Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты определяются с "маршрутом"


21 марта 2022 года Александр Рассохин, КоммерсантЪ


Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Российские аэропорты отправляют сотрудников в простой и сокращают зарплаты. На такой шаг, в частности, решилось руководство Шереметьево, пишут СМИ. В самом аэропорту сообщили о переводе 20% сотрудников. Речь, в частности, идет о персонале, который занимается обслуживанием пассажиров, самолетов и обработкой багажа.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава «Аэрофлота» Игорь Дельдюжов напоминает, что на прошлой неделе руководство аэропорта приостановило все инвестпроекты и закрыло уже третий терминал: «Очень сократился пассажиропоток. Из-за того что наши самолеты не летают за границу, иностранные авиакомпании не выполняют рейсы сюда, поэтому весь южный терминальный комплекс закрыт. Не так давно закрыли E, а сейчас — D.

Получается, что пассажиров нет, соответственно, услуги персонала, службы перевозок пока не нужны. Авиакомпании пытаются выкручиваться, ищут себе объемы работ. Например, в "Аэрофлоте" сейчас план — разместить в Сочи хаб Sukhoi Superjet, чтобы самолеты выполняли оттуда рейсы в те страны, которые не закрыли воздушное пространство с нами. До Сочи будут летать те самолеты, которые не могут отправиться за границу или имеют риск быть арестованными, то есть Boeing, Airbus. Единственная проблема, что, конечно, самолет Sukhoi Superjet небольшой — до 100 пассажиров — и максимум он может лететь пять часов».

В Домодедово “Ъ FM” сообщили, что перевели часть персонала на формат неполной занятости. Там эти меры назвали временными. При этом источники “Ъ FM” в аэропорту сообщили, что сотрудникам на этот период выплачивают 65% от оклада и премии, а в некоторых случаях — и 35%. В компании якобы ходят слухи о возможном переводе в простой до трети всего штата. Очевидно, что в будущем на такие шаги пойдут и другие российские аэропорты, предполагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Прекращение полетов в Европу ударило больше всего. Что касается внутрироссийских направлений, естественно, некоторый спад будет наблюдаться.

В этой ситуации сами операторы аэропортов не понимают глубину падения рынка.

Они принимают осторожные решения, когда речь идет о вынужденном простое, персонал получает часть оклада. При этом, если бы речь шла об увольнении, нужно было бы единовременно выплатить два оклада. С этой точки зрения в условиях падения выручки довольно существенно увеличить финансовую нагрузку и единовременно понести большие расходы для аэропортов — неблагоприятный сценарий развития событий.

Но и в других воздушных гаванях принятие таких решений — пожалуй, вопрос времени. Ряд аэропортов, которые являются крупнейшими игроками на рынке, традиционно в весенне-летний период наращивают объемы перевозок и отчасти удовлетворяют свои потребности за счет найма временного персонала. В нынешней ситуации наиболее рационально — до условно майских праздников отправить часть персонала в вынужденный простой, в весенне-летний период значительно сократить или вовсе отказаться от найма временного персонала, вернув сотрудников из простоя. А уже к осени, как все понимают, ситуация, каким бы то ни было образом, прояснится».

Участникам авиарынка, вероятно, придется сокращать штат — такой сценарий не исключает главный редактор медиапортала «Федерация лизинга» Алексей Екимовский: «Если дойдет до сокращения, то я очень надеюсь и почти убежден, что все будет произведено по закону с выплатой всех необходимых денег, которые положены при сокращении персонала. Сегодня не только в авиации, но и в принципе во всех сегментах люди теряют работу.

Соответственно, будут какие-то меры поддержки, так как ситуация для всех очень тяжелая. И это касается не только авиации, последствия будут гораздо хуже, чем во время пандемии, потому что тогда все-таки у людей была работа. Сейчас, действительно, очень многим непонятно, что делать. Я думаю, все эти моменты, все эти параметры будут коррелироваться в зависимости от объема пассажиропотока. Естественно, аэропорты не закроются, они будут работать, но при меньшей мощности».

«Уральские авиалинии» объявили, что переводят часть сотрудников в вынужденный отпуск с сохранением двух третей зарплаты. В Шереметьево не смогли предоставить “Ъ FM” оперативный комментарий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer