Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100


18 апреля 2022 года Business FM


В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

В России может возникнуть дефицит лайнеров Superjet 100. Об этом генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области. Причина в проблеме с ремонтом моторов, нехватке комплектующих и отсутствии поддержки технической годности российско-французских двигателей SaM146. Все это следствие санкций ЕС и США. В краткосрочной перспективе, по словам Лапина, это может привести к «остановке парка» Superjet. Это 150 самолетов. В письме он попросил губернатора предложить правительству передать все полномочия по ремонту двигателей и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной компании, которая входит в «Ростех».

По данным РБК, о возникших сложностях с комплектующими и ремонтом моторов рассказали еще в трех авиакомпаниях, эксплуатирующих Superjet. Если ситуация с ремонтом моторов не изменится, одна из них остановит полеты на Superjet уже осенью. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Двигатели производятся совместным предприятием PowerJet, это российско-французское предприятие. Права в этом предприятии между Россией и Францией распределены в равных долях, однако само предприятие зарегистрировано во Франции, и в данной ситуации это предприятие, являясь резидентом Франции, исполняет санкционный режим Евросоюза. Поскольку запчасти и изделия, запасные двигатели Superjet находятся на складах этого предприятия в России, сейчас к ним нет доступа. Однако есть варианты решения этого вопроса. Можно по решению правительства ввести внешнее управление или каким-то образом открыть эти склады и забрать в эксплуатацию и запасные двигатели, и запчасти к ним. Что касается обслуживания двигателей, я думаю, что в этом проблем не будет, двигатели SaM146 для Superjet обслуживаются на территории России, на «ОДК-Сатурн», так что надо принять административное решение, и тогда проблем с эксплуатацией самолетов Superjet 100 не будет. Что касается полностью импортозамещенного Superjet, это вполне реализуемые планы, на данном этапе мы уже вполне можем заместить абсолютно все системы, импортные агрегаты на отечественные аналоги, надо реализовать эту работу, это не быстро все делается, понадобится года два. Что касается тех Superjet, которые сейчас находятся в эксплуатации, а их в авиакомпаниях порядка 150 единиц, по заявлению объединенной корпорации запчастей, как минимум на год для их поддержки в эксплуатации хватает и на производстве порядка 10 еще новых самолетов, которые сейчас собираются на заводе в Комсомольске-на-Амуре».

Российские авиакомпании используют Superjet с июня 2011 года. На них летают 11 российских компаний: «Россия», «Аэрофлот», специальный летный отряд «Россия», который перевозит высших должностных лиц страны, МЧС и другие. При этом в МЧС сообщили, что проблем с обслуживанием двух Superjet, на которых летают сотрудники ведомства, нет.

В начале марта глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о планах ускорить работы по созданию полностью российской версии Superjet. Для этого его нужно оснастить российским мотором ПД-8 и заместить еще 27 других импортных систем. Первый полет такого борта намечен на следующий год. Говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов:

Федор Борисов
главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
«Да, есть двигатель ПД-8, на данный момент его серийного производства еще не существует, соответственно, все, что связано с этим двигателем, в большой степени повлияет на перспективы Superjet. В части остальных комплектующих тоже можно заменять, будет ли это 2023 год или позже, сейчас сказать сложно, поскольку надо понимать, что [производство] любых комплектующих — это довольно глубокие цепочки. Если возникает необходимость цепочку выстроить с нуля, это требует серьезного времени, требует где-то оборудования, но самое главное — ресурс, конечно, в данном случае специалистов. Решение этого вопроса сегодня должно быть абсолютно приоритетным».

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии, Sukhoi Superjet 100 перевезли 5,7 млн человек. Это почти 4,5% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России. В этом году именно на Superjet должна была лечь основная нагрузка по выполнению международных рейсов, поскольку из-за санкций при полетах за рубеж на Boeing и Airbus есть риск их ареста по требованию лизингодателей. На 22 марта «Победа», S7, Nordwind и еще ряд компаний уже лишились таким образом 78 машин. Это около 10% от всех иностранных самолетов в России.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer