Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российское небо теряет связь с перевозчиками


11 марта 2022 года Анна Никитина, КоммерсантЪ


Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Зарубежные авиакомпании отменяют рейсы в Россию и из нее. Казахстанская Air Astana объяснила решение тем, что у нее закончилась страховка на полеты над территорией страны. Пассажирам пообещали вернуть деньги за билеты в полном объеме. На какой срок отменились рейсы, не сообщается. В турецкой Pegasus Airlines заявили, что приостанавливают полеты в Россию и обратно с 13 по 27 марта «в связи с операционными рисками в условиях введения санкций против России».

Какие еще перевозчики отказались летать в страну, а какие, наоборот, нарастили количество рейсов? Подробности — в справке “Ъ FM”:

В турецкой Pegasus Airlines отметили, что пассажиры, которые купили билеты на рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Грозного, Махачкалы, Краснодара и обратно с 13 по 27 марта могут обменять билеты на другую дату или полностью вернуть деньги.

10 марта Ассоциация туроператоров России сообщила, что еще одна турецкая компания — Turkish Airlines — ограничила продажу билетов россиянам в третьи страны из-за блокировки российских карт с системами Visa и MasterCard. Однако сам перевозчик эти сообщения опроверг.

Несколько дней назад полеты в Россию и из нее отменили Azerbaijan Airlines и Buta Airways. Такое решение они объяснили введенными санкциями и отсутствием полноценного страхования при выполнении международных полетов. В конце февраля полеты через российское воздушное пространство приостановила швейцарская Swiss International Air Lines, немецкая Lufthansa и нидерландская KLM.

В рамках санкций против РФ США, Канада, Великобритания, страны Евросоюза и другие государства закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов. В качестве ответной меры Москва запретила самолетам из 36 стран летать над своей территорией без специального разрешения.

Сейчас рейсы из российской столицы за границу выполняют компании Turkish Airlines, Etihad Airways, Qatar Airways, Air Serbia, El Al, Emirates Airline, Flydubai и перевозчики Узбекистана, Таджикистана, Ирана, Армении и Казахстана. Компания Red Wings заявила, что поставит на рейсы Москва-Стамбул стоместные самолеты Sukhoi Superjet 100. Эти борты застрахованы российскими компаниями.

Казахстанский перевозчик SCAT на фоне массового отказа от полетов в Россию, напротив, решил увеличить количество рейсов в страну, чтобы предоставить пассажирам бесперебойное воздушное сообщение между Казахстаном и Россией. По маршрутам Нур-Султан—Москва будут летать по семь рейсов в неделю вместо двух. То же самое касается рейсов из Алма-Аты в Москву и обратно.

Сейчас россияне могут без виз въехать, например, в Армению, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Грузию, Арабские Эмираты, Турцию и некоторые другие страны. Судя по ценам на билеты, Тбилиси — одно из самых популярных направлений. По данным Aviasales, улететь туда 14 марта из Москвы можно минимум за 66 тыс. руб. с тремя пересадками. Билет в одну сторону с одной пересадкой в Ереване обойдется в 90 тыс. руб. на человека.

В целом есть и более доступные направления, отмечает представитель Aviasales Светлана Лихачева: «Из безвизовых направлений самые доступные для россиян сейчас — это Казахстан, куда все еще летают российские авиакомпании, и авиабилеты туда, по наши данным, стоят от 20 тыс. руб. с пересадками. Также Армения, куда можно улететь прямым рейсом от 36 тыс. руб. в одну сторону. За такую же цену можно улететь в Турцию».

Добраться сейчас можно и до Европы. Например, туристические визы россиянам с разными условиями сейчас выдают Австрия, Испания, Италия, Великобритания, Венгрия, Греция и некоторые другие страны. Но дешево туда долететь не получится, рассказал управляющий директор сайта по поиску авиабилетов Biletix.ru Александр Мишин:

«Добраться до Европы можно через международные хабы. Сейчас для нас, наверное, самый удобный — это стамбульский, там работают несколько аэропортов, откуда уже можно добраться до европейских локаций. Также можно долететь до Белграда, Сербии, у нас есть прямое авиационное сообщение с этой страной. Единственное, что сейчас найти билеты, наверное, будет сложно, или же они будут стоить намного дороже.

Также можно доехать до Европы через наземное сообщение из Санкт-Петербурга до Хельсинки на поезде, а оттуда уже, соответственно, в любую точку Европы. Что касается других возможных хабов — наверное, это Дубай, из доступных еще можно рассмотреть Доху.

В марте, например, в Белград билет на прямой рейс стоит в районе 60-70 тыс. руб. Что касается перелетов в Стамбул, то здесь порядок цен примерно такой же. Например, на 12 марта билеты начинаются от 60 тыс. руб. Туда сейчас ажиотажный спрос».

Российские компании тем временем отмечают, что запаса их прочности хватит на несколько месяцев. В «Уральских авиалиниях» заявили, что смогут работать без приостановки полетов и разбора самолетов на детали до конца весны. Российские авиакомпании используют больше 1,3 тыс. самолетов, из них более 700 зарегистрированы в иностранных реестрах, сказали в Минтрансе. Решение о выкупе зарубежной техники пока не принято. Одновременно ведомство разработало меры для нивелирования последствий санкций.

Если лизингодатель расторгает договор с авиакомпанией, решение о досрочном возврате воздушного судна должна одобрить правительственная комиссия по импортозамещению. Если такого решения нет, перевозчик может использовать авиатехнику и платить лизингодателю в рублях. Еще в проекте постановления правительства предлагается до сентября приостановить плановые и неплановые проверки авиаперевозчиков, сократить сроки регистрации самолетов и допустить больше организаций к техобслуживанию лайнеров. Сертификаты летной годности власти намерены продлевать на шесть месяцев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer