Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?


17 апреля 2022 года Ирина Гусева, СвободнаяПресса


С приближением сезона отпусков вопрос авиаперелетов становится все более актуален, но в связи и с «закрытым небом» ряда стран, и проблемами с лизингом самолетов, и с их страхованием, и с техобслуживанием, от которого напрямую зависит безопасность полетов, возможности и туризма, и авиаперевозок могут оказаться ограничены.

С приближением сезона отпусков вопрос авиаперелетов становится все более актуален, но в связи и с «закрытым небом» ряда стран, и проблемами с лизингом самолетов, и с их страхованием, и с техобслуживанием, от которого напрямую зависит безопасность полетов, возможности и туризма, и авиаперевозок могут оказаться ограничены.

Как заявил в пресс-центре НСН президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, авиакомпании, работающие в России, сократили количество полётов, так как уменьшается загрузка рейсов, существуют сложности, связанные с переходом из иностранного в российский регистр, а также были проблемы с получением сертификатов летной годности. Однако на данным момент, по его словам, рейсы выполняются, и такие компании как, например, «Победа» и «Сибирь» (летает под брендом S7, — ред.) работают в нормальном режиме, так как избыточного флота у них не было.

Вместе с тем, как заметил главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров, полеты в Европу и Северную Америку для российских авиакомпаний сейчас закрыты.

«Справедливости ради надо отметит, что в связи с пандемией в 2020 году трафик в сторону Европы был минимальный, в 2021 году за рубеж путешествовали всего 21% от всего российского пассажиропотока российских авиакомпаний», — пояснил он.

При этом на европейское направление приходились единицы процентов из-за действующих там ковидных ограничений, заметил эксперт. По его словам, сейчас все профильные ведомства работают над восстановлением маршрутов на наиболее популярные для массового туризма курорты — Малая и Юго-Восточная Азия, Ближний Восток. Страны этих регионов никаких рестрикций в отношении российских авиакомпаний не вводили.

«Единственное ограничение связано с тем, что до возобновления полетов администрациям этих стран предлагается дать гарантии, что наши самолеты в их аэропортах не будут задерживаться по требованию третьих стран ни при каких условия. Только после этого можно будет возобновлять полеты в эти страны и говорит, что авиасообщение для основной массы россиян останется доступным на прежнем уровне», — подчеркнул Роман Гусаров.

По словам Игоря Дельдюжова, некоторые страны такие гарантии уже дали, например, Шри-Ланка, поэтому полеты в Коломбо уже открыты.

Президент Союза адвокатов России, доктор юридических наук Игорь Трунов добавил, что до введения западных санкций в Россию летали 60 авиакомпаний, но за прошедшие полтора месяца их количество сократилось в два раза. Вместе с тем, после снятия Россией с 4 апреля антиковидных ограничений возобновились рейсы в 52 страны, каждая из которых имеет свои авиакомпании, поэтому стоит ожидать возвращения ряда авиакомпаний в Россию.

Немаловажен и вопрос техобслуживания самолетов — поскольку он тесно связан с безопасностью полётов. Как заявил Игорь Дельдюжов, в России нет запасов комплектующих для самолетов иностранного производства.

«Такая логистика обслуживания импортных самолетов, что запасов запчастей нет. Очень оперативно поставлялась нужная запчасть, вплоть до нескольких часов привозили, и дольше получалось растаможить, оформить уже здесь, в России. Сейчас, конечно, нету этих запчастей. Пока поступают предложения летчикам очень бережно относиться к эксплуатации воздушных судов, тормозить не так интенсивно, чтобы не изнашивались колодки, беречь самолет, не бить его. Проблема даже с жидкостями: в России не производят жидкость для гидравлики, которая сертифицирована, например, для Боинга, или масла для двигателей и так далее», — пояснил он.

Впрочем, эксперт заверил, что контрафакт на самолеты ставить никто не будет. Следить за этим будут и лизингодатели. Вопрос лизинга самолетов эксперты затронули особо. По словам Игоря Трунова, сейчас у «Аэрофлота» есть пять аэробусов А-310, которые находятся в финансовом лизинге.

«По сути, их купили в рассрочку и отобрать их не могут. Европейская комиссия продлила контракты финансового лизинга», — пояснил он.

Эксперт также напомнил, что есть постановление правительства, которое регламентирует порядок выкупа по финансовому лизингу. Арестованные 78 самолетов были не в финансовом лизинге, а в оперативном, что, по словам юриста, является арендой.

Как считает Роман Гусаров, Евросоюз, скорее всего, попытается сохранить прибыль, получаемую от лизинга самолетов, поэтому и ввел на прошлой неделе «тихое послабление» решив сохранить договоры лизинга, которые были заключены до 26-го февраля.

«Если они вынуждены будут забрать самолеты у наших компаний, то у нас будут большие проблемы, но у них потери будут еще более тяжелые, самолеты станут просто ржаветь на бетоне, поэтому европейский бизнес ищет возможности легального обхода, и, я думаю, такой шанс им политики дадут», — предположил эксперт.

Игорь Дельдюжов менее оптимистичен и считает, что отрасль несет серьезные убытки, а кроме того, началось сокращение сотрудников авиакомпаний.

«Пока об этом объявил только „Аэрофлот“, позавчера начали выдавать уведомления о сокращении: с 13 июня убирают полностью отряд „Суперджета“, часть самолетов уже передали в авиакомпанию „Россия“, оставшихся там 30−50 человек собираются сокращать. Закрыт полностью южный терминальный комплекс в аэропорту Шереметьево — это терминалы D и F, люди не ходят на работу. Не нужны, значит, ни техники, ни инженеры. Что будет с Госкорпорацией по ОрВД, если ни российские авиакомпании не летают и иностранцев мы не пускаем?» — обеспокоен он.

В свою очередь Роман Гусаров отметил, что у азиатских компаний есть возможность летать транзитом через Россию, а они являются конкурентами европейских компаний и в течение примерно полугода «заберут эти грузопотоки» от западных авиакомпаний, которым небо над Россией закрыто, в свою пользу.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer