Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты определяются с "маршрутом"


21 марта 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов напоминает, что на прошлой неделе руководство аэропорта приостановило все инвестпроекты и закрыло уже третий терминал: «Очень сократился пассажиропоток. Из-за того что наши самолеты не летают за границу, иностранные авиакомпании не выполняют рейсы сюда, поэтому весь южный терминальный комплекс закрыт. Не так давно закрыли E, а сейчас — D.

Получается, что пассажиров нет, соответственно, услуги персонала, службы перевозок пока не нужны. Авиакомпании пытаются выкручиваться, ищут себе объемы работ. Например, в "Аэрофлоте" сейчас план — разместить в Сочи хаб Sukhoi Superjet, чтобы самолеты выполняли оттуда рейсы в те страны, которые не закрыли воздушное пространство с нами. До Сочи будут летать те самолеты, которые не могут отправиться за границу или имеют риск быть арестованными, то есть Boeing, Airbus. Единственная проблема, что, конечно, самолет Sukhoi Superjet небольшой — до 100 пассажиров — и максимум он может лететь пять часов».

В Домодедово “Ъ FM” сообщили, что перевели часть персонала на формат неполной занятости. Там эти меры назвали временными. При этом источники “Ъ FM” в аэропорту сообщили, что сотрудникам на этот период выплачивают 65% от оклада и премии, а в некоторых случаях — и 35%. В компании якобы ходят слухи о возможном переводе в простой до трети всего штата. Очевидно, что в будущем на такие шаги пойдут и другие российские аэропорты, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Прекращение полетов в Европу ударило больше всего. Что касается внутрироссийских направлений, естественно, некоторый спад будет наблюдаться.

В этой ситуации сами операторы аэропортов не понимают глубину падения рынка.

Они принимают осторожные решения, когда речь идет о вынужденном простое, персонал получает часть оклада. При этом, если бы речь шла об увольнении, нужно было бы единовременно выплатить два оклада. С этой точки зрения в условиях падения выручки довольно существенно увеличить финансовую нагрузку и единовременно понести большие расходы для аэропортов — неблагоприятный сценарий развития событий.

Но и в других воздушных гаванях принятие таких решений — пожалуй, вопрос времени. Ряд аэропортов, которые являются крупнейшими игроками на рынке, традиционно в весенне-летний период наращивают объемы перевозок и отчасти удовлетворяют свои потребности за счет найма временного персонала. В нынешней ситуации наиболее рационально — до условно майских праздников отправить часть персонала в вынужденный простой, в весенне-летний период значительно сократить или вовсе отказаться от найма временного персонала, вернув сотрудников из простоя. А уже к осени, как все понимают, ситуация, каким бы то ни было образом, прояснится».

Участникам авиарынка, вероятно, придется сокращать штат — такой сценарий не исключает главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Если дойдет до сокращения, то я очень надеюсь и почти убежден, что все будет произведено по закону с выплатой всех необходимых денег, которые положены при сокращении персонала. Сегодня не только в авиации, но и в принципе во всех сегментах люди теряют работу.

Соответственно, будут какие-то меры поддержки, так как ситуация для всех очень тяжелая. И это касается не только авиации, последствия будут гораздо хуже, чем во время пандемии, потому что тогда все-таки у людей была работа. Сейчас, действительно, очень многим непонятно, что делать. Я думаю, все эти моменты, все эти параметры будут коррелироваться в зависимости от объема пассажиропотока. Естественно, аэропорты не закроются, они будут работать, но при меньшей мощности».

«Уральские авиалинии» объявили, что переводят часть сотрудников в вынужденный отпуск с сохранением двух третей зарплаты. В Шереметьево не смогли предоставить “Ъ FM” оперативный комментарий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer