Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96


20 апреля 2022 года Валерий Филоненко, Парламентская газета


Минпромторгу следует оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов и на период 2022-2025 годов выделить деньги для оперативного восстановления на высокотехнологичном оборудовании снятых с производства запчастей. Также кабмину целесообразно дополнительно выделить из бюджета около 500 миллиардов рублей на развитие гражданского авиастроения, возобновив производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях. Такие рекомендации по развитию региональной авиации сенаторы предложили включить в Народную программу партии «Единая Россия». По мнению законодателей и экспертов, реализация инициатив поможет решить многие проблемы авиаотрасли.

Минпромторгу следует оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов и на период 2022-2025 годов выделить деньги для оперативного восстановления на высокотехнологичном оборудовании снятых с производства запчастей. Также кабмину целесообразно дополнительно выделить из бюджета около 500 миллиардов рублей на развитие гражданского авиастроения, возобновив производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях. Такие рекомендации по развитию региональной авиации сенаторы предложили включить в Народную программу партии «Единая Россия». По мнению законодателей и экспертов, реализация инициатив поможет решить многие проблемы авиаотрасли.

Поставки нам прекращены

Своими февральскими санкциями Запад запретил продавать российским авиакомпаниям самолеты, запчасти и оборудование. Кроме того, иностранные лизингодатели запросили вернуть более 500 самолетов российских авиакомпаний, ранее сообщал министр транспорта России Виталий Савельев.

Недружественные страны рассчитывали, видимо, что рестрикции больно ударят по одному из ключевых секторов российской экономики, но Президент России Владимир Путин 14 марта подписал закон, разрешающий регистрировать иностранные самолеты, взятые в лизинг, в российском реестре. Также документ дает право на выдачу этим самолетам отечественных сертификатов летной годности. Однако по-прежнему открытым остается вопрос с поставками запчастей.

Принципиально устранить проблему можно только за счет возрождения отечественного авиапрома, который был застигнут санкциями на этапе развертывания производства серийных образцов пассажирских самолетов, пояснил «Парламентской газете» главный редактор портала Avia.ru, эксперт Комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Сейчас российские авиакомпании используют в коммерческих авиаперевозках около 130 российских Superjet 100, но если исключить крылатую продукцию Boeing и Airbus, то для удовлетворения потребностей гражданской авиации в ближайшие годы необходимо будет построить 800 среднемагистральных лайнеров.

Скоро встанем на крыло

Последние санкционные пакеты со стороны США и западных стран оказали влияние на сроки реализации наших перспективных проектов в области авиации, поскольку они разрабатывались в иных международных политических и экономических условиях, отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в ходе пленарного заседания в Совете Федерации 13 апреля. Он добавил, что дополнительное время потребуется для проведения полного импортозамещения и необходимых испытаний новых систем и оборудования.

Пока в России планируются небольшие объемы производства импортозамещенных самолетов, но это дело будущего, пояснил в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

«Сейчас приняты решения о выделении средств на организацию нашего собственного авиастроения — те программы, которые были отложены, они сейчас все будут активизироваться», — заверил Артамонов.

Так, в ближайшее время должны завершиться работы по сертификации самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14. По композитному крылу из российских материалов для МС-21 и по импортозамещению для Superjet тоже все получается, уточнил глава комитета.

Первые шесть серийных МС-21 будут переданы заказчикам в 2024 году, пообещал ранее Сергей Чемезов. Также в 2024 году, по его словам, планируется наладить производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet с отечественным двигателем ПД-8 — по 20 лайнеров ежегодно.

Старый самолет взлетной полосы не испортит

Чтобы воздушный флот страны развивался оперативнее, в Совете Федерации подготовили свои предложения.

«По поручению секретаря генерального совета «Единой России» Андрея Турчака и члена высшего совета Анатолия Артамонова наша рабочая подгруппа разработала рекомендации по развитию гражданской авиации для включения их в Народную программу партии», — пояснил «Парламентской газете» первый замглавы Комитета Совета Федерации по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин.

В частности, сенаторы предлагают оценить возможность дальнейшего использования ранее выпущенных и находящихся на хранении отечественных пассажирских самолетов. 

По мнению Романа Гусарова, мера вполне адекватна ситуации. «Если самолеты были законсервированы и содержались в нормальных условиях, то почему бы их не использовать. Другое дело, что полноценно заместить парк иностранной авиатехники можно только за счет строительства новых самолетов», — уточнил эксперт.

Также своевременным Гусаров назвал предложение Совета Федерации скорректировать программу выпуска легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал» на замену устаревшего Ан-2 и рекомендации по запуску в производство турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».

Обнулить пошлины на запчасти

Помимо этого, сенаторы рекомендовали министерству максимально снизить либо вовсе обнулить ввозные пошлины по ключевой номенклатуре комплектующих, применяемых в авиационной промышленности, не забывая оперативно искать альтернативных поставщиков из третьих стран.

В то же время важно разработать новый вариант программы импортозамещения для всех типов авиационной техники, включающей комплектующие изделия на период 2022-2025 годов, и как можно скорее приступить к производству на высокотехнологичном оборудовании ранее снятых с конвейера изделий и агрегатов.

Еще одной эффективной мерой поддержки авиации может стать разработка плана восстановления летной годности воздушных судов отечественной разработки. А кроме того, нужно уточнить возможности авиапрома по продлению назначенных и межремонтных ресурсов и сроков службы, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующий изделий.

При этом Минтрансу, по мнению законодателей, следует привлекать к перевозкам находящиеся в реестре Росавиации более 3 тысяч воздушных судов, которые относятся к авиации общего назначения (деловая и любительская некоммерческая авиация). Параллельно нужно снизить уровень нормативных требований, предъявляемых к сертификации эксплуатантов и наземной инфраструктуры.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer