Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под закрытым небом: как будут летать россияне


15 марта 2022 года Андрей Бузыкин, Известия


Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Что происходит в авиаотрасли

В связи с российской операцией на Украине Запад ввел санкции, которые коснулись в том числе отечественных авиакомпаний. США и ЕС закрыли небо для российских самолетов, в конце февраля европейским компаниям запретили поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов. Россия 28 февраля также прекратила авиасообщение с 36 странами - кроме государств ЕС, в этот список вошли Албания, Ангилья, Великобритания, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада и Норвегия. Перелеты возможны только по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.

Позже Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подать заявки на перерегистрацию в госреестре всех иностранных самолетов.

8 марта российские авиакомпании начали получать от лизингодателей уведомления о прекращении договоров перестрахования. После этого отечественные авиаперевозчики приостановили все международные перелеты, чтобы сохранить самолеты, взятые в лизинг за рубежом - Росавиация предупредила, что их могут задержать и арестовать.

Спустя неделю Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило действие сертификатов всех российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС на неопределенный срок.

Европейский авиарегулятор опубликовал список компаний, которые попали под санкции. В него входят, в частности, «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», «Газпром-Авиа», «Уральские авиалинии» и другие компании.«Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС.

Сертификат летной годности выдается органом гражданской авиации той страны, где судно зарегистрировано. Без этого документа выполнять полеты невозможно до тех пор, пока его действие не будет восстановлено.

Что будет с иностранными самолетами

Президентским указом 14 марта были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. В соответствии с новым документом, сертификация авиалайнеров будет проводиться с участием сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым предстоит определить Минтрансу.

В пояснительной записке к документу отмечается, что сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносятся с 1 января 2022 г. на 31 декабря 2023 г., что позволит перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации.

Ранее Минтранс разработал проект постановления правительства, в котором предлагалось не возвращать самолеты лизинговым компаниям без решения правительственной комиссии по импортозамещению. Это касается договоров о лизинге, которые были заключены до 24 февраля этого года. Если же лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует вернуть самолет досрочно, решение об этом будет принимать комиссия. В случае отказа авиакомпания сможет продолжать использовать самолет.

Кроме того, ведомство предложило рассчитываться с лизинговой компанией в рублях и обслуживать самолеты в компаниях, которые имеют документы, подтверждающие их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать авиалайеры и двигатели предлагается у российских страховщиков на условиях, эквивалентных тем, которые прописаны в договоре.

Рассмотрение этого документа должно завершиться 23 марта.

Какие самолеты есть у России

Всего в эксплуатации в России насчитывается около тысячи пассажирских воздушных судов. В лизинге у отечественных авиакомпаний находится порядка 500 самолетов, принадлежащих иностранным собственникам. Еще около 200 судов принадлежат российским лизингодателям и несколько десятков самолетов имеется в собственности у авиаперевозчиков.

Также в России есть около двух сотен самолетов «Сухой Суперджет-100». Реализацию программы импортозамещения этого самолета, которую изначально планировалось запустить в 2024 г. , еще весной 2020-го было решено перенести на год раньше - на 2023-й.

Что будет с техобслуживанием и запчастями

Запчасти для самолетов, по словам специалистов отрасли, пока есть на российских складах. В настоящее время ведется работа по налаживанию новых поставок. Так, представитель Росавиации Валерий Кудинов 10 марта сообщил, что КНР отказалась поставлять России запчасти для самолетов, поэтому поставщиков будут искать в других странах, в частности, в Турции и Индии.

Так как российские авиакомпании и технические организации не смогут выполнять техобслуживание согласно европейским стандартам, единственный выход для продолжения эксплуатации самолетов - перерегистрировать их в России, пояснил Владислав Берлев, гендиректор A11 Group, в состав которой входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов.

Отечественные авиаэксперты утверждают, что перерегистрация никак не повлияет на техническое обслуживание самолетов, так как все стандарты у нас одинаковые, а суда, как и раньше, будут обслуживать сертифицированные инженеры, у которых имеются все необходимые допуски.

Куда смогут полететь россияне

После того, как небо ЕС закрылось, единственной европейской авиакомпанией, которой разрешено заходить в российское воздушное пространство и выполнять прямые рейсы из Москвы, стал сербский перевозчик Air Serbia. Правда россияне тут же раскупили билеты на все рейсы на месяц вперед. Цены на перелет в одну сторону из российской столицы в сербскую превысили 50 тыс. рублей. В связи с резким ростом спроса компания намеревалась увеличить количество рейсов и вместимость самолетов на этом направлении. Однако 12 марта президент Сербии заявил, что страна вынуждена сократить авиасообщение с Россией до одного рейса в сутки. Причиной этого он назвал сильное давление Запада.

Вторым популярным путем в Европу в обход санкций стали перелеты через Турцию. Продолжает обслуживать россиян главный национальный перевозчик Turkish Airlines. Правда с 10 марта на продажу билетов россиянам здесь также были введены ограничения - путешествие должно начинаться или заканчиваться в РФ. Купить билет без российского сегмента в популярных агрегаторах рунета невозможно из-за отключения страны от глобальной платежной системы. Это по-прежнему можно сделать через агентов или находясь за границей. В авиакомпании называют ограничения временными и обещают как можно скорее решить эту проблему.

До 7 марта россияне могли купить билеты на рейсы турецкого лоукостера Pegasus Airlines. Однако 10 марта компания сообщила, об отмене всех своих рейсов в Россию с 13 по 27 марта из-за проблем со страхованием рейсов на российском направлении по причине санкций.

Эксперты полагают, что это может быть связано с запретом европейских лизингодателей компании на осуществление авиаперелетов в Россию. Такая же судьба может постигнуть и других иностранных авиаперевозчиков, имеющих лизинговые самолеты из ЕС и Великобритании.

В настоящее время россияне могут добраться в Абхазию через Сочи, напрямую в Армению, Азербайджан, Бахрейн, Белоруссию, Венесуэлу, Израиль, Казахстан, Катар, Кыргызстан, Марокко, ОАЭ, Сербию, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, Шри-Ланку. С пересадками также можно долететь до Грузии, Египта, Иордании, Ирана, Мальдив, Таиланда, Эфиопии.

Сколько стоят авиабилеты

После введения многочисленных ограничений и на волне паники цены на билеты в России по всем международным направлениям резко взлетели, что стало вторым фактором, практически исключающим для семейных туристов возможность путешествий за границу. Люди готовы были покупать билеты в любых направлениях и практически за любую цену. Так, перелет в Дубай, стоивший ранее 40 тыс. руб., стал продаваться за 200 тыс. руб., и мест не хватало. В несколько раз подорожали и авиабилеты в ближнее зарубежье - популярными направлениями стали Грузия, Армения и страны Средней Азии.

Сейчас, когда панические настроения поутихли, билеты в продаже появились, но цены на них не упали. Так, перелет в Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines на ближайшие даты обойдется в 480 евро, что на сегодняшний момент составляет порядка 70 тыс. рублей. Путешествие через Стамбул, например, в Париж длительностью 9,5 часов 17 марта обойдется в 1244 евро или чуть более 150 тыс. руб., билет туда и обратно - в 1,5 тыс. евро или почти 220 тыс. рублей.

Отечественным авиаперевозчикам придется выживать в условиях отсутствия международных рейсов, поэтому цены на внутренние перелеты также вырастут, полагают эксперты. В этой ситуации в дальнейшем возможно выделение государственных субсидий для авиаотрасли и перелетов граждан.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer