная эксплуатация, но довольно непростая. Основной груз везем из Китая в Европу, это материалы по борьбе с ковидом: костюмы, антиген-тесты, маски и другое. Поэтому можем сказать, что мы реально помогаем европейским странам бороться с пандемией. В Россию также перевозим грузы, в основном связанные с борьбой с ковидом.

- Будете регистрировать новые самолеты в иностранном или российском реестре, как того хочет Росавиация?

- Мы с большим удовольствием будем регистрировать самолеты в России. По сути, для нас без разницы, на Багамах он будет зарегистрирован или в нашей стране. Если нужно в России, давайте сделаем это здесь. Другой вопрос, что нужно подготовиться к этому. У западных лизингодателей есть определенные пожелания, что нужно изменить в законодательстве и условиях регистрации. Росавиация, к слову, сейчас активно занимается приведением всех российских документов под общемировой стандарт.

- Какие возможности по техническому обслуживанию самолетов у авиакомпании?

- Airbus мы делаем в полном цикле - от оперативных форм техобслуживания до структурных чеков, а это практически разборка и сборка самолета. Мы получили все необходимые лицензии, подготовили для авиационно-технического центра персонал высокой квалификации. Нас регулярно проверяет ЕС по качеству предоставляемых услуг. У нас есть своя школа подготовки инженерного состава, сертифицированная для иностранных самолетов. Мы провели большую серьезную работу, поэтому теперь готовы обслуживать Boeing - для этого мы переучили персонал, также можем частично обслуживать и российские самолеты. Кроме этого, делаем очень много видов работ и для других авиакомпаний.

Два года назад "Уральские авиалинии" построили абсолютно фантастическое здание, в котором все эти цеха нашли себе место. Поэтому с вопросом технического обслуживания, я думаю, у авиакомпании более или менее все в порядке. На будущее думаем строить еще один ангарный комплекс, который расширит наши возможности. Сейчас занимаемся оформлением земельного участка под площадку, год закладываем на проектирование. Примерно понимаем, что этот комплекс будет стоить около 3 млрд рублей, но, думаю, мы его осилим.

- Требуется ли господдержка и реально ли ее получить в этом году?

- Господдержка требуется по параметру, который очень болезненный для нас, - это цена авиационного керосина, которая выросла в 1,8 раза за последние полгода. Это беспредел, когда заработанную прибыль мы практически отдаём топливозаправочным компаниям. Вот здесь господдержка, конечно, нужна. Потому что производная от этого фактора - повышение тарифов. А мы не заинтересованы в этом, ведь, как следствие, будет меньшее количество пассажиров.

Ну и второе - господдержка для полетов на Дальний Восток. Она всегда была, она сохранились в какой-то степени и на 2022 год. Это абсолютно правильное решение. К сожалению, сейчас там растёт поколение, которое ни разу не видело ни Москву, ни Санкт-Петербург. Это плохо, и надо помочь им посмотреть эти города и понять, что у нас единая, большая страна. Воздушный мост между Дальним Востоком и европейской частью России просто необходим.

- Планируете привлекать новые кредиты или реструктурировать текущие?

- Нас очень напугал кризис и поведение некоторых банков, которые, когда у нас одномоментно "схлопнулись" объемы, также одномоментно "схлопнули" нам кредитные линии и с улыбкой говорили, что они теперь не будут кредитовать российские авиакомпании. У нас были кредиты, подписанные, например, в 2018-2019 году, на пять-шесть лет. Достаточно большие суммы - и вдруг "ноль" по одностороннему решению некоторых банков. Для нас это был шок.

Мы учимся, и не хотелось бы дважды повторять такие ошибки. Поэтому кредитные ресурсы пытаемся сократить, и у нас это получается. В 2021 году авиакомпания уменьшила по сравнению с 2019 годом кредитные ресурсы на 64%. Сегодня это незначительная сумма, и в принципе мы можем ее погасить. Но при этом остались уважаемые банки, которые поддержали нас в тяжелый момент, с ними мы продолжаем работать. Но в целом предполагаем, что должны научиться жить без кредитов, за исключением каких-то длинных инвестиционных проектов, таких как строительство нового технического центра авиационного обслуживания. А в повседневной жизни надо научиться жить без кредитов, это правильно и так многие крупные промышленные предприятия в России живут. Они "наелись" определенных взаимоотношений, поэтому стараются освободиться от них.

- Что думаете о законопроекте о QR-кодах на авиа- и ж/д-транспорте, который, как ожидается, будет доработан и внесен в ГД в этом году? Привлекают ли вас как экспертов в рамках его подготовки? Какие нормы в законопроекте считаете излишними?

- Да, нам были разосланы опросные листы, и все авиакомпании дали отрицательный ответ. Там была такая ветвь рассуждений, что при покупке авиабилетов нужно требовать QR-коды. Билеты мы продаем на год вперед, и как требовать от человека наличие QR-кода за такой период? В целом считаю, что в транспорте это не самая правильная вещь, особенно в авиационном. Система кондиционирования в самолете с системой подогрева воздуха до 200 градусов убивает все вирусы и бактерии, поэтому вероятность заразиться там очень невысокая. Кроме этого, мы обрабатываем все самолеты после каждого рейса в плановом порядке. Что касается профилактики COVID-19 персонала авиакомпании - он защищен на 95%, большая часть вакцинирована, часть переболели. Поэтому дополнительные требования к пассажирам считаю излишними.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer