Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На каких самолетах теперь придется летать россиянам


10 марта 2022 года Илья Ненко, Maxim


Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Российские перевозчики потихоньку сворачивают международные рейсы, а зарубежные компании забирают у них самолеты, находящиеся в лизинге. Новые запчасти в РФ пока тоже не поставляют. Минтранс готовится вытаскивать страну из бесполетного вакуума всеми силами, в том числе продлевая сроки годности оставшейся в распоряжении техники. Еще один способ решения проблемы — национализация иностранных самолетов. Но что если этот трюк не удастся провернуть?

Кто уже отменил международные авиаперевозки?

Первыми об отмене всех международных рейсов объявили в S7. Компания перестала летать за границу с 5 марта.

С 6 марта «Аэрофлот», «Россия» и «Аврора» перестали пускать на международные рейсы пассажиров с билетами в обе стороны, если дата возвращения — после 8 марта. А с 8 марта остановили все зарубежные рейсы, кроме полетов в Белоруссию.

Также с 8 марта полностью прекратила международные полеты «Победа».

Smartavia приостановила все зарубежные рейсы до 19 марта включительно. А «Уральские авиалинии» закрыли большинство популярных направлений с 27 февраля (первой пала Венгрия).

Nordwind Airlines с 28 февраля отменила международные перелеты из Москвы и частично из регионов, с 7 марта приостановила большую часть своих перевозок, а с 8 марта — все. Azur Air перестала принимать пассажиров с билетами в обе стороны с полуночи 6 марта, а Royal Flight с 5 марта только вывозит россиян из-за рубежа. По большому счету, летать стало некуда и практически не на чем.

Есть, конечно, Sukhoi Superjet 100. Но, во-первых, он вмещает всего 98 человек в базовой компоновке, а во-вторых, дальность его полетов ограничена тремя тысячами километров. В «Ростехе» говорят, что работают над новой модификацией самого известного отечественного пассажирского самолета, но запустить его в эксплуатацию планируют не раньше 2024 года.

На чем тогда летать?

По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, на данный момент в стране есть Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-112 и Ил-114. Можно (и даже нужно) возродить Ту-334.

«Он был испытан, получал в свое время сертификацию. Сейчас его нужно перевести на новые двигатели, заменить металл на углепластик, что у нас сейчас и делается. МС-21 тоже нужно ставить на конвейер, не дожидаясь окончания испытаний, а основные уже прошли, сейчас идут сертификационные. Также необходимо восстанавливать все, что есть из малой авиации. Все Ан-2, которые находятся на хранении. L-410, которые есть у нас, — мы их можем производить самостоятельно. Это будет помощь для увеличения пассажиропотока», — рассказывает Попов в беседе с MSK1.RU.

В общем, есть что поставить на взлетную полосу. Правда, мешает один нюанс: многие из самолетов Международная организация гражданской авиации ограничила в международном использовании из-за шумов и эмиссии выходящих газов.

Это вообще нормальные самолеты?

По мнению Попова, для внутренних перелетов летно-технических характеристик этих самолетов вполне достаточно. Но нужно быть готовыми к еще одному положению дел.

«У нас достаточно много самолетов транспортной авиации. Я имею в виду и в гражданском секторе, где осуществляются грузовые перевозки, и в военном секторе. Нужно думать, как гражданский сектор мобилизовать в интересах пассажирских перевозок. Да, может быть, комфортность будет отсутствовать в какой-то степени, не такая будет отлаженная система, чтобы получать удовольствие от полета, будем вместо грузов возить людей. На Ил-76, как вариант. А может быть, даже одновременно использовать некоторое количество военной авиации в интересах гражданской инфраструктуры», — говорит Попов.

По словам эксперта, все, что в России находится на хранении, можно восстановить за два-три месяца. Правда, добиться этого получится большой ценой и круглосуточными работами, но получится.

А если национализировать то, что в лизинге?

Национализация, по мнению специалистов авиационной отрасли, была бы неверным решением, потому что это приведет к международным судам, которые выиграют западные лизинговые компании. Мало того, что они присвоят российское имущество на своих территориях, так еще и штрафными санкциями обложат. А это, по самым скромным подсчетам, — от 30–40 миллиардов долларов.

«Правильное решение — не бояться и вернуть все самолеты лизинговым компаниям. Пусть это будет их головная боль, пусть у них рухнет вторичный рынок лизинга. А мы в третьих странах уже возьмем другие самолеты в аренду за полцены. Например, у Emirate самолеты полупустые, премиум-класс, берем их и летаем на Восток и в Азию. А компании ЕС пусть банкротятся, потому что будут впаривать за копейки друг другу самолеты, которые никому не нужны», — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Авиаэксперт считает, что иностранные компании будут тянуть время, потому что им просто невыгодно забирать у РФ свои самолеты, за которые они ежемесячно получают от России огромные платежи. Мало того, что регулярное финансирование прекратится, так авиакомпании еще и дополнительные траты получат — на обслуживание и хранение самолетов у себя. А еще надо платить неустойку за расторжение договора с Россией. Продать или сдать самолеты в лизинг другим странам тоже не получится: не все еще оклемались от последствий пандемии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer