Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под закрытым небом: как будут летать россияне


15 марта 2022 года Андрей Бузыкин, Известия


Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Европа приостановила действие сертификатов российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС и запретила лизинг, техобслуживание и перестрахование самолетов. Российский президент Владимир Путин 14 марта подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации. Отечественные компании, имеющие в лизинге иностранные самолеты, теперь могут зарегистрировать свои права на них. Воздушные суда получат российские сертификаты летной годности. Что ждет отечественную авиаотрасль в условиях санкций, на чем и куда будут летать россияне - в материале «Известий».

Что происходит в авиаотрасли

В связи с российской операцией на Украине Запад ввел санкции, которые коснулись в том числе отечественных авиакомпаний. США и ЕС закрыли небо для российских самолетов, в конце февраля европейским компаниям запретили поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов. Россия 28 февраля также прекратила авиасообщение с 36 странами - кроме государств ЕС, в этот список вошли Албания, Ангилья, Великобритания, Британские Виргинские острова, Гибралтар, Джерси, Канада и Норвегия. Перелеты возможны только по специальному разрешению, выданному Росавиацией или МИД России.

Позже Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подать заявки на перерегистрацию в госреестре всех иностранных самолетов.

8 марта российские авиакомпании начали получать от лизингодателей уведомления о прекращении договоров перестрахования. После этого отечественные авиаперевозчики приостановили все международные перелеты, чтобы сохранить самолеты, взятые в лизинг за рубежом - Росавиация предупредила, что их могут задержать и арестовать.

Спустя неделю Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) приостановило действие сертификатов всех российских авиакомпаний на полеты в небе ЕС на неопределенный срок.

Европейский авиарегулятор опубликовал список компаний, которые попали под санкции. В него входят, в частности, «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», «Газпром-Авиа», «Уральские авиалинии» и другие компании.«Россия», Utair, «Победа», Red Wings, IFly, Nord Wind, «Якутия», «Ямал», «Алроса», «Авиастар-ТУ», ОАО «Государственная компания 224 летный авиаотряд», корпорация «Иркут», компании «Туполев» и «Бериев», а также учебные центры, сервисные компании и авиация МЧС.

Сертификат летной годности выдается органом гражданской авиации той страны, где судно зарегистрировано. Без этого документа выполнять полеты невозможно до тех пор, пока его действие не будет восстановлено.

Что будет с иностранными самолетами

Президентским указом 14 марта были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ. В соответствии с новым документом, сертификация авиалайнеров будет проводиться с участием сертификационных центров и испытательных лабораторий, требования к которым предстоит определить Минтрансу.

В пояснительной записке к документу отмечается, что сроки сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности переносятся с 1 января 2022 г. на 31 декабря 2023 г., что позволит перераспределить финансовые средства, необходимые для проведения процедуры сертификации.

Ранее Минтранс разработал проект постановления правительства, в котором предлагалось не возвращать самолеты лизинговым компаниям без решения правительственной комиссии по импортозамещению. Это касается договоров о лизинге, которые были заключены до 24 февраля этого года. Если же лизингодатель расторгнет договор с авиакомпанией и потребует вернуть самолет досрочно, решение об этом будет принимать комиссия. В случае отказа авиакомпания сможет продолжать использовать самолет.

Кроме того, ведомство предложило рассчитываться с лизинговой компанией в рублях и обслуживать самолеты в компаниях, которые имеют документы, подтверждающие их соответствие требованиям федеральных авиационных правил. Страховать и перестраховывать авиалайеры и двигатели предлагается у российских страховщиков на условиях, эквивалентных тем, которые прописаны в договоре.

Рассмотрение этого документа должно завершиться 23 марта.

Какие самолеты есть у России

Всего в эксплуатации в России насчитывается около тысячи пассажирских воздушных судов. В лизинге у отечественных авиакомпаний находится порядка 500 самолетов, принадлежащих иностранным собственникам. Еще около 200 судов принадлежат российским лизингодателям и несколько десятков самолетов имеется в собственности у авиаперевозчиков.

Также в России есть около двух сотен самолетов «Сухой Суперджет-100». Реализацию программы импортозамещения этого самолета, которую изначально планировалось запустить в 2024 г. , еще весной 2020-го было решено перенести на год раньше - на 2023-й.

Что будет с техобслуживанием и запчастями

Запчасти для самолетов, по словам специалистов отрасли, пока есть на российских складах. В настоящее время ведется работа по налаживанию новых поставок. Так, представитель Росавиации Валерий Кудинов 10 марта сообщил, что КНР отказалась поставлять России запчасти для самолетов, поэтому поставщиков будут искать в других странах, в частности, в Турции и Индии.

Так как российские авиакомпании и технические организации не смогут выполнять техобслуживание согласно европейским стандартам, единственный выход для продолжения эксплуатации самолетов - перерегистрировать их в России, пояснил Владислав Берлев, гендиректор A11 Group, в состав которой входят организация по поддержанию летной годности авиатехники и сертификационный центр по оценке летной годности воздушных судов.

Отечественные авиаэксперты утверждают, что перерегистрация никак не повлияет на техническое обслуживание самолетов, так как все стандарты у нас одинаковые, а суда, как и раньше, будут обслуживать сертифицированные инженеры, у которых имеются все необходимые допуски.

Куда смогут полететь россияне

После того, как небо ЕС закрылось, единственной европейской авиакомпанией, которой разрешено заходить в российское воздушное пространство и выполнять прямые рейсы из Москвы, стал сербский перевозчик Air Serbia. Правда россияне тут же раскупили билеты на все рейсы на месяц вперед. Цены на перелет в одну сторону из российской столицы в сербскую превысили 50 тыс. рублей. В связи с резким ростом спроса компания намеревалась увеличить количество рейсов и вместимость самолетов на этом направлении. Однако 12 марта президент Сербии заявил, что страна вынуждена сократить авиасообщение с Россией до одного рейса в сутки. Причиной этого он назвал сильное давление Запада.

Вторым популярным путем в Европу в обход санкций стали перелеты через Турцию. Продолжает обслуживать россиян главный национальный перевозчик Turkish Airlines. Правда с 10 марта на продажу билетов россиянам здесь также были введены ограничения - путешествие должно начинаться или заканчиваться в РФ. Купить билет без российского сегмента в популярных агрегаторах рунета невозможно из-за отключения страны от глобальной платежной системы. Это по-прежнему можно сделать через агентов или находясь за границей. В авиакомпании называют ограничения временными и обещают как можно скорее решить эту проблему.

До 7 марта россияне могли купить билеты на рейсы турецкого лоукостера Pegasus Airlines. Однако 10 марта компания сообщила, об отмене всех своих рейсов в Россию с 13 по 27 марта из-за проблем со страхованием рейсов на российском направлении по причине санкций.

Эксперты полагают, что это может быть связано с запретом европейских лизингодателей компании на осуществление авиаперелетов в Россию. Такая же судьба может постигнуть и других иностранных авиаперевозчиков, имеющих лизинговые самолеты из ЕС и Великобритании.

В настоящее время россияне могут добраться в Абхазию через Сочи, напрямую в Армению, Азербайджан, Бахрейн, Белоруссию, Венесуэлу, Израиль, Казахстан, Катар, Кыргызстан, Марокко, ОАЭ, Сербию, Таджикистан, Турцию, Узбекистан, Шри-Ланку. С пересадками также можно долететь до Грузии, Египта, Иордании, Ирана, Мальдив, Таиланда, Эфиопии.

Сколько стоят авиабилеты

После введения многочисленных ограничений и на волне паники цены на билеты в России по всем международным направлениям резко взлетели, что стало вторым фактором, практически исключающим для семейных туристов возможность путешествий за границу. Люди готовы были покупать билеты в любых направлениях и практически за любую цену. Так, перелет в Дубай, стоивший ранее 40 тыс. руб., стал продаваться за 200 тыс. руб., и мест не хватало. В несколько раз подорожали и авиабилеты в ближнее зарубежье - популярными направлениями стали Грузия, Армения и страны Средней Азии.

Сейчас, когда панические настроения поутихли, билеты в продаже появились, но цены на них не упали. Так, перелет в Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines на ближайшие даты обойдется в 480 евро, что на сегодняшний момент составляет порядка 70 тыс. рублей. Путешествие через Стамбул, например, в Париж длительностью 9,5 часов 17 марта обойдется в 1244 евро или чуть более 150 тыс. руб., билет туда и обратно - в 1,5 тыс. евро или почти 220 тыс. рублей.

Отечественным авиаперевозчикам придется выживать в условиях отсутствия международных рейсов, поэтому цены на внутренние перелеты также вырастут, полагают эксперты. В этой ситуации в дальнейшем возможно выделение государственных субсидий для авиаотрасли и перелетов граждан.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer