Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Традиции и современность


09.02.22 13:23 Александр Шмельков, АвиаСоюз


Егорьевский авиационный технический колледж – старейшее учебное заведение отрасли с более чем 100-летней историей. Колледж готовит специалистов по техническому обслуживанию гражданской авиационной техники.

Подготовка авиационных кадров в Егорьевске началась в 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из Гатчины летная школа. Выпускниками школы были выдающиеся авиаторы, прежде всего, знаменитый летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов, чье имя носит Егорьевский авиационный технический колледж. Среди наших выпускников – 25 Героев Советского Союза и Герой России.

За период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30 тыс. специалистов для отечественной гражданской авиации и свыше тысячи для зарубежных стран. Сегодня в колледже обучается около 100 иностранных курсантов.

Используя многолетний опыт подготовки авиаспециалистов, колледж выстраивает свою политику с учетом происходящих в отрасли процессов.

Современное состояние гражданской авиации, появление воздушных судов (ВС) новых поколений, в т. ч. зарубежного производства, потребовали внедрения новых подходов к образовательному процессу. Современные требования к подготовке авиаспециалистов заставили нас отказаться от изучения конкретного типа ВС, а сосредоточиться на принципах работы функциональных систем современных летательных аппаратов (ЛА), их сравнительных характеристиках и особенностях технического обслуживания. Наличие многочисленных компьютеров на борту ВС, их объединение в бортовую компьютерную сеть, использование специальных авиационных форматов и систем передачи данных, применение бортовых цифровых систем технического обслуживания потребовало больше внимание уделять изучению цифровых технологий как в части общих, так и в прикладных вопросов. На этой основе также пришлось пересмотреть содержание обучения по традиционным системам ЛА, которые с применением цифровых технологий стали более сложными, получили дополнительные функциональные возможности и каналы взаимодействия с другими системами ЛА. К тому же в них внедрены новые системы, которых ранее просто не было. Одновременно с изучением технических дисциплин курсанты начали осваивать авиационную терминологию на английском языке. 

На практике подобная перестройка учебного процесса была бы невозможной без повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения. Большую помощь в этом оказала Федеральная целевая программа Российской Федерации развития гражданской авиации. В ее рамках были получены современные авиационные тренажеры самолетов зарубежного производства для подготовки инженерно-технического персонала. Для их освоения потребовалось обучить преподавателей зарубежным ВС. Значительная поддержка колледжу оказывалась Росавиацией и головной организацией – Московским государственным техническом университетом гражданской авиации (МГТУ ГА).

В колледже формируется, по сути, новая современная образовательная среда, включающая самые передовые технические и методические средства обучения. Как ни странно, но ее формирование значительно ускорилось из-за вынужденных ограничений, связанных с пандемией. В связи с переходом на электронное и дистанционное обучение учебный процесс значительно модернизирован, особенно по наиболее сложным техническим образовательным модулям, связанным с изучением конструкции ЛА и двигателей. Занятия проходят в подключенных к сети интернет мультимедийных классах, оснащенных интерактивными досками, акустическими и видеосистемами. Принципиально важно, что преподаватели используют единые учебные пособия с новым, актуальным содержанием. Преподаватель всегда имеет доступ к тренажеру или виртуальному самолету, что позволяет демонстрировать любые ситуации на ВС. Практически в классе – интерактивный самолет, который можно обслуживать, летать на нем, демонстрировать отказы и многое другое. Вся информация, выводимая на занятиях на интерактивной доске, записывается в видеофайл с пометками преподавателя и голосовым сопровождением. После урока преподаватель также формирует электронный конспект для курсантов.

Электронная среда колледжа позволяет сохранять данные материалы в виртуальном классе: к нему все курсанты группы имеют постоянный доступ, в т. ч., с личных мобильных устройств. Отсутствующие на занятиях могут участвовать в дистанционном режиме или позднее посмотреть видеозапись и конспект. Данная система позволяет проводить тестирования, опросы, коммуникацию курсантов с преподавателем или любым сотрудником организации. Образовательная среда, предоставляемая колледжем курсантам, обладает гораздо большими возможностями.

Описанные выше методики и технологии полностью соответствуют требованиям федерального законодательства в области образования и федеральным образовательным стандартам, а также международным требованиям. Кроме того, колледж планирует выйти с инициативой и узаконить использование виртуальных тренажеров в качестве стандартов международного движения WorldSkills, что позволит использовать данные системы при проведении государственной итоговой аттестации выпускников в форме демонстрационного экзамена.

Важным преимуществом колледжа является наличие АУЦ – авиационного учебного центра для подготовки авиационных специалистов по самолетам А320, А330, В737, Сухой Суперджет 100. Многолетний опыт работы показывает, что при изучении типа ВС многие вопросы, относящиеся к принципам работы функциональных систем, остаются скрытыми, т. к. не раскрываются производителем в техдокументации. Имея большой опыт по базовой подготовке курсантов, инструкторы колледжа в АУЦ могут подробнее объяснить слушателям вопросы функционирования систем, провести сравнительный анализ с другими типами ВС, объяснить физические принципы построения систем. За годы своего существования АУЦ подготовил более 1600 специалистов по самолету Сухой Суперджет 100, и несмотря на то, что за это время количество профильных АУЦ значительно возросло, наши постоянные заказчики по-прежнему обращаются к нам. В настоящее время при поддержке Корпорации «Иркут» колледж приступил к подготовке учебных пособий по новому самолету МС-21. Они будут полностью готовы к началу эксплуатации данного самолета.

Оперативно реагируя на запросы гражданской авиации и других отраслей, колледж готовится к лицензированию новой специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». В развитии этого направления колледж поддерживается и активно сотрудничает с МГТУ ГА. Ведется работа по сертификации вертолетной площадки, что упростит процедуры получения разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Тем не менее, уже сейчас на базе колледжа университет реализует практическую часть подготовки операторов БПЛА.

С 1957 г. в колледже реализуется заочная форма обучения, остро востребованная и сегодня. Среди наших традиционных партнеров в работе по заочной форме обучения – многие авиакомпании и другие предприятия гражданской авиации, авиаремонтные заводы. Отмечу, что часть учебного процесса переносится непосредственно в авиапредприятия.

Смотря в будущее, колледж хранит традиции прошлых поколений. Большую помощь нам оказывает образованный в 2017 г. Попечительский совет колледжа. Его первым председателем был выпускник училища 1968 г. Виктор Егорович Савченко, который, к великому сожалению, в марте 2021 г. ушел из жизни. Его память увековечена мемориальной доской на здании главного учебного корпуса. Попечительский совет регулярно собирается в знаменательную для нас дату – 15 мая, в день рождения Бориса Егоровича Панюкова, выпускника Егорьевского авиационно-технического училища ГВФ, прошедшего непростой жизненный путь – от техника до министра гражданской авиации СССР. Новым председателем Попечительского совета избран доктор технических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники, выпускник МГТУ ГА Василий Сергеевич Шапкин, в настоящее время – первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского».

Колледж готовится к знаменательным датам: 100-летию отечественной гражданской авиации и 105-летию нашего учебного заведения, они будут отмечаться в 2023 г. К юбилеям в колледже развернута активная работа по созданию нового музея гражданской авиации. На это нас вдохновил известный и авторитетный в отрасли руководитель Юрий Петрович Дарымов, возглавлявший в 1970-1980 гг. Управление учебных заведений МГА СССР. В колледже его помнят и чтят. С его участием у нас были восстановлены легендарные самолеты Ш-2 и По-2. Для будущего музея готовится уникальная полная коллекция самолетов гражданской авиации, начиная с Юнкерса F.13, на котором был совершен первый пассажирский перелет Москвы – Нижний Новгород в 1923 г.

Сегодня коллекция насчитывает более 50 моделей самолетов и постоянно пополняется благодаря спонсорской помощи и активному участию почетного работника колледжа Сергея Михайловича Миненкова. 

Память о Юрие Петровиче Дарымове, который недавно ушел из жизни, останется в сердцах многих авиаторов, знавших его лично, и найдет отражение в экспозиции будущего музея гражданской авиации Егорьевского колледжа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer