Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты выходят из зоны риска


15 марта 2022 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ


Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Россия приостановила действие соглашения с Бермудами по самолетам и теперь начнет перерегистрировать их в своей юрисдикции. Речь идет о воздушных судах, которые находятся в лизинге у российских авиакомпаний, но числятся в реестрах Бермудских островов. До сих пор именно власти этого государства выдавали сертификаты летной годности таким бортам. Но после перерегистрации, обслуживать транспорт и выдавать документы будут российские эксперты.

Это стало возможным после того, как президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон. Документ призван помочь российским перевозчикам сохранить парк воздушных судов и поддержать отрасль в условиях санкций.

Как самолеты вылетели из бермудского треугольника
Как объясняет главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, технически перерегистрация самолетов позволит им летать без риска быть арестованными за границей. При этом и от своих обязательств перед лизингодателями Россия не отказывается: «Все страны регистрируют самолеты в своих национальных реестрах и летают на основании национальных сертификатов летной годности.

Однако в Российской Федерации из-за перехода от советских к общемировым стандартам мы не могли сразу принять в эксплуатацию Boeing, Airbus, и в правовом отношении тоже. Поэтому и было принято такое промежуточное, временное решение.

Однако оно затянулось на несколько десятилетий, а мы давным-давно восприняли все стандарты, в России они абсолютно те же самые, что и во всех остальных странах мира. Авиакомпании и лизингодатели не спешили переводить свои самолеты в наш национальный реестр. Но сейчас и у наших авиакомпаний, и у владельцев самолетов нет иного выхода сохранить борта в эксплуатации в РФ, а обе стороны очень этого хотят. Как перерегистрировать их в российском реестре? Самолеты с нашим сертификатом летной годности смогут спокойно летать по всей России и за рубеж. Многие ошибочно это стали подавать чуть ли не как национализацию. Нет, об этом речи не идет. Все права собственников соблюдаются. Лизинговые платежи будут выплачиваться за единственным исключением, которое прописано в законе. Указано, что в отношении недружественных стран может применяться особый порядок по долговым обязательствам».

После приостановки Бермудскими островами сертификатов летной годности для самолетов российских компаний эти суда могут задержать в любой стране из-за нарушения правил безопасности. Из-за этого авиаперевозчик Utair сообщил, что временно ограничит полеты этих бортов. А вместе с этим, компания отметила, что перевела в российский реестр 50 самолетов из своего парка. Всего у Utair их 59.

Но вопрос перерегистрации не решает проблему обслуживания судов, говорит главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский. Ведь из-за санкций Россия не может получать детали для самолетов, а без замены ряда компонентов они смогут соответствовать мировым стандартам безопасности не больше нескольких месяцев, поясняет эксперт: «Самое важное, что в указе президента не написано ни одного слова о "национализации", "экспроприации" или "конфискации" самолета. Потому что эксплуатация этих воздушных судов без международной кооперации будет просто невозможна.

В течение еще двух месяцев мы можем как-то их эксплуатировать, выдавать им сертификаты летной годности по нашим российским стандартам. Соответственно, одно дело, когда речь идет о документах, которые предоставляют возможность беспрепятственно взлетать, садиться и перевозить пассажиров. Другое дело, вопрос технической летной годности самолетов. Сейчас он состоит в том, где брать запчасти для Boeing и Airbus.

Это можно делать либо в обход санкции контрабандным способом, но ни одна страна, естественно, не признается, что она поставляет России эти запчасти, либо просто останавливать эти самолеты или отдавать их иностранным лизингодателям. Если мы вернем все эти самолеты, их нужно будет поставить куда-то на конкретные маршруты. Но этих маршрутов нет. К сожалению, они вынуждены будут поставить лайнеры на бетон, и они попросту будут гнить. Убытки на миллиарды долларов могут лечь на европейские, американские и британские лизинговые компании».

По данным консалтинговой компании Cirium, до введения санкций в России было 515 самолетов иностранных лизингодателей. Их общая стоимость оценивается примерно в $10 млрд. Но, по сведениям Минтрасна, в иностранных реестрах числится свыше 700 воздушных судов. Это больше половины всего российского авиапарка.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer