Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двери закрываются: минимум четыре авиакомпании РФ продолжат летать за рубеж


5 марта 2022 года Анастасия Львова, Анастасия Платонова, Вера Кузьмина, Известия


Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Большая часть российских авиакомпаний прекратила или вскоре прекратит полеты за рубеж на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций Евросоюза. Росавиация 5 марта рекомендовала перевозчикам с самолетами, взятыми в лизинг у иностранных компаний, перестать летать за рубеж уже с 6 марта. По информации источника «Известий» на рынке, все авиакомпании будут следовать этой рекомендации. При этом рейсы продолжат выполнять как минимум четыре российских перевозчика — Utair, Red Wings, «Ираэро» и «Азимут», выяснили «Известия».

Рекомендовали не летать

Крупнейшие российские авиакомпании готовятся прекратить выполнение международных рейсов. Росавиация в субботу, 5 марта, рекомендовала перевозчикам с парком самолетов, которые взяты в лизинг у иностранных лессоров, временно не летать за рубеж с 6 марта. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Росавиация уточнила: в зарубежных аэропортах у российских авиакомпаний могут арестовать или задержать самолеты из-за санкций. Так, 27 февраля из Мехико не смог вылететь самолет Nordwind Airlines Boeing 777-300ER, рассказывала «Известиям» гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная. В аэропорту Стамбула был задержан Boeing 737-800 «Победы», сообщил источник в группе «Аэрофлот». Еще один борт задержали в Дубае у «Уральских авиалиний».

ГТЛК, сообщил «Известиям» источник в последней. По его словам, иностранный банк, у которого ГТЛК брала заем на приобретение судна, требовал задержать самолет, но юридически это не имело оснований и борт 5 марта вернулся в Москву. Поэтому сейчас все крупные перевозчики будут придерживаться рекомендаций Росавиации и прекратят полеты за границу на Boeing и Airbus вне зависимости от «прописки» лизингодателя, отметил он.

S7 и Smartavia еще до рекомендаций Росавиации объявили о прекращении всех полетов за рубеж. «Аэрофлот» сообщил об этом 5 марта, оставив лишь один международный рейс в Минск. В компании пояснили, что ограничения также касаются полетов дочернего перевозчика «Россия», а также рейсов дальневосточной «Авроры». Пассажиры могут оформить полный возврат стоимости авиабилета, уточнили в авиакомпании.

Лоукостер «Победа» также отменил все международные рейсы с 8 марта до конца зимнего расписания полетов (до конца месяца).

Azur Air вечером 5 марта объявила о приостановке с 8 марта полетов за рубеж. После этого числа компания продолжит выполнять вывозные рейсы для россиян: в программе будут задействованы самолеты, зарегистрированные в госреестре воздушных судов России. Запланированы вывозные рейсы из Мексики, Доминиканы, Кубы, Турции, Египта, Вьетнама и с Мальдивских островов.

Единичные рейсы за границу остались у «Уральских авиалиний», однако в компании не исключают отмены и этих направлений.

— У нас остались рейсы в Азербайджан, Узбекистан и Таджикистан. Пока они не отменены, но всё меняется каждую минуту. Можно сказать, у нас международки уже нет, — сообщила «Известиям» представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Придется отдать часть самолетов, но это не помешает сохранить транспортную доступность регионов России
Региональная авиакомпания «Якутия» прекратила полеты по своему единственному международному направлению — в Узбекистан — в начале марта.

— Как только пошли первые письма от лизингодателей, стало понятно, что есть риск ареста самолетов, задержки самолета за границей, и мы прекратили полеты, — сообщил «Известиям» министр транспорта Якутии и председатель совета директоров авиакомпании Владимир Сивцев.

Ряд перевозчиков из топ-20 выполняют рейсы за рубеж только в летний сезон. Так, авиакомпания «Северсталь» летает в Анталью летом, поэтому сейчас ее самолеты вне риска ареста, сообщил источник «Известий», близкий к компании. «Ижавиа» и «Газпромавиа» сегодня тоже не летают за границу, следует из данных сервиса Flightradar. «Известия» направили запросы представителям авиакомпаний.

О приостановке продаж путевок за рубеж стали говорить и туркомпании. 3 марта об этом объявил туроператор «Пегас Туристик», рейсы для которого выполняют Nordwind и Pegas Fly. Туроператоры Coral Travel и Sunmar (рейсы выполняет перевозчик Royal Flight) также закрыли полетные программы из России до 28 марта, сообщала АТОР.

Кто полетит за границу

Международные рейсы продолжат выполнять только четыре авиакомпании из топ-20 перевозчиков России по пассажиропотоку, выяснили «Известия». Это Utair, в собственности которого 24 самолета Boeing 737. Гендиректор Utair Андрей Мартиросов подтвердил «Известиям», что компания продолжает полеты по всем своим международным направлениям. Согласно данным Flightradar, Utair продолжит летать в Саудовскую Аравию, Турцию, ОАЭ, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан и Армению.

Red Wings продолжит полеты из Москвы, Екатеринбурга, Махачкалы, Самары и Сочи в Ереван и в города Узбекистана на российских самолетах Superjet-100, сообщил перевозчик в своем Telegram-канале.

— Все SSJ100 зарегистрированы в Авиационном регистре РФ, принадлежат российским финансовым институтам и застрахованы российскими страховыми компаниями, — уточнили там.

Иркутская авиакомпания «Ираэро» продолжит летать в Армению и Узбекистан, так как все эксплуатируемые ею самолеты имеют российскую регистрацию и находятся вне риска ареста, сообщил «Известиям» представитель компании Николай Бессонов.

Ростовский «Азимут» будет летать в Армению, Азербайджан и Турцию, рассказал «Известиям» директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев.

— У нас самолеты находятся в российском реестре, у российского лизингодателя. Поэтому рекомендация Росавиации адресована не нам, но мы всё равно следим за ситуацией. Пока выполняем рейсы в Армению, Азербайджан и Турцию, — рассказал он.

Рейсы в Россию также продолжают выполнять иностранные перевозчики, которые на фоне возросшего спроса на перелеты начали ставить на эти направления более вместительные самолеты. Сербский перевозчик Air Serbia будет производить от одного до трех перелетов в день в Москву, Turkish Airlines также увеличила частоту рейсов из Стамбула в Санкт-Петербург и Казань, также запустит полеты в Екатеринбург. Продолжают летать и Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways и другие. Единственный неевропейский перевозчик, который прекратил рейсы из России в Каир и обратно, — это египетская EgyptAir. Как сообщает АТОР, такое решение приняли из-за удорожания страховки для полетов в РФ после введения санкций.

Туры продаются

Туры за границу продолжают продавать Anex Tour и «Интурист». От комментариев «Известиям» воздержались в Tez Tour и «TUI Россия». В офисе продаж «1001 тур» пояснили, что в лучшем положении сейчас оказались туроператоры, у которых выстроена партнерская сеть с разными авиакомпаниями, — они могут в сложной ситуации отправить своих туристов рейсом компании-партнера.

В отрасли пока не спешат перерегистрировать воздушные суда в России
— Мы не остановили продажу туров за рубеж из России. Будет соответствующий документ — будем действовать по указанию регулятора, — сообщили в «Интуристе», имея в виду решение Ростуризма.

«Известия» направили запрос в Ростуризм.

В Anex Tour сказали, что продажи путевок сейчас официально закрыты только в карибские страны. По словам сотрудника компании, продаются туры по направлениям Египет, Турция, Мальдивы, Азия, Вьетнам, Таиланд, Шри-Ланка. Но не факт, что все туристы смогут по этим направлениям полететь — возможны переносы.

— Сейчас есть гарантии по поездкам только по России. Мы предлагаем туристам посетить Сочи, Байкал, Алтай, Кавказ. Открываем туры с экскурсионными программами. Даже туры по Золотому кольцу поставили в свои программы — это совершенно новое для нас направление, — рассказали сотрудники в одном из офисов продаж Anex Tour.

В целом пока еще туры за границу продаются в Турцию, Египет, ОАЭ (Дубай, Абу-Даби, Шарджа), Шри-Ланку, Вьетнам, Катар, Бахрейн, рассказали в «Интуристе». Если решением Ростуризма продажи будут остановлены, то уже купившим путевки туристам предложат разные варианты. Среди них — заморозить деньги на депозите и воспользоваться ими после восстановления перевозки на том же или новом заграничном направлении (вероятно, с доплатой). Второй вариант — перенести поездку в города России, сказали в компании. Иными словами, вместо Турции путешественникам готовы предложить Крым, Сочи и другие отечественные курорты.

Как вернуться

Сложности сегодня могут возникнуть и у тех туристов, кто сейчас отдыхает за границей, отметили в «Интуристе».

— Если говорить про Турцию, то с обратными рейсами иностранных компаний, например Turkish Airlines, проблем быть не должно. А вот с «Победой» будут. Из Египта мы уже сейчас вывозим туристов авиакомпанией Azur Air, потому что у EgyptAir трудности со страховкой, — пояснили в компании.

Что касается возвратных рейсов из Азии — Шри-Ланки и других стран, то после 8 марта туроператор готов пересадить своих пассажиров «Аэрофлота» на борта других авиакомпаний, например ShriLankan Airlines. Также будет возможность улететь на стыковочных рейсах через Дубай, сказали в «Интуристе». Вопрос доплат для пассажиров в каждом случае будет разбираться отдельно, всё зависит от даты вылета, уточнили в компании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer