Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия проведет полное импортозамещение Superjet 100


31 марта 2022 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Демарш компании PowerJet не повлияет на обслуживание лайнеров Superjet-100, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров, добавив, что к 2025 году РФ завершит импортозамещение этого проекта.

Возникли вопросы по двигателю для Superjet-100

Агентство «Интерфакс» сообщило, что компания PowerJet прекратила обслуживание двигателей SaM146, которые стоят на авиалайнерах Superjet-100, причиной такого решения стали санкции коллективного Запада.

Решение PowerJet предсказуемо: компания после февральских событий предупредила российских партнеров о приостановке контрактных обязательств, после чего прекратились поставки запчастей для SaM146, обслуживание и ремонт силовых установок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что запасов запчастей для Superjet-100 хватит на «продолжительное время», но возникает вопрос, что делать дальше и можно ли решить все проблемы, – самолеты данной модели необходимы России.

Активные работы по машине начались в нулевые годы: проект стал пилотным для гражданской авиации РФ, чье развитие прекратилось из-за развала СССР и свертывания активного строительства новых лайнеров отечественной разработки.

Superjet-100 много критиковали, но, во-первых, это готовый самолет четвертого поколения, полностью доказавший свою дееспособность, а во-вторых, эта машина производится в России, благодаря чему мы можем выполнить весь комплекс работ.

Важность Superjet-100 для России повысилась

Гражданская авиация станет одной из арен постсанкционной борьбы РФ и Запада. Большая часть российского авиапарка на 24 февраля 2022 года находилась в лизинге у иностранных компаний, которые отозвали подписанные с Москвой соглашения.

РФ ответила на этот шаг решением об удержании самолетов и выплате по лизинговым контрактам в рублях. Разговор идет о семи сотнях самолетов на сумму в 10 млрд долларов,  это создаст проблемы для работы российских авиакомпаний за рубежом.

Очевидно, что самолеты Boeing и Airbus, бывшие в иностранном лизинге и находящиеся на службе у российских авиакомпаний, могут быть арестованы на зарубежных аэродромах. Из-за этого для международных полетов лучше выбирать другие машины.

Лучшим решением является Superjet-100, отвечающий всем международным требованиям, но изначально данный проект создавался в плотном партнерстве с западными компаниями из-за расчета на то, что лайнеры будут продаваться на мировом рынке.

Доля иностранных комплектующих в первоначальном проекте составляла 60% себестоимости самолета, причем двигатели традиционно являлись самым проблемным местом – мы никогда не выпускали коммерчески конкурентные установки для гражданской авиации.

При СССР гражданская авиация была развитием военной, поэтому по экономичности и шумности наши установки уступали западным. Над этой проблемой работают, идет создание ПД-8 для Superjet-100, сертификация которого намечена на 2023 год.

Россия русифицирует Superjet-100

«Компания PowerJet является российско-французской, с равными долями в уставном капитале, юридически зарегистрирована она во Франции, но ее производственные мощности расположены в России», – констатирует Гусаров.

Технический ремонт и обслуживание SaM146 проводились в РФ. В проекте участвовала компания «Рыбинские моторы» (входит в ОДК «Сатурн»), которая обладает компетенциями и правами для выполнения работ по силовым установкам для Superjet-100.

«Существует достаточный задел по запасным частям, который позволит России в полном объеме проводить техническое обслуживание SaM146 до завершения работ по разработке отечественного двигателя ПД-8», – резюмирует Гусаров.

Россия сможет проводить качественный ремонт и обслуживание Superjet-100, вопросы есть только по выпуску новых самолетов. До февральских событий Superjet-100 не пользовались особым спросом в РФ, из-за чего для развития проекта задействовали целую авиакомпанию Red Wings, но теперь ситуация изменилась. РФ потребуется больше авиалайнеров данного типа, однако для этого необходимо полное импортозамещение по проекту.

«Первый опытный русифицированный Superjet-100 могут собрать в 2023 году, но это серийный образец. Машине предстоит комплекс испытаний для того, чтобы было принято решение о его серийном производстве. Главным вопросом остается ПД-8: в отличие от МС-21, который уже получил двигатель ПД-14, у Superjet-100 российская силовая установка продолжает находиться в разработке», – заключает Гусаров.
ПД-8 также должны предоставить в следующем году для стендовых и летных испытаний.

«Реальная перспектива запуска “российского” Superjet-100 вырисовывается в 2024–2025 годах, но это позитивный прогноз. Если в 2025 году выпустят Superjet-100 с нашими комплектующими и двигателями, это станет большим успехом», – констатирует Гусаров.

У МС-21 процесс идет быстрее, несмотря на то что данный самолет пока не выполняет рейсы в РФ. Первые два образца нового лайнера компания «Иркут» планирует передать заказчикам до конца 2022 года, а в 2023-м должно начаться его серийное производство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer