Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Традиции и современность


09.02.22 13:23 Александр Шмельков, АвиаСоюз


Егорьевский авиационный технический колледж – старейшее учебное заведение отрасли с более чем 100-летней историей. Колледж готовит специалистов по техническому обслуживанию гражданской авиационной техники.

Подготовка авиационных кадров в Егорьевске началась в 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из Гатчины летная школа. Выпускниками школы были выдающиеся авиаторы, прежде всего, знаменитый летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, чье имя носит Егорьевский авиационный технический колледж. Среди наших выпускников – 25 Героев Советского Союза и Герой России.

За период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30 тыс. специалистов для отечественной гражданской авиации и свыше тысячи для зарубежных стран. Сегодня в колледже обучается около 100 иностранных курсантов.

Используя многолетний опыт подготовки авиаспециалистов, колледж выстраивает свою политику с учетом происходящих в отрасли процессов.

Современное состояние гражданской авиации, появление воздушных судов (ВС) новых поколений, в т. ч. зарубежного производства, потребовали внедрения новых подходов к образовательному процессу. Современные требования к подготовке авиаспециалистов заставили нас отказаться от изучения конкретного типа ВС, а сосредоточиться на принципах работы функциональных систем современных летательных аппаратов (ЛА), их сравнительных характеристиках и особенностях технического обслуживания. Наличие многочисленных компьютеров на борту ВС, их объединение в бортовую компьютерную сеть, использование специальных авиационных форматов и систем передачи данных, применение бортовых цифровых систем технического обслуживания потребовало больше внимание уделять изучению цифровых технологий как в части общих, так и в прикладных вопросов. На этой основе также пришлось пересмотреть содержание обучения по традиционным системам ЛА, которые с применением цифровых технологий стали более сложными, получили дополнительные функциональные возможности и каналы взаимодействия с другими системами ЛА. К тому же в них внедрены новые системы, которых ранее просто не было. Одновременно с изучением технических дисциплин курсанты начали осваивать авиационную терминологию на английском языке. 

На практике подобная перестройка учебного процесса была бы невозможной без повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Большую помощь в этом оказала Федеральная целевая программа Российской Федерации развития гражданской авиации. В ее рамках были получены современные авиационные тренажеры самолетов зарубежного производства для подготовки инженерно-технического персонала. Для их освоения потребовалось обучить преподавателей зарубежным ВС. Значительная поддержка колледжу оказывалась Росавиацией и головной организацией – Московским государственным техническом университетом гражданской авиации (МГТУ ГА).

В колледже формируется, по сути, новая современная образовательная среда, включающая самые передовые технические и методические средства обучения. Как ни странно, но ее формирование значительно ускорилось из-за вынужденных ограничений, связанных с пандемией. В связи с переходом на электронное и дистанционное обучение учебный процесс значительно модернизирован, особенно по наиболее сложным техническим образовательным модулям, связанным с изучением конструкции ЛА и двигателей. Занятия проходят в подключенных к сети интернет мультимедийных классах, оснащенных интерактивными досками, акустическими и видеосистемами. Принципиально важно, что преподаватели используют единые учебные пособия с новым, актуальным содержанием. Преподаватель всегда имеет доступ к тренажеру или виртуальному самолету, что позволяет демонстрировать любые ситуации на ВС. Практически в классе – интерактивный самолет, который можно обслуживать, летать на нем, демонстрировать отказы и многое другое. Вся информация, выводимая на занятиях на интерактивной доске, записывается в видеофайл с пометками преподавателя и голосовым сопровождением. После урока преподаватель также формирует электронный конспект для курсантов.

Электронная среда колледжа позволяет сохранять данные материалы в виртуальном классе: к нему все курсанты группы имеют постоянный доступ, в т. ч., с личных мобильных устройств. Отсутствующие на занятиях могут участвовать в дистанционном режиме или позднее посмотреть видеозапись и конспект. Данная система позволяет проводить тестирования, опросы, коммуникацию курсантов с преподавателем или любым сотрудником организации. Образовательная среда, предоставляемая колледжем курсантам, обладает гораздо большими возможностями.

Описанные выше методики и технологии полностью соответствуют требованиям федерального законодательства в области образования и федеральным образовательным стандартам, а также международным требованиям. Кроме того, колледж планирует выйти с инициативой и узаконить использование виртуальных тренажеров в качестве стандартов международного движения WorldSkills, что позволит использовать данные системы при проведении государственной итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена.

Важным преимуществом колледжа является наличие АУЦ – авиационного учебного центра для подготовки авиационных специалистов по самолетам А320, А330, В737, Сухой Суперджет 100. Многолетний опыт работы показывает, что при изучении типа ВС многие вопросы, относящиеся к принципам работы функциональных систем, остаются скрытыми, т. к. не раскрываются производителем в техдокументации. Имея большой опыт по базовой подготовке курсантов, инструкторы колледжа в АУЦ могут подробнее объяснить слушателям вопросы функционирования систем, провести сравнительный анализ с другими типами ВС, объяснить физические принципы построения систем. За годы своего существования АУЦ подготовил более 1600 специалистов по самолету Сухой Суперджет 100, и несмотря на то, что за это время количество профильных АУЦ значительно возросло, наши постоянные заказчики по-прежнему обращаются к нам. В настоящее время при поддержке Корпорации «Иркут» колледж приступил к подготовке учебных пособий по новому самолету МС-21. Они будут полностью готовы к началу эксплуатации данного самолета.

Оперативно реагируя на запросы гражданской авиации и других отраслей, колледж готовится к лицензированию новой специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». В развитии этого направления колледж поддерживается и активно сотрудничает с МГТУ ГА. Ведется работа по сертификации вертолетной площадки, что упростит процедуры получения разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Тем не менее, уже сейчас на базе колледжа университет реализует практическую часть подготовки операторов БПЛА.

С 1957 г. в колледже реализуется заочная форма обучения, остро востребованная и сегодня. Среди наших традиционных партнеров в работе по заочной форме обучения – многие авиакомпании и другие предприятия гражданской авиации, авиаремонтные заводы. Отмечу, что часть учебного процесса переносится непосредственно в авиапредприятия.

Смотря в будущее, колледж хранит традиции прошлых поколений. Большую помощь нам оказывает образованный в 2017 г. Попечительский совет колледжа. Его первым председателем был выпускник училища 1968 г. Виктор Егорович Савченко, который, к великому сожалению, в марте 2021 г. ушел из жизни. Его память увековечена мемориальной доской на здании главного учебного корпуса. Попечительский совет регулярно собирается в знаменательную для нас дату – 15 мая, в день рождения Бориса Егоровича Панюкова, выпускника Егорьевского авиационно-технического училища ГВФ, прошедшего непростой жизненный путь – от техника до министра гражданской авиации СССР. Новым председателем Попечительского совета избран доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, выпускник МГТУ ГА Василий Сергеевич Шапкин, в настоящее время – первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Колледж готовится к знаменательным датам: 100-летию отечественной гражданской авиации и 105-летию нашего учебного заведения, они будут отмечаться в 2023 г. К юбилеям в колледже развернута активная работа по созданию нового музея гражданской авиации. На это нас вдохновил известный и авторитетный в отрасли руководитель Юрий Петрович Дарымов, возглавлявший в 1970-1980 гг. Управление учебных заведений МГА СССР. В колледже его помнят и чтят. С его участием у нас были восстановлены легендарные самолеты Ш-2 и По-2. Для будущего музея готовится уникальная полная коллекция самолетов гражданской авиации, начиная с Юнкерса F.13, на котором был совершен первый пассажирский перелет Москвы – Нижний Новгород в 1923 г.

Сегодня коллекция насчитывает более 50 моделей самолетов и постоянно пополняется благодаря спонсорской помощи и активному участию почетного работника колледжа Сергея Михайловича Миненкова. 

Память о Юрие Петровиче Дарымове, который недавно ушел из жизни, останется в сердцах многих авиаторов, знавших его лично, и найдет отражение в экспозиции будущего музея гражданской авиации Егорьевского колледжа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer