Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку


25 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Пассажиропоток авиакомпаний России в марте снизился на 21% в сравнении с аналоличным периодом прошлого года и составил 5,16 млн человек, следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». «Аэрофлот» за тот же месяц потерял две позиции и опустился на третью строчку в рейтинге. Первое место заняла S7 Airlines. Лоукостер «Победа» обошел материнскую компанию и занял вторую строчку. Эксперты считают, что S7 останется в лидерах, пока «Аэрофлот» трансформирует маршрутную сеть в условиях санкций. А вот «Победе» вряд ли удастся выйти на первое место по перевозкам в этом году из-за сокращения парка, полагают специалисты.

Пассажиропоток авиакомпаний России в марте снизился на 21% в сравнении с аналоличным периодом прошлого года и составил 5,16 млн человек, следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». «Аэрофлот» за тот же месяц потерял две позиции и опустился на третью строчку в рейтинге. Первое место заняла S7 Airlines. Лоукостер «Победа» обошел материнскую компанию и занял вторую строчку. Эксперты считают, что S7 останется в лидерах, пока «Аэрофлот» трансформирует маршрутную сеть в условиях санкций. А вот «Победе» вряд ли удастся выйти на первое место по перевозкам в этом году из-за сокращения парка, полагают специалисты.

Смена лидера

В марте все российские авиакомпании перевезли 5,16 млн пассажиров, снизив этот показатель на 21% по сравнению с мартом 2021 года. Это следует из данных официальной статистики Росавиации, с которой ознакомились «Известия». Два источника, близких к ведомству, подтвердили «Известиям» корректность этих сведений. Один из собеседников уточнил, что это предварительные данные, но окончательные вряд ли будут серьезно отличаться.

В марте в рейтинге Росавиации по пассажиропотоку сменился лидер — частная российская авиакомпания S7 Airlines вышла на первую строчку, сместив «Аэрофлот». S7 перевезла 986 тыс. человек, при этом снизив пассажиропоток на четверть по сравнению с прошлым мартом.

Вторую строчку занял лоукостер «Победа», на рейсах которого было перевезено около 910 тыс. человек, что на 7,3% меньше, чем в марте 2021 года. В результате «Аэрофлот», который в январе-феврале сохранял лидирующую позицию, в марте опустился на третью строчку с показателем 837 тыс. перевезенных пассажиров (минус 32% в годовом выражении). Больше всего трафика «Аэрофлот» потерял на международных рейсах — перевозчик обслужил на них всего 137,2 тыс. человек, что более чем вдвое меньше прошлогоднего результата. На внутренних рейсах трафик «Аэрофлота» просел на 26,3%, до 699,5 тыс. человек.

— Бизнес-модель «Аэрофлота» предполагала специализацию на высокомаржинальных международных перевозках между Европой и Азией. Реализация этой бизнес-модели сегодня уже невозможна: рейсы в Европу для российских авиакомпаний закрыты, а в страны Азии также рискованны из-за возможных арестов самолетов, — отметил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Кроме того, по его словам, московский хаб сегодня теряет конкурентоспособность в сравнении с другими стыковочными узлами, так как на московском направлении НДС на перелеты сохраняется на уровне 10%, в то время как на региональных рейсах минуя Москву — 0%.

В топе крупнейших авиакомпаний страны остались «Россия» и «Уральские авиалинии». Первая в марте перевезла 456 тыс. человек (минус 18% к марту 2021-го). Пассажиропоток «Уральских авиалиний» в тот же месяц снизился больше, чем у других крупных перевозчиков (минус 38%, до 370 тыс. человек). Эта авиакомпания опустилась с четвертой на пятую строчку рейтинга. Шестерку лидеров замыкает Utair, которая перевезла 355,5 тыс. человек (минус 15,4%).

«Известия» направили запросы в указанные авиакомпании, а также в Минтранс и Росавиацию.

Как в пандемию

Март стал первым полным месяцем, когда действовали санкции Евросоюза и США против российской авиаотрасли. В конце февраля в ответ на спецоперацию РФ на Украине ЕС запретил российским авиакомпаниям летать в страны союза, а также ограничил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей. Кроме того, Boeing и Airbus отказали перевозчикам в обслуживании лайнеров. Западных лессоров в том числе обязали разорвать действующие контракты с российскими авиакомпаниями и отозвать у них предоставленные ранее в аренду самолеты.

Российские власти настояли на сохранении самолетов у отечественных перевозчиков, те продолжили полеты на этих машинах. В итоге 79 самолетов было арестовано за границей по требованию лизингодателей, по данным агентства Cirium (российский Минтранс заявлял о 78 арестованных лайнерах). Поэтому в начале марта авиакомпании РФ, перестраховываясь, приостановили полеты по почти всем международным направлениям. Полеты продолжились в основном в страны СНГ, но они были нерегулярными и часто отменялись. Только в начале апреля «Аэрофлот» возобновил рейсы в Тегеран и Коломбо. S7 со 2 апреля летает в Киргизию и Таджикистан из Москвы и Новосибирска.

Весной пандемийного 2020 года S7 Airlines уже обгоняла «Аэрофлот» по количеству перевезенных пассажиров. Почти год — с апреля 2020-го по март 2021-го — S7 была крупнейшей в России авиакомпанией по этому показателю. Стать лидером ей отчасти помог коронавирус — из-за пандемии количество зарубежных рейсов тогда сильно сократилось, это было особенно заметно по вылетам из Москвы. А у S7 был серьезный разлет по российским регионам — этот сегмент бизнеса пострадал меньше.

Также у S7, помимо московских рейсов, есть мощный хаб за Уралом, который помог перевозчику и в условиях санкций Запада, считает Олег Пантелеев.

— Стыковочный узел в Новосибирске имеет больше направлений и частот, чем, например, хаб «Аэрофлота» в Красноярске. Кроме того, доля закрытых из-за санкций направлений у S7 ниже, чем у «Аэрофлота». Поэтому до тех пор, пока не будут отменены санкции, либо до тех пор, пока «Аэрофлот» не трансформирует свою маршрутную сеть, ситуация не изменится и S7 будет в лидерах, — считает эксперт.

Сегодня из Новосибирска у S7 сохраняются по три-четыре рейса в день в Среднюю Азию, добавил он.

«Победа» впервые опередила «Аэрофлот» по трафику тоже в пандемию — в июле 2020 года. В рамках стратегии группы «Аэрофлот» именно этот перевозчик должен стать главным драйвером роста, напомнил Олег Пантелеев. Правда, в условиях санкций «Победа» сократила свои провозные емкости и будет эксплуатировать только 25 самолетов из 41 в парке. Из-за сокращения парка лоукостер не сможет обогнать S7 по пассажиропотоку, полагает эксперт.

— Падение авиаперевозок на 20% в марте 2022-го в целом соответствует ожиданиям рынка. Такие оценки озвучивались с конца марта. Как и во время пандемии, падение в большей степени отразилось на сегменте международных перевозок, поэтому в ближайшие месяцы мы сможем увидеть перераспределение мест в списке крупнейших российских перевозчиков в пользу тех, кто имел большую долю внутренних направлений. В дальнейшем, думаю, компании будут пересматривать свои маршрутные сети, адаптировать их к новым реалиям рынка, поэтому текущие показатели (марта-апрель) могут и не отражать того, что мы увидим по итогам всего 2022 года, — считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

Он уточнил: март — это не основной месяц по объемам авиаперевозок, поэтому динамика в этом месяце еще не свидетельствует, что по итогам года авиакомпании не смогут перевезти заявленные Минтрансом 90-100 млн человек (на 10-20% меньше, чем в 2021-м). Более показательными будут май-сентябрь, указал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer