Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны по-флотски: морские «Супер-Сухие» поведут в бой беспилотники


9 февраля 2022 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские «Супер-Сухие» смогут командовать беспилотниками. Морские истребители Су-30СМ2 получат возможность обмениваться информацией с дронами и даже управлять ими. Благодаря этому самолеты будут обнаруживать противника и атаковать его на расстоянии в сотни и тысячи километров. Первые четыре Су-30СМ2 в 2022 году уже поступили на вооружение авиаполка Балтийского флота. Эксперты отмечают, что благодаря такому взаимодействию российский Военно-морской флот радикально увеличит свои возможности.

Российские «Супер-Сухие» смогут командовать беспилотниками. Морские истребители Су-30СМ2 получат возможность обмениваться информацией с дронами и даже управлять ими. Благодаря этому самолеты будут обнаруживать противника и атаковать его на расстоянии в сотни и тысячи километров. Первые четыре Су-30СМ2 в 2022 году уже поступили на вооружение авиаполка Балтийского флота. Эксперты отмечают, что благодаря такому взаимодействию российский Военно-морской флот радикально увеличит свои возможности.

Дрон на связи

Для самолетов Су-30СМ2 дорабатывается комплекс связи, который позволит двухместным истребителям контролировать крупные беспилотные летательные аппараты (БЛА), включая С-70 «Охотник», рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России. Аппаратура будет унифицирована со стоящей на борту истребителей пятого поколения Су-57. По словам собеседников издания, работы в этом направлении уже ведутся. Ожидается, что «Супер-Сухие» смогут не только получать информацию от беспилотников, но и управлять ими в бою.

В конце января командующий войсками Западного военного округа генерал-полковник Александр Журавлев сообщил, что первые четыре серийные Су-30СМ2 пополнили смешанный авиаполк в Калининградской области. Они перелетели с завода в Иркутске на аэродром постоянного базирования в российском эксклаве. По оценкам военных, после замены ими бомбардировщиков Су-24 эффективность смешанного полка поднимется в полтора раза.

Ранее о том, что Су-30СМ2 при модернизации получат элементы объединенной системы связи и обмена данными (ОСНОД) от истребителя пятого поколения Су-57 заявлял начальник научно-технического центра НПП «Полет» Алексей Ратнер.

Министерство обороны с первых полетов тяжелого реактивного БЛА С-70 «Охотник» отрабатывает возможность его совместного применения с истребителями Су-57. Сообщалось, что для эффективного управления сразу четырьмя такими дронами разработают специальную двухместную версию самолета.

— Су-30СМ2 по-настоящему многоцелевые машины и лучше других истребителей приспособлены для взаимодействия с беспилотниками, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Из-за своей двухместной компоновки они могут эффективно применять любые боеприпасы, включая высокоточные. Пока пилот управляет истребителем, второй член экипажа может полностью сосредоточиться на применении оружия или взаимодействии с дроном. Понятно, что обычно он не будет сам им «рулить». Здесь важнее иметь возможность напрямую получать с аппарата видеокартинку, координаты обнаруженных целей и отдавать ему базовые команды, указывать районы наблюдения.

Флотское беспилотье

В составе ВМФ России есть крупные формирования беспилотных летательных аппаратов. Так, на Северном флоте имеется развернут целый полк БЛА, который действует в интересах морских сил. На учениях они отрабатывают взаимодействие с ракетными кораблями — ведут для них воздушную разведку и ищут наземные цели.

В Крыму, Калининграде и на Камчатке размещены батальоны и эскадрильи морской беспилотной авиации. В их составе: средние БЛА с большой продолжительностью полёта «Форпост» и легкие «Орлан-10». Они оказывают поддержку не только морской пехоте и береговым войскам, но и взаимодействуют с кораблями. На учениях отрабатывается корректировка ими артиллерийского огня и поиск морских целей для наведения ракет. Большинство экипажей и техники получили опыт в Сирийской Арабской Республике.

— У флотских истребителей будет несколько основных задач для дронов, — пояснил Владислав Шурыгин. — Беспилотники могут доразведывать наземные цели для нанесения по ним ударов самолётами и оценивать результаты поражения. Перспективные модели с мощными радарами станут также дополнительными «глазами» и «ушами» Су-30СМ2, позволяющими им контролировать обстановку на сотни километров вокруг.

По мнению эксперта, лучше всего для взаимодействия с Су-30 подходят крупные и скоростные модели БЛА, способные и сами нести вооружение, такие как «Альтиус» и «Охотник». Их использование позволит атаковать тяжелыми ракетами и бомбами хорошо защищенные объекты без риска для экипажа самолета, а также вести длительное патрулирование над морями и океанами.

Ведутся эксперименты и по размещению дронов непосредственно на боевых кораблях. На фрегате Черноморского флота «Адмирал Эссен» успешно тестировали специальную быстроразворачивающуюся сеть, которая позволяет поймать разведывательный БЛА «Орлан-10». Запускать его можно непосредственно с корабля с разборной катапульты. Некоторые модели новейших кораблей уже оснащены штатными дронами вертолетной схемы.

«Супер-Сухой»

Многоцелевой Су-30СМ2 разработали на базе самого многочисленного типа истребителей новой постройки на вооружении России — Су-30СМ. В составе ВКС и Морской авиации насчитывается около 120 единиц таких самолетов.

В Морской авиации Су-30СМ выполняют как истребительные, так и ударные задачи. Кроме ракет класса «воздух-воздух» они несут мощные противокорабельные Х-35, корректируемые и обычные бомбы. Их уже опробовали не только по учебным целям, но и в реальной боевой обстановке в Сирийской Арабской Республике. На учениях они не раз топили корабли-мишени.

Разработчики отчитались, что при модернизации Су-30СМ2 получили многоканальную аппаратуру связи и передачи данных ОСНОД. Она позволяет в реальном времени обмениваться информацией с другими воздушными машинами, вертолетами и наземными пунктами управления, выдавать и принимать целеуказание, включаться в современные системы управления войсками.

На истребителе усовершенствован бортовой радар и расширен набор «умного» вооружения. Кроме увеличения боевых возможностей модернизированный Су-30 избавился от зависимости от импортных комплектующих. В нем заменили ряд систем зарубежного производства, в том числе — выпускавшихся на Украине.

По данным компании «Вертолеты России», Ми-28НМ после модернизации тоже получил возможность принимать изображение с беспилотников и управлять ими. Его экипаж может автоматически взаимодействовать со средними дронами «Форпост» и «Корсар», а также управлять небольшими БЛА, в том числе дронами-камикадзе.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer