Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусство обмена: турецкие рейсы "Аэрофлота" отдадут перевозчикам с Superjet


6 апреля 2022 года Анастасия Львова, Известия


Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать предприятиям, владеющим Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать такое решение. SSJ — одни из немногих самолетов, на которых сейчас можно летать за границу, не опасаясь изъятия бортов. Разрешения на полеты предполагается получить по семи направлениям: из Москвы, Минвод и Сочи в Стамбул и Анталью, а также из Махачкалы в Анталью. Если идея будет реализована, пассажиры смогут покупать авиабилеты на эти рейсы заранее, даже на осень, считают в отрасли.

Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать предприятиям, владеющим Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать такое решение. SSJ — одни из немногих самолетов, на которых сейчас можно летать за границу, не опасаясь изъятия бортов. Разрешения на полеты предполагается получить по семи направлениям: из Москвы, Минвод и Сочи в Стамбул и Анталью, а также из Махачкалы в Анталью. Если идея будет реализована, пассажиры смогут покупать авиабилеты на эти рейсы заранее, даже на осень, считают в отрасли.

Придется делиться

Минтранс России обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать планы перераспределить назначения на выполнение рейсов в эту страну между перевозчиками из РФ. Это следует из письма главы департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой в адрес ее турецкого коллеги Кемаля Юксека. Копия письма от 24 марта есть в распоряжении «Известий».

В документе предложено передать допуски от лоукостера «Победа» авиакомпании «Ираэро» (четыре частоты в неделю на маршруте Москва-Стамбул). Разрешения на полеты Nordwind, «Аэрофлота» и Utair авиавласти РФ хотят отдать Red Wings (по семь частот в неделю на маршрутах Москва–Стамбул, Москва–Анталья и Махачкала–Стамбул). «Азимуту» предложено передать допуски Nordwind и Azur Air: 21 частоту в неделю на маршруте Минеральные Воды – Стамбул и семь частот Минводы-Анталья. «Россия» же может получить разрешения на полеты из Сочи в Анталью и Стамбул (семь и 21 частота в неделю соответственно), вместо «Ижавиа» и «Уральских авиалиний».

Такое перераспределение нужно для поддержания мобильности россиян и сохранения воздушных коридоров между Россией и иностранными государствами в период ограничительных мер западных стран, сказано в письме Светланы Петровой.

В парках компаний, которым хотят дать разрешения на полеты в Турцию, есть самолеты Superjet 100. Это практически единственные борты, которые сейчас могут безрисково летать за границу: ранее из-за санкций европейские рессоры потребовали, чтобы российские авиакомпании вернули все взятые в лизинг суда. Также рейсы могут выполняться на иностранных самолетах, находящихся в собственности российских перевозчиков. По данным Cirium, безрисково вылететь из страны могут 159 лайнеров из 981 в эксплуатации. По данным Минтранса, этот парк немного больше — 193 самолета, из которых 148 — это как раз ближнемагистральные Superjet, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus.

В Минтрансе и Росавиации отказались от комментариев.

Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердили «Известиям» наличие письма.

— Работа [по рейсам] в Турцию будет вестись. Сейчас «Ираэро» летает в эту страну, но не часто, раз в неделю, — сказал Юрий Лапин «Известиям».

Представители других перечисленных авиакомпаний не стали комментировать письмо.

Форс-мажор

Перераспределение допусков между российскими перевозчиками — беспрецедентная мера для гражданской авиации. Ранее процедура предполагала только выдачу допусков или их отзыв, если компания не пользуется своим разрешением и не выполняет полеты за границу в течение года. Передача разрешений на полеты была возможна, но только между компаниями одной группы, а не всеми перевозчиками на рынке.

Возможность перераспределять допуски между разными авиакомпаниями появилась у Минтранса только в середине марта в ответ на западные санкции в отношении лизинга иностранных воздушных судов. Новый порядок утвержден протоколом заседания межведомственной комиссии при Минтрансе от 18 марта, документ опубликован на сайте Росавиации.

В Red Wings «Известиям» сообщили, что оперативные действия Минтранса в начале марта позволили продолжить рейсы за границу хотя бы на Superjet вместо иностранных лайнеров.

— Сразу после введения санкций Минтранс и Росавиация нашли и согласовали с министерствами транспорта других стран решения, которые дали возможность задействовать на востребованных международных линиях лайнеры SSJ100 вместо судов иностранного производства. Сейчас продажи у нас на Турцию пока открыты до лета, дальнейшее расписание формируется, — сообщил представитель авиакомпании Александр Воробьев.

Он добавил, что присутствие на международных маршрутах российских перевозчиков важно в том числе для сдерживания роста цен на билеты.

— Мы видим, что на многих направлениях иностранные конкуренты, продолжающие летать на среднемагистральных и дальнемагистральных лайнерах (себестоимость перевозки пассажира у которых заметно ниже, чем у регионального SSJ100) держат цены на уровне или выше наших, — сказал представитель перевозчика.

Гарантированный отдых

«Россия» и Red Wings в конце марта — начале апреля уже запустили или вот-вот запустят рейсы в Турцию на Superjet. Так, Red Wings ежедневно летает из Москвы в Стамбул и три раза в неделю в Анталью, а также осуществляет рейсы в города Турции из российских регионов.

«Россия» объявила об открытии целого хаба в Сочи, в том числе с рейсами в Турцию, писали «Известия». «Азимут» летает в Стамбул из Минвод, Ростова и Сочи, а с 17 июля начнет полеты из Ростова еще и в Анталью.

Рейсы, что уже запущены, выполнялись на основании временных допусков, которые действуют только неделю-две, сообщил «Известиям» собеседник в одной из авиакомпаний. В дальнейшем пришлось бы регулярно заново подавать заявку, рассматривать и подтверждать ее в межведомственной комиссии, в то время как исторические допуски «висели» бы на других перевозчиках без использования.

— Нынешние бессрочные допуски дадут гарантии выполнения международных полетов на постоянной основе. То есть их можно будет ставить в расписание хоть до осени. Соответственно, и пассажиры смогут приобрести эти билеты сразу, как только они появятся в расписании, — объяснил разницу источник.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что ранее практики перераспределения допусков между российскими авиакомпаниями не было.

— Понятно, что часть перевозчиков и так бы потеряли свои допуски, по мере того как лишались бы возможности выполнять полеты по международке — у них бы отзывали эти коммерческие права, выставляли их на конкурс и заново выдавали бы другим авиакомпаниям. Но очевидно, что сейчас количество претендентов, которые могут летать за границу без рисков, ограниченно, их провозные мощности (стоместные Superjet) явно не будут превышать возможности турецкой стороны принять и обслужить эти рейсы, так что можно перераспределить сразу, — считает эксперт.

Получив разрешения, новые перевозчики смогут загрузить рейсы в Турцию в свои системы бронирования сразу вплоть до осени, и у пассажиров появится возможность купить их уже сейчас, добавил Олег Пантелеев. Но на практике мало кто из потребителей сейчас готов к такому раннему бронированию, считает он.

Туристический поток в Турцию в этом году, по разным сценариям, может составить от 2 млн до 5 млн человек, оценил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

— В пессимистичном сценарии мы перевезем 2 млн человек. В оптимистичном — 3–5 млн. В прошлом году мы перевезли 4,9 млн туристов в Турцию, в лучшем пока для туризма 2019 году — около 7 млн, — отметил он.

По словам Дмитрия Горина, сейчас туроператоры очень ограничены флотом — закрыть потребность в перевозке даже 3 млн человек парком российских перевозчиков не получится. Нужно увеличивать квоты на полеты турецких авиакомпаний в Россию, считает эксперт.

Спрос также ограничен возросшей стоимостью перевозки: в прошлом году средний чек на полет в Турцию и обратно составил примерно 20 тыс. рублей, в этом году в начале марта он подскочил до 100 тыс., скорректировавшись сейчас до 40–50 тыс., заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели



Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer