Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Служебный отдых: Шереметьево отправило в простой 40% персонала


18 марта 2022 года Анастасия Львова, Максим Талавринов, Известия


Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Крупнейший аэропорт РФ Шереметьево отправил в простой часть персонала на фоне санкций Евросоюза и США в отношении российской авиаотрасли. Это следует из приказа гендиректора гавани Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). По информации источника в аэропорту, речь идет о порядке 6–7 тыс. человек. Авиатрафик в Шереметьево резко упал с конца февраля из-за прекращения полетов российских авиакомпаний за границу и иностранцев в Россию. Аэропорт объявил о приостановке всех инвестпроектов и закрытии третьего терминала вдобавок к закрытым ранее E и F. В Домодедово, который пострадал от санкций в меньшей степени, перевели сотрудников на неполную занятость, в подмосковном Жуковском пока не планируют сокращать персонал, выяснили «Известия».

Простой в авиации

Московский аэропорт Шереметьево (АО «МАШ») отправил своих сотрудников в простой с 16 марта на фоне кризиса в авиаотрасли из-за новых санкций США и Евросоюза. Об этом стало известно из приказа гендиректора аэропорта Михаила Василенко (есть в распоряжении «Известий»). В документе сказано, что простой объявлен по причинам «не зависящим от работодателя и работников» и в связи с «критическим снижением пассажиропотока» на фоне санкций против РФ и закрытием воздушного пространства ряда стран.

— Пока речь идет о переводе в простой 40% всего персонала — и офисного, и остальных работников, — сообщил «Известиям» источник в МАШ.

Среднесписочная численность группы компаний МАШ в 2020 году, согласно годовому отчету авиагавани, составляла 18 159 человек, из них 1780 — это административные работники, 16 380 человек — операционный персонал. По данным источника «Известий» в компании, сегодня аэропорт обслуживают около 15 тыс. человек: 6 тыс. — сотрудники самого МАШ, еще около 5 тыс. — это работники дочернего «Шереметьево Хэндлинг» (занимается наземным обслуживанием самолетов и пассажиров в терминалах, обработкой багажа) и других «дочек» МАШ. В грузовом операторе аэропорта «Москва Карго» работают порядка 4 тыс. человек. В результате в простой будут направлены 6–7 тыс. человек.

Представитель Шереметьево Анна Захаренкова подтвердила «Известиям» отправку сотрудников в простой.

— В этот период работнику выплачивается 2/3 от оклада, рассчитанного за период простоя, за ним сохраняется рабочее место, условия по ДМС. Введение данных мер позволит обеспечить социальную защиту и поддержку персонала в существующих условиях, — уточнила она.

При этом приказом не установлен срок простоя работников. Руководитель практики частного права Amulex.ru Елена Проскурова пояснила, что предельный срок, на который может быть объявлен простой, не устанавливается и Трудовым кодексом РФ.

Заморозка проектов

Шереметьево — крупнейший в России международный хаб. В пандемию его трафик резко упал из-за ограничений на полеты за границу. В 2020 году на международные рейсы пришлось 32% перевезенных пассажиров против 53% в 2019 году. По итогам прошлого года на международку пришлось уже 30% трафика. В целом по результатам 2021-го аэропорт нарастил пассажиропоток к 2020-му на 57%, до 30,9 млн человек. По отношению к 2019 году трафик все еще оставался ниже на 38%.

В первую половину марта Шереметьево лишилось львиной доли международки из-за введенных против российских авиакомпаний санкций Евросоюза, которые обязывают перевозчиков вернуть иностранным лизингодателям самолеты Boeing и Airbus. Эти борты стали арестовывать за границей, и авиакомпании решили временно прекратить рейсы. Крупнейшие перевозчики в Шереметьево — «Аэрофлот», «Россия», «Победа», Nordwind, PegasFly, Royal Flight и Azur Air — остановили полеты за границу. Nordwind и Azur Air позднее возобновили полеты в Стамбул.

18 марта из Шереметьево было выполнено лишь 13 международных рейсов семи авиакомпаний, следует из онлайн-табло аэропорта. Это пять вылетов в Минск (три рейса «Аэрофлота» и два — белорусской Belavia), три — в Белград (Air Serbia) и по одному в Бишкек («Аэрофлот»), Ереван (Aircompany Armenia), Алжир (Air Algerie), Абу-Даби (Etihad Airways) и Доху (Qatar Airways). В феврале каждый день из Шереметьево выполнялось в среднем по 92 вылета за рубеж, сказал источник в одной крупной российской авиакомпании, то есть число международных рейсов МАШ сократилось в семь раз.

Из-за падения трафика Шереметьево вынужден был остановить все инвестпроекты, сообщила пресс-служба 16 марта. В этом году аэропорт планировал реконструировать свой самый старый терминал F, привокзальную площадь у северных терминалов (СТК), открыть новую площадку для обработки самолетов противообледенительной жидкостью возле СТК. Также этой весной должна была открыться новая станция «Аэроэкспресса» в СТК, писали «Известия». Представитель аэропорта уточнила изданию, что переоснащение терминала F сейчас приостановлено. Сроки запуска станции «Аэроэкспресса» она не прокомментировала.

МАШ также закрыл терминал D вдобавок к закрытым ранее E и F. Терминал E не открывался с марта 2020 года, а F был закрыт в декабре прошлого года на реконструкцию. Теперь пассажиры аэропорта обслуживаются в двух терминалах — В и С.

В меньшую сторону

Другие московские аэропорты пострадали от санкций в меньшей степени. В Домодедово число ежедневных международных рейсов сократилось с 46 в феврале до 25 сейчас, во Внуково — с 23 до 21, в Жуковском — с пяти до четырех, подсчитали «Известия».

В целом из Москвы число международных рейсов упало более чем в 2,5 раза. Если в феврале выполнялось за рубеж в среднем по 166 рейсов в день, то 18 марта их количество немногим превысило 60. Больше всего вылетов из столицы было выполнено в Ереван (10), Минск (8), Стамбул (7), Бишкек (6), Ташкент (6), Дубай (5).

Представитель Домодедово сообщил «Известиям», что по итогам первой половины марта пассажиропоток аэропорта составил 669 тыс. человек, что на 30% больше, чем в марте 2020 года — в пик пандемии коронавируса. При этом на российских направлениях — 490 тыс. человек, на международных — 179 тыс. Пока планов сокращать или отправлять сотрудников в простой у аэропорта нет, но работников перевели на неполную занятость и сформировали для них новые сменные графики, уточнили в авиагавани.

Подмосковный аэропорт Жуковский (численность персонала — 800 человек), у которого основной международный разлет был по странам СНГ, в ближайшее время также не планирует сокращать сотрудников или направлять их в простой, сообщил представитель аэропорта.

Во Внуково не ответили на запрос «Известий».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что операторы аэропортов в пандемию уже отработали механизмы реакции на кризисные ситуации, в том числе по оптимизации штата. Однако сегодня ситуация в отрасли даже менее предсказуема, чем в 2020 году, продолжает он.

— Все понимают, что международные перевозки в западном направлении прекратились надолго. При этом Шереметьево, очевидно, пострадал больше всех: во-первых, это крупнейший аэропорт страны, во-вторых, на него приходилась большая доля международных перевозок, в том числе зарубежных авиакомпаний, — объясняет эксперт.

По его мнению, отправка работников в вынужденный простой — это наиболее выгодное для операторов аэропортов решение, которое поможет сэкономить остро необходимые отрасли денежные средства. Кроме того, при простое сохраняется гибкость в маневрировании персоналом, и это не влечет таких больших единовременных затрат, поясняет Олег Пантелеев.

Эксперт при этом не исключил, что другие аэропорты тоже будут вынуждены сокращать персонал. Вероятно, решения будут принимать после появления ясности по поводу функционирования южных аэропортов России (сейчас 11 гаваней на юге России закрыты до 26 марта) и завершения летнего сезона.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer