Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график


25 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Второй московский аэропорт — Внуково — ввел режим простоя, а также предложил сотрудникам перейти на неполный рабочий график, сообщил «Известиям» представитель авиагавани. Вместе с тем 30% штата выдали предписания о последующем сокращении. В аэропорту отметили, что пока решений о сокращении персонала не принималось. Но если вскоре объемы перевозок существенно не вырастут, то увольнения будут неизбежны, уверен источник, близкий к руководству Внуково. Юристы отмечают: одновременное введение режима простоя и неполного рабочего времени вызывает вопросы, при этом выдача предписания о сокращении не обязательно означает, что оно состоится.

Второй московский аэропорт — Внуково — ввел режим простоя, а также предложил сотрудникам перейти на неполный рабочий график, сообщил «Известиям» представитель авиагавани. Вместе с тем 30% штата выдали предписания о последующем сокращении. В аэропорту отметили, что пока решений о сокращении персонала не принималось. Но если вскоре объемы перевозок существенно не вырастут, то увольнения будут неизбежны, уверен источник, близкий к руководству Внуково. Юристы отмечают: одновременное введение режима простоя и неполного рабочего времени вызывает вопросы, при этом выдача предписания о сокращении не обязательно означает, что оно состоится.

Второй в простой

Московский аэропорт Внуково вывел своих сотрудников в простой, закрыл прием на работу персонала, а также начал предлагать им режим неполного рабочего времени, рассказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта.

По итогам 2021 года авиагавань заняла четвертую строчку по пассажиропотоку, уступив Шереметьево, Домодедово и Пулково. Аэропорт обслужил 18 млн человек. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, отметили в пресс-службе.

Источник во Внуково уточнил, что часть сотрудников уже работает по урезанному графику: например, четыре или даже три дня в неделю вместо пяти. Соответственно, зарплата персонала сократилась и выплачивается пропорционально отработанному времени.

— Вместе с тем у персонала появилось больше свободного времени и возможность найти подработки в других местах, сохраняя при этом основное место работы во Внуково, — объяснил источник.

Два источника «Известий», знакомых с реализуемыми в авиагавани мерами, добавили, что 30% штата Внуково также выданы предписания о последующем сокращении. По словам одного из собеседников, предписание — это перестраховочный инструмент: чтобы уволить сотрудника, нужно время, а менеджменту в текущих условиях сложно прогнозировать, будет ли расти пассажиропоток и когда. Если показатели будут сохраняться на текущем уровне, то руководство будет продлевать простой и сохранять штат. Но если объем работ будет уменьшаться и дальше, то аэропорту придется сокращать сотрудников, сообщил источник, близкий к руководству авиагавани.

Топ-менеджер одного из аэропортов, входящего в топ-10, рассказал «Известиям», что сокращения могут начаться уже осенью — тогда авиакомпании переходят на зимнее расписание и количество рейсов снижается, а в канун летнего сезона сокращать нерационально.

Сегодня в авиационном комплексе Внуково работает около 6500 сотрудников, в АО «Международный аэропорт Внуково» — около 3500 человек. Поэтому сокращение может коснуться 1000–2000 человек. Но, по состоянию на 19 апреля, решений о сокращении штата не принималось, уточнили «Известиям» в пресс-службе авиагавани.

Полупустые аэропорты

На фоне санкций западных стран против российской авиаотрасли трафик отечественных аэропортов резко снизился. В марте Внуково обслужил всего около 990 тыс. пассажиров, снизив этот показатель на 19% к марту прошлого года. Пассажиропоток в Домодедово за тот же период упал на 24%, до 1,3 млн человек, следует из сообщения аэропорта. В Шереметьево таких данных за март пока не публиковали. Росавиация также не сообщала оперативные данные по пассажиропотоку за март.

— Сейчас Внуково полупустой. Из шести линий контроля только одна работает на внутренних рейсах. На международных ситуация еще хуже, — рассказал собеседник «Известий», который вылетал рейсом из Внуково в апреле.

Хотя количество международных рейсов из Внуково в апреле немного увеличилось по сравнению с провальным мартом: сегодня в среднем из аэропорта выполняется по 31 вылету в сутки за границу (Турция, СНГ, Ереван) против 21 в марте.

В пресс-службе Домодедово «Известиям» напомнили, что уже перевели сотрудников на новые графики и смены работы с неполной занятостью. Там не уточнили, вводили ли режим простоя и планируют ли сокращения работников, но добавили, что разработанные меры направлены на «сохранение рабочих мест в условиях финансового кризиса в авиаотрасли». Эти меры «позволят обеспечить стабильный доход для всех сотрудников», добавили в авиагавани.

В Шереметьево простой ввели еще с 16 марта, писали ранее «Известия». Источник в аэропорту тогда сообщал, что под эту меру попадут 40% персонала, однако в пресс-службе позднее сказали о 20%. По данным источника издания, сегодня в простое находится около 22–23% сотрудников аэропорта.

Сегодня доля персонала группы компаний «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ»), переведенного в простой, составляет 21%, сообщила «Известиям» директор по связям с общественностью аэропорта Анна Захаренкова.

— Доля сотрудников различных подразделений аэропорта и дочерних компаний АО «МАШ», переведенных в данный режим работы, варьируется в зависимости от загрузки и снижения объемов производственной деятельности каждого конкретного предприятия, — рассказала она.

«Известия» направили запрос в пресс-службу подмосковного Жуковского.

Предупрежден не значит уволен

Адвокат, член Ассоциации юристов России Роман Панков заметил, что одновременное введение режима неполного рабочего времени и простоя противозаконно, это взаимоисключающие режимы. Это же подтверждает и руководитель практики частного права Amulex.ru Елена Проскурова.

— Указанные правовые режимы схожи, и работодатели используют их одновременно, не понимая возможных последствий. Режим неполного рабочего дня устанавливается по соглашению между работником и работодателем. Оплата труда в этом случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Простой же вводится, если работодатель не может обеспечить сотрудников работой, а время простоя оплачивается в размере не менее двух третей оклада, — объяснила Елена Проскурова.

Оба юриста отмечают, что работодатель должен уведомить работников о введении нового режима за два месяца. Одновременно с этим сотрудников предупреждают о возможности его увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ («Сокращение штата») в случае отказа от продолжения работы в новых условиях, добавляет Роман Панков. По его словам, выдача такого предписания еще не означает, что работник точно будет уволен: он может быть уволен, если не согласится перейти на новый график работы.

По словам Елены Проскуровой, всё будет зависеть от финансовой составляющей организации, т.е. если изменятся или исчезнут обстоятельства, послужившие основанием для сокращения, и возникнет необходимость в наличии штатных единиц, то работодатель может отменить сокращение.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214



Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer