Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт допустил скорую отмену антироссийских санкций в авиационной отрасли


28 марта 2022 года Говорит Москва


Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний. Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

Европейские лизингодатели терпят существенные убытки и откладывают изъятие самолётов у отечественных компаний.

Эти действия свидетельствуют о неоднозначной позиции западных фирм. Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поделился главный редактор портала Avia.ru Network  Роман Гусаров. Он не исключил, что ограничения могут быть частично отменены через два месяца или раньше.

«Как только мы находим способ решения одной проблемы, нам тут же со стороны Запада создают новую. Они видят, что решаем, не работают санкции, — надо усилить санкции. Но они влияют не в меньшей степени на них самих. И готовы ли они дальше и долго держать эти санкции? Мы-то понятно, у нас будут проблемы, и надо их как-то решать. А как они будут решать свои проблемы? Не откатят ли они просто назад? Может быть, через месяц-два они скажут: ладно, мы передумали, давайте мы здесь смягчим. И тогда, может быть, у нас не будет проблемы ни с парком судов, ни с запчастями. Всё может обернуться как в одну, так и в другую сторону. Даже при самом худшем варианте развития ситуации, я думаю, что тот флот, который у нас останется, обеспечит все запросы россиян на авиаперевозки».

По словам Гусарова, западные лизингодатели «явно блефуют», заявляя о возврате своих самолётов, но не возвращая их из-за закрытого неба.

«Авиакомпании декларировали свою готовность вернуть эти самолёты лизингодателю, а дальше мяч уже на стороне лизингодателя — примет он решение забрать самолёты или оставить их. Если западные лизингодатели оставляют самолёты у нас в эксплуатации, а это дорогостоящее имущество, в каждый самолёт они вложили десятки миллиардов долларов, значит, есть варианты по обеспечению этих самолётов запчастями. Если бы не было таких вариантов, то авиакомпании сказали бы — забирайте. Но этого же не происходит.

Европейским лизингодателям предписали забрать самолёты до 28 марта. Они прислали уведомления, что они разрывают контракты, забирают. При этом тут же Ассоциация европейских лизингодателей объявила, что самолёты забрать мы не можем, потому что небо закрыто. То есть пока самолёты находятся в лизинге, авиакомпании должны будут за них платить, соответственно, они будут продолжать летать. Как долго будет закрыто небо Европы, мы не знаем. Они говорят — мы не можем [забрать самолёты — прим. ГМ]. Они явно блефуют, они могут забрать, но не хотят. Тянут время, потому что вдруг политики передумают».

Ранее глава Минтранса заявил о требовании западных компаний вернуть более 500 самолётов. Речь идёт о лизингодателях, которые предоставили технику российским авиаперевозчикам.

Выкуп лайнеров может обойтись в 20 млрд. долларов, сообщил Виталий Савельев на заседании Совфеда. Он также отметил, что авиакомпании Европы и США из-за облёта России в год будут терять суммарно около 3,5 млрд. долларов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer