Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Блеф чистой воды": сможет ли Минпромторг быстро импортозаместить SSJ100


9 марта 2022 года Infox.ru


В Минпромторге России пообещали ускорить работу над созданием импортозамещенной версии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

В Минпромторге России пообещали ускорить работу над созданием импортозамещенной версии пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.

Глава министерства Денис Мантуров заявил, что перед отечественным авиастроением сейчас стоит главная задача – максимально перейти на российские комплектующие систем и агрегатов. Предстоит заменить импортные двигатели на российский ПД-8. Его могут сертифицировать через 12-14 месяцев, уточнил чиновник.

«Сроки работы над импортозамещенным SSJ будут ускорены», — цитирует Мантурова РИА Новости.

Ближнемагистральный лайнер SSJ100 рассчитан на перевозку 98 пассажиров. Дальность полета составляет 4,4 тысячи км. Самолет пущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. С технической точки зрения качество лайнера получилось приемлемым, но к нему были претензии из-за большого количества импортных комплектующих.

Что не получилось сделать в спокойное время, сделают в кризис?

Экономист Никита Кричевский в своем блоге усомнился в возможностях значимо форсировать организацию производства SSJ100. «Блеф чистой воды. То, что не получилось сделать в относительно спокойный период, тем более не получится сейчас», - поделился мнением эксперт.

Сертификация двигателя в ускоренном режиме – тоже сомнительный план. Такими идеями можно разве что обескуражить специалистов из Rolls-Royse. Но тут речь о самолете, который перевозит сотни пассажиров, и спешка здесь чревата рисками.

В целом задача ускоренного импортозамещения непраздная. Ее можно только поддержать. Но заниматься этим должны не те бюрократические кадры, которые ранее провалили не одно ответственное задание. «Это все равно, что в начале Великой Отечественной полагаться на конницу Буденного. Красиво, но бесполезно», - подытожил Кричевский.

Скепсис относительно возможностей быстро наладить независимое производство SSJ100 разделил главред портала Avia.ru Network Роман Гусаров. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он сказал, что для замены авиапарка на свои самолеты потребуется время. «Надо быть реалистами», - констатировал Гусаров.

Работа по импортозамещению деталей SSJ100 ведутся. То же самое можно сказать и о МС-21. Однако есть законы отрасли. Наскоком такие цели не достигаются.

Гусаров подчеркнул, что полной независимости от импортной авиатехники удастся достичь в лучшем случае к 2030 году, «не раньше». Самолет мало разработать, нужны еще мощности для серийного производства, а их так просто не получить.

Думать о переходе на свою технику в среднесрочной и долгосрочной перспективе нужно сейчас, но в то же время придется озаботиться промежуточными решениями на переходный период, который с санкциями Boeing и Airbus уже наступил. Надо найти возможности сохранить парк самолетов авиакомпаний и возобновить полеты за рубеж.

«Без полётов за рубеж на внутреннем рынке авиакомпаниям будет существовать крайне сложно, почти невозможно, по крайней мере без поддержки государства», - заключил Роман Гусаров.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer