Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По "Ту" сторону джетов


21 апреля 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих подержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки. В ОАК оценивают стоимость продажи «Ту» с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и в 3 млрд руб.— в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными.

Как выяснил “Ъ”, лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих подержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки. В ОАК оценивают стоимость продажи «Ту» с восстановлением в 1,5 млрд руб. для коммерческих авиакомпаний, и в 3 млрд руб.— в VIP-компоновке. В компаниях бизнес-авиации считают расценки завышенными.

Российские владельцы иностранных бизнес-джетов, вынужденные прекратить полеты из-за санкций, интересуются покупкой самолетов Ту-214 и Ту-204. Как рассказал источник “Ъ” в «Ростехе», как минимум несколько из семи выставленных на продажу бортов могут найти своего покупателя для ремаркетинга под VIP-борт в ближайшие месяцы.

Все самолеты разукомплектованы и находятся не в летной годности. Они принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в «Ростех»): три Ту-214, два Ту-204–100 и два Ту-204–300. Возраст самолетов — от 12 до 16 лет. Директор ИФК Сергей Туркин подтвердил “Ъ” интерес к самолетам для последующей конвертации в бизнес-джет: «Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки».

Стоимость восстановления летной годности воздушных судов для коммерческой гражданской эксплуатации ранее в ИФК оценивали в 1,5 млрд руб. (см. “Ъ” от 1 сентября).

«С учетом доустановки хорошего VIP-салона стоимость затрат на восстановление для ИФК может достигать и 3 млрд руб.»,— уточняет господин Туркин, добавляя, что сейчас стоимость сложно оценить.

Ориентировочный срок восстановления с начала авансирования — полтора-два года. Ремонт будет проходить на авиазаводах ОАК в Ульяновске, где уже находится часть самолетов, и Казани.

Прежде самолеты использовались Red Wings (входит в «Ростех»), «Владивосток-авиа» (признана банкротом в 2014 году) и «Трансаэро» (признана банкротом в 2017 году). Проектный ресурс судов рассчитан на 45 тыс. летных часов, но фактический налет не превышает 20–25 тыс.

В России один «Ту» в VIP-компоновке, по данным “Ъ”, эксплуатирует Росгвардия, один — «Бизнес Аэро АОН» в интересах банка ВТБ, один — в Red Wings, два самолета — у «Роскосмоса».

В парке единственного в РФ эксплуатанта грузовых версий Ту-204 — «Авиастар-ТУ» — четыре таких самолета, два из которых используются в интересах «Почты России». Гендиректор компании Дмитрий Коваленко подтвердил “Ъ”, что переговоры с ИФК продолжаются, «но пока никакой конкретики нет». «Авиастар-ТУ», по его словам, в теории может выступать и как заказчик бортов, и как организация по восстановлению самолетов.

«Космическими» назвал ценовые условия ИФК источник “Ъ” в Ассоциации деловой авиации.

За эквивалентные суммы (до $40 млн по текущему курсу ЦБ), по его словам, можно подобрать «гораздо более свежий» Embraer Legacy 650. Адекватная цена восстановления, по его мнению, в пределах 2 млрд руб.: 600 млн руб. на два двигателя ПС-90А, столько же на ремонт, остальное — на шасси, авионику и салон.

В текущей ситуации с нехваткой флота для перевозки пассажиров и грузов конвертация Ту-204/214 в бизнес-джет выглядит необоснованным расточительством, полагает гендиректор авиакомпании «МаксФлайт» Максим Царев. По его словам, Ту-214 мог бы закрыть нишу, занятую до санкций Airbus 321 и Boeing-737, «перевозя по 200 человек за рейс, а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса». «Конвертация пассажирского судна в карго-класс более логична, а стоимость вполне оправданна. Так, конвертация Boeing 777 из пассажирского варианта в грузовой стоит порядка $50 млн, что на данный момент составляет около 4 млрд руб. И в грузовом варианте Ту-214 используется и востребован»,— резюмирует он.

Не видит экономического смысла в восстановлении бортов под бизнес-джет и глава совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким: «Если бы был покупателем, я бы не стал рассматривать простаивающий самолет 15-летней давности, который по сути надо собирать заново».

По его словам, потенциальные покупатели в деловой авиации проявляют интерес к VIP-версии SSJ Aurus.

«Ростех» оценивал его в $40–50 млн, источники “Ъ” в отрасли оценивали реальную стоимость подготовки в $60–70 млн. Но сейчас, по словам собеседников “Ъ”, интерес к нему «едва ли возможен». «Двигатели на самолете — совместного производства с французской компанией, и пока не будет решен вопрос с ремонтом горячей части двигателя или с заменой иностранной авионики, желающих будет немного»,— полагает гендиректор компании деловой авиации «Меридиан» Владимир Лапинский.

Сейчас резидент РФ не может купить бизнес-джет иностранного производства, отмечает он, поэтому предложение ОАК можно рассмотреть при соблюдении ряда условий. Сроки поставки судна должны быть разумными, оно должно быть оснащено отечественными комплектующими, должна быть программа подготовки техспециалистов и пилотов — все это может потребовать бюджетного софинансирования.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer