Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить


29 апреля 2022 года Анастасия Львова, Вера Кузьмина, Известия


Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Число рейсов в РФ для Turkish Airlines предложили увеличить. Российский союз туриндустрии (РСТ) и общественный совет при Ростуризме направили соответствующие обращения в правительство, Минтранс и Совет по правам человека (СПЧ). Ранее турецкий перевозчик сам подал заявку на увеличение частоты полетов. Но Минтранс согласовал только 30% рейсов от запрошенных. Даже с учетом того что на турецкие курорты летают Superjet нескольких российских компаний, мощностей не хватит, чтобы перевезти всех туристов, уже оплативших путевки, уверены общественники. По их оценке, совокупные потери граждан могут составить 32 млрд рублей. Представители туроператоров подтвердили, что проблема с недостатком рейсов есть, и выразили надежду, что перевозчики и авиавласти пересмотрят планы.

Турецкий берег

Общественный совет при Ростуризме и РСТ предложили увеличить частоту полетов в Россию для авиакомпании Turkish Airlines. Организации направили соответствующие обращения первому вице-премьеру Андрею Белоусову, главе Минтранса Виталию Савельеву и советнику президента и главе СПЧ Валерию Фадееву. «Известия» ознакомились с копиями писем.

В секретариате Валерия Фадеева подтвердили получение обращения, добавив, что сроки его рассмотрения могут составить до месяца. «Известия» также направили запросы в аппарат Андрея Белоусова и в Минтранс.

Turkish Airlines в конце апреля запросила у Минтранса России разрешение на выполнение дополнительных рейсов между Турцией и городами РФ. Сейчас авиакомпания и турецкий бюджетный перевозчик Pegasus могут выполнять 108 рейсов в неделю в Россию и перевозить на них около 100 тыс. человек в месяц. Перелеты выполняют и российские компании Red Wings, «Азимут» и «Россия» на 100-местных самолетах Superjet. Также летать в Анталью планируют чартерный перевозчик PegasFly и Utair — из Грозного. А с 29 апреля рейсы из Внуково в Турцию намерен запустить Azur Air, следует из данных Flightrdar.

Но этих объемов перевозок недостаточно, считает председатель общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко.

— Проблема в том, что туроператоры уже продали путевок в Турцию на 40 млрд рублей. Но теперь огромная часть туристов, которые их оплатили, не смогут ими воспользоваться. Сейчас пока сложно сказать, сколько именно людей могут остаться без отдыха, — сказал он «Известиям».

«Недостаток провозных мощностей на популярные у отечественных потребителей курорты Турции создаст искусственный дефицит предложения», — отмечено в письмах РСТ. А это чревато риском роста цен на перелеты по направлению.

Минтранс согласовал увеличение программы полетов Turkish Airlines из Москвы только на 30%: из запрошенных дополнительных 349 частот в неделю, на которых можно было бы перевезти на отдых еще 280 тыс. человек в месяц, одобрены чуть более 100. Это следует из письма замглавы Росавиации Владимира Потешкина директору представительства авиакомпании в России Турану Йардымджы (копия есть у «Известий»). Увеличение частот согласовано только до 15 мая, следует из документа. Таким образом, полетная программа Turkish Airlines в мае составит чуть более 200 рейсов в неделю.

«Известия» направили запрос в Минтранс и Росавиацию.

Симптом отмены

В общественном совете при Ростуризме уверены, что российские авиакомпании не смогут обеспечить необходимое количество рейсов в Турцию. А раз расширение программы Turkish Airlines не согласовано, вероятно, не все россияне, купившие туры, действительно полетят отдыхать, указал Дмитрий Давыденко в письме. По его оценке, граждане могут потерять совокупно 32 млрд рублей. При этом туроператоры не смогут вернуть деньги за путевки: никаких правовых оснований требовать от турецких отелей вернуть средства за брони номеров нет, отмечено в письме.

В РСТ добавили, что компании не смогут и исполнить отложенные обязательства перед клиентами за туры, отмененные еще в пандемию.

Представитель «Интуриста» Дарья Домостроева сообщила «Известиям», что клиенты туроператора будут летать в Турцию на рейсах Turkish Airlines и «Азимут».

— Программа полетов стартует 28 апреля на курорты Анталья, Бодрум, Даламан. Города вылета — Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Тюмень. Из Минеральных Вод полетная программа в Анталью стартовала 28 апреля рейсами авиакомпании «Азимут». Но мощностей, чтобы покрыть весь спрос, не хватает, — сообщила она.

Наличие проблемы подтвердила и гендиректор Pegas Touristik Анна Подгорная.

— Сейчас воздушных судов, которые могут летать за границу, у авиакомпаний крайне мало. Потребность на полеты покрывается, наверное, только на 10%, — сообщила она.

Туроператоры предлагают обширные программы и по России, но люди хотят на море, подчеркнула Анна Подгорная. Есть туры и в Сочи, но этот город не сможет покрыть весь спрос на пляжный отдых, а другие южные аэропорты по-прежнему закрыты, отметила эксперт.

— Конечно, мы разрабатываем разные маршруты — допустим, Дагестан, где есть Каспийское море. Но ведь там страдает инфраструктура. К тому же, чтобы сделать адекватный по ценам российский турпродукт, нужно заработать средства на других направлениях, так как перелеты по России в принципе убыточны, — заключила Анна Подгорная.

О недостатке рейсов в Турцию сказал и представитель Anex Tour.

— Если оценить уже оформленные бронирования, кресел на рейсах хватит всем. Но если говорить о потенциальном спросе на весь сезон, то возможна нехватка объемов перевозки. Мы надеемся, что текущие планы перевозчиков не окончательны и будут прорабатываться в дальнейшем, — поделился с «Известиями» представитель компании.

Редакция также направила запросы в «Библио-Глобус», Сoral Travel и Fun&Sun.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer