Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Загоревшийся символ украинского авиапрома завод "Авиант" был развален


14 марта 2022 года Ольга Божьева, MK.ru


В Сети появились видео, демонстрирующие, как в Киеве над территорией авиационного завода «Авиант» – в советское время он был одним из крупнейших авиапредприятий страны – поднимаются клубы черного дыма. Что стало причиной пожара – попадание снарядов или просто поджог, – об этом не сообщается. Насколько важна потеря этого завода для Украины и что в последние годы из себя представлял «Авиант», рассказал ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

В Сети появились видео, демонстрирующие, как в Киеве над территорией авиационного завода «Авиант» – в советское время он был одним из крупнейших авиапредприятий страны – поднимаются клубы черного дыма. Что стало причиной пожара – попадание снарядов или просто поджог, – об этом не сообщается. Насколько важна потеря этого завода для Украины и что в последние годы из себя представлял «Авиант», рассказал ведущий эксперт авиаотрасли, главный редактор портала AVIA.RU Network Роман Гусаров.

- По сути все, что этот завод реально выпускал за все постсоветские годы, так это было либо то, что делалось на деньги России, либо по заказу России, - говорит эксперт. – Из последнего, что можно назвать, это несколько пассажирских самолетов Ан-158, которые были сделаны на «Авианте» для Кубы по заказу нашей российской лизинговой фирмы «Ильюшин-Финанс». Собирали ещё какие-то части крыла для Ан-148, которые производился у нас в Воронеже.

Позже на «Авианте» был сделан один-единственный военно-транспортный самолет Ан-178, который они возили туда-сюда на выставки. И все.

Затем начиная где-то с 2015-го года, когда российско-украинские отношения окончательно сошли на нет, максимум чем занимался этот завод – ремонтом старых самолётов антоновской фирмы, которые все еще летали не только на Украине, но и в некоторых других странах.

Причем, говорит Роман Гусаров, что касается ремонта, то с ним возникала масса проблем. Разгорались вечные скандалы, и заводу постоянно «выкатывали» штрафы, так как заказчики самолеты на ремонт отправляли, а забрать их вовремя не могли. «Авиант» был не в состоянии толком выполнить этот ремонт из-за того, что многие комплектующие к этим самолетам были российские. А связи с российским заводами были окончательно разрушены.

- В последние годы «Авиант» фактически превратился в умирающее ремонтное предприятие, - поясняет Роман Гусаров. - Ничего другого ожидать и не следовало. Когда на Украине начали хозяйничать американцы, одной из задач, которую они себе ставили, было окончательное разрушение украинского авиапрома. Вместе с российским авиапромом КБ Антонова ранее представляло для них серьезную конкуренцию. Это, естественно, относилось и к «Авианту», и к фирме «Антонов». С этой задачей американцы прекрасно справились.

Так что все эти пляски ряда украинских авиадеятелей по поводу того, что вот, дескать, мы сейчас объединимся с Западом, и в авиапроме у нас наступит процветание – детские иллюзии. Мы всегда говорили: это всё пустые слова. Обещаниями они были и останутся. Так и произошло.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer