Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами


12 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний.

Дебошир у окна

Минтранс в январе 2022 года разместил для общественного обсуждения проект правил применения средств сдерживания к авиадебоширам на борту самолета. В ведомстве решили, что такими средствами будут пластиковые наручники и нейлоновые ремни. При этом бортпроводникам хотят запретить размещать уже связанного авиадебошира на креслах у прохода или выхода — только на креслах у окна или посередине.

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; в организацию входят крупнейшие авиакомпании России, включая «Аэрофлот») считают, что предложенные требования будет невозможно исполнить на практике. АЭВТ направила письмо с отзывом на проект в Минтранс в феврале. «Известия» ознакомились с документом.

«Событие, связанное с применением специальных средств сдерживания, является нештатной, чрезвычайной ситуацией, в процессе устранения которой не всегда можно точно выполнить требование и расположить дебошира в местах не у прохода. Кроме того, дополнительное перемещение такого пассажира, например на соседнее кресло, может быть нереализуемым на практике или же вызвать дополнительный виток агрессии», — отметил в письме президент АЭВТ Владимир Тасун.

Наручники при себе

Проект Минтранса также предполагает постоянное наблюдение за уже связанным дебоширом. Получается, фактически один из членов экипажа должен будет всё время находиться рядом с этим пассажиром и не сможет выполнять свои обычные обязанности — подавать напитки и еду, обслуживать пассажиров или быстро эвакуировать их из самолета в случае необходимости, сказано в письме АЭВТ.

Также в ассоциации указали: из нынешней редакции проекта следует, что бортпроводники должны будут носить с собой наручники и ремни безопасности постоянно, даже когда они не пытаются применить их к дебоширам.

«Это требование является избыточным, поскольку возлагает на членов кабинного экипажа несвойственные для них функции по ношению средств сдерживания во время посадки и высадки пассажиров и во время их обслуживания», — написал Владимир Тасун.

АЭВТ предложила исключить эту норму из проекта и вместо нее прописать требование о хранении наручников и ремней на борту в изолированном месте, доступ к которому есть только у членов экипажа.

Минтранс оформил предлагаемые правила в виде проекта постановления правительства. В нем указано, что документ должен вступить в силу с 1 сентября 2022 года и действовать до сентября 2028-го.

В пресс-службе Минтранса не ответили на вопросы «Известий».

В Smartavia сказали, что одобряют предложения АЭВТ, и уточнили, что у авиакомпании уже есть план подготовки персонала для работы со средствами сдерживания. Но пока соответствующее постановление не подписано, вопрос закупки средств для его реализации остается открытым, как и сама подготовка персонала к работе в новых условиях, добавили там.

Редакция также направила запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings.

Порядок на борту

По данным МВД, в 2020 году (последние доступные сведения) количество нарушений на воздушном транспорте слегка сократилось, но и авиатрафик тогда серьезно упал из-за пандемии коронавируса и ограничений на путешествия. Из-за различных противоправных действий к авиаперевозке в 2020-м не было допущено 1568 человек против 2273 человек в 2019-м. Количество снятых с рейсов пассажиров также снизилось — 1078 человек в 2020 году против 1165 человек в 2019-м.

Предложенные АЭВТ корректировки носят технический характер и четче регламентируют действия бортпроводников в период возникновения разного рода конфликтов на борту, считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

По его мнению, оправданным кажется предложение устранить требования постоянного контроля за дебоширом и постоянного ношения средств сдерживания с собой. При этом запрет на размещение нарушителей у проходов и аварийных выходов логичен, так как это уязвимые точки воздушного судна, а дебошир представляет дополнительную угрозу безопасности полетов, уточнил эксперт.

— Совершенно точно нужно пересаживать авиадебошира с места у прохода, и особенно с места у аварийного выхода. Ведь там должен сидеть человек, который сможет быстро открыть аварийную дверь в случае необходимости. А как откроет авиадебошир, тем более если он связан? — согласен и гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Павел Иккерт отметил, что сегодня в России сложилось умеренно лояльное отношение к нарушителям в самолетах, а наиболее часто применяемый метод для их усмирения — связывание пледами.

В РФ было бы неплохо вести общефедеральный список авиадебоширов, отметил Александр Ланецкий. Сегодня каждая компания может вести свой перечень таких пассажиров и лишать хулиганов различных привилегий. Федеральный список ведут в Китае, нечто похожее есть в США, сказал эксперт.

В Европе же у каждого перевозчика свои списки. При этом в Британии, например, граждан которой считают главными авиахулиганами, действуют жесткое уголовное наказание и жестокая правоприменительная практика за нарушения на борту, добавил Александр Ланецкий. По его словам, за мелкое хулиганство там можно получить штраф до 5 тыс. фунтов, а за курение на борту и непотушенный окурок одного британца приговорили даже к семи годам лишения свободы, квалифицировав это как попытку теракта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer