Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты выходят из зоны риска


15 марта 2022 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ


Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Это стало возможным после того, как президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон. Документ призван помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях санкций.

Как самолеты вылетели из бермудского треугольника
Как объясняет главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, технически перерегистрация самолетов позволит им летать без риска быть арестованными за границей. При этом и от своих обязательств перед лизингодателями Россия не отказывается: «Все страны регистрируют самолеты в своих национальных реестрах и летают на основании национальных сертификатов летной годности.

Однако в Российской Федерации из-за перехода от советских к общемировым стандартам мы не могли сразу принять в эксплуатацию Boeing, Airbus, и в правовом отношении тоже. Поэтому и было принято такое промежуточное, временное решение.

Однако оно затянулось на несколько десятилетий, а мы давным-давно восприняли все стандарты, в России они абсолютно те же самые, что и во всех остальных странах мира. Авиакомпании и лизингодатели не спешили переводить свои самолеты в наш национальный реестр. Но сейчас и у наших авиакомпаний, и у владельцев самолетов нет иного выхода сохранить борта в эксплуатации в РФ, а обе стороны очень этого хотят. Как перерегистрировать их в российском реестре? Самолеты с нашим сертификатом летной годности смогут спокойно летать по всей России и за рубеж. Многие ошибочно это стали подавать чуть ли не как национализацию. Нет, об этом речи не идет. Все права собственников соблюдаются. Лизинговые платежи будут выплачиваться за единственным исключением, которое прописано в законе. Указано, что в отношении недружественных стран может применяться особый порядок по долговым обязательствам».

После приостановки Бермудскими островами сертификатов летной годности для самолетов российских компаний эти суда могут задержать в любой стране из-за нарушения правил безопасности. Из-за этого авиаперевозчик Utair сообщил, что временно ограничит полеты этих бортов. А вместе с этим, компания отметила, что перевела в российский реестр 50 самолетов из своего парка. Всего у Utair их 59.

Но вопрос перерегистрации не решает проблему обслуживания судов, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский. Ведь из-за санкций Россия не может получать детали для самолетов, а без замены ряда компонентов они смогут соответствовать мировым стандартам безопасности не больше нескольких месяцев, поясняет эксперт: «Самое важное, что в указе президента не написано ни одного слова о "национализации", "экспроприации" или "конфискации" самолета. Потому что эксплуатация этих воздушных судов без международной кооперации будет просто невозможна.

В течение еще двух месяцев мы можем как-то их эксплуатировать, выдавать им сертификаты летной годности по нашим российским стандартам. Соответственно, одно дело, когда речь идет о документах, которые предоставляют возможность беспрепятственно взлетать, садиться и перевозить пассажиров. Другое дело, вопрос технической летной годности самолетов. Сейчас он состоит в том, где брать запчасти для Boeing и Airbus.

Это можно делать либо в обход санкции контрабандным способом, но ни одна страна, естественно, не признается, что она поставляет России эти запчасти, либо просто останавливать эти самолеты или отдавать их иностранным лизингодателям. Если мы вернем все эти самолеты, их нужно будет поставить куда-то на конкретные маршруты. Но этих маршрутов нет. К сожалению, они вынуждены будут поставить лайнеры на бетон, и они попросту будут гнить. Убытки на миллиарды долларов могут лечь на европейские, американские и британские лизинговые компании».

По данным консалтинговой компании Cirium, до введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей. Их общая стоимость оценивается примерно в $10 млрд. Но, по сведениям Минтрасна, в иностранных реестрах числится свыше 700 воздушных судов. Это больше половины всего российского авиапарка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer