Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приближенный Восток: Саудовская Аравия запустит прямые рейсы с РФ


8 апреля 2022 года Эльнар Байназаров, Известия


Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж.

Всё дело в рейсах

Россия официально возобновила регулярное авиасообщение с Королевством Саудовская Аравия (КСА) еще 25 мая 2021 года. Российские авиакомпании планировали запустить прямые рейсы в Джидду — наиболее близкий к Мекке и потому максимально удобный для совершающих хадж паломников город.

Однако прямые рейсы в королевство так и не были запущены — в КСА сохранялись жесткие коронавирусные ограничения. Для привитых «Спутником V» туристов из РФ страна открылась лишь 1 января 2022 года, а в марте КСА сняло все коронавирусные ограничения для иностранцев и вернулось к допандемийным правилам въезда. Туристам больше не нужно предоставлять ПЦР-тесты и сертификаты о вакцинации.

Саудовская Аравия летом 2020 года столкнулась с большим ростом заболевших COVID-19 — в июне в стране фиксировали 2 тыс. новых случаев в сутки. Потому с 2020 года КСА решило ограничить участие иностранных мусульман в хадже — власти королевства допустили в Мекку лишь 10 тыс. паломников из числа саудовских граждан.

Квота для иностранных паломников рассчитывается так: на каждый миллион мусульман тысяча мест. В России, как уточнили «Известиям» в ДУМ РФ, проживает около 25 млн приверженцев ислама — потому квота для участия в хадже в среднем составляет 25 тыс. человек. Но в этом году ДУМ еще не получил данные от саудовской стороны.

Хадж традиционно начинается через два месяца и 10 дней после окончания Рамадана — в этом году он заканчивается 2 мая. То есть совершить хадж можно будет начиная с июля.

Саудовские авиакомпании планируют запустить рейсы из РФ в апреле-мае, заявил «Известиям» первый замглавы Духовного управления мусульман России (ДУМ) Рушан Аббясов.

Он уточнил: российские авиакомпании, планировавшие в начале года запустить полеты в Джидду и Эр-Рияд, столкнулись с трудностями из-за лизинговых контрактов и отменили большую часть рейсов за рубеж.

— На этом фоне авиакомпании из Саудовской Аравии заявили, что планируют начать рейсы из РФ в Джидду и столицу КСА Эр-Рияд в апреле-мае. Пока самолеты не летают, потому на умру (малый хадж, проводится до начала Рамадана. — «Известия») в этом году летали через третьи страны: Катар, ОАЭ, Турцию, — пояснил Рушан Аббясов.

При этом, по его словам, из-за текущей курсовой разницы — если доллар вновь поднимется до отметки в 90–100 рублей — стоимость хаджа, рассчитываемая в американской валюте, вырастет. Также на повышении скажется отсутствие прямых рейсов.

— Как минимум на 30%, скорее всего, будет увеличение стоимости. Достигнет $3 тыс. Но спрос среди российских мусульман на хадж всё равно будет большим — два года пандемии, два года без хаджа дали о себе знать, — отметил замглавы ДУМ РФ.

Стоимость хаджа действительно будет выше из-за отсутствия чартерных рейсов — по крайней мере, пока между КСА и Россией прямых рейсов нет, заявил «Известиям» представитель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) по делам хаджа, генеральный директор компании «‎Умма Тур»‎ Шамиль Мукарамов.

— До пандемии стоимость эконом-тура составляла $2800–3000, где половину пути паломники преодолевали на самолете, а половину — на автобусах до Мекки. Сейчас где-то $3,5 тыс. Но если саудовские авиакомпании запустят прямые рейсы из России, может, скорректируются цены, — допустил представитель отрасли.

Он согласен с оценкой представителя ДУМ РФ, что интерес к хаджу у россиян в этом году будет большим. Однако сохраняется вопрос с квотами. По его мнению, КСА, возможно, памятуя о коронавирусе, дадут заполнить лишь часть квоты.

— Думаю, что 70% квоты — если она, как в 2019 году, будет 25 тыс. человек — заполнится точно. Но осталось еще два месяца, по сути, еще есть время подготовиться с технической точки зрения: найти отели, перелеты. Ждем решения КСА, — заключил собеседник «Известий».

В министерстве хаджа и религии Саудовской Аравии, а также в управлении гражданской авиации королевства и в офисе национального авиаперевозчика Saudia не ответили на официальный запрос «‎Известий»‎. В посольстве РФ в Эр-Рияде также оставили запрос «Известий» без ответа.

Туризм не только религиозный

Саудовская Аравия, судя по шагам ее правительства, сейчас максимально идет навстречу путешественникам: помимо отмены коронавирусных ограничений, с 25 марта КСА возобновило программу выдачи виз по прибытии — получить их можно сразу в аэропорту либо оформить электронные.

Стоимость визы и обязательной страховки от коронавируса — 480 саудовских риалов (около 10 тыс. рублей).

Как уточняет Ассоциация туроператоров России (АТОР), многократная электронная виза в КСА действительна в течение года, туристы могут находиться в стране до 90 дней. Виза по прибытии тоже действует год и дает право заехать в Саудовскую Аравию неограниченное количество раз, с максимальным разовым временем нахождения — 90 дней.

— Планы запустить прямое авиасообщение с саудовской стороны были, но ситуация изменилась. По информации Росавиации, королевство до сих пор не предоставило всех разрешительных документов, — заявил «Известиям» гендиректор туркомпании Space Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Артур Мурадов.

Он уточнил: до начала реквизирования лизинговых самолетов планы запустить рейсы в Джидду были у «Аэрофлота» и «Нордвинда». Но сейчас эти планы «убраны под сукно», отметил представитель туротрасли.

— Если авиакомпании из КСА начнут летать в Россию, по окончании летнего периода страна станет востребованной, причем не только для религиозного туризма. В Саудовской Аравии завершают возведение гига-проектов типа Аль-Ула, который превращается в ближневосточное Монако с $600 млрд инвестиций, пятизвездочными курортами с максимальными послаблениями для иностранцев, вплоть до алкоголя. Это будет сильный конкурент ОАЭ, поскольку реальной альтернативы Эмиратам по пляжному отдыху среди арабских стран нет, — пояснил эксперт.

Он добавил, что КСА пользуется спросом у бизнес-туристов. Россия также может быть интересна саудитам.

— В Саудовской Аравии проживают 25 млн человек, они активно путешествуют по миру. РФ могла бы привлечь туристов из королевства в летний сезон, и на фоне спада со стороны европейцев саудовские туристы стали бы реальной альтернативой, — резюмировал вице-президент АТОР.

Каких-либо угроз и проявлений русофобии по отношению к российским туристам, в том числе паломникам, в Саудовской Аравии нет и не будет, уверен старший сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

— В КСА налажена система безопасности на религиозных объектах, особенно в Мекке и Медине, куда прибывают тысячи паломников со всего мира. Не думаю, что в рамках хаджа могут возникнуть инциденты между российскими и украинскими мусульманами, — заявил эксперт «Известиям».

Он отметил: Саудовская Аравия, как и большинство арабо-мусульманских стран, не участвует в антироссийской кампании и заняла нейтральную позицию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer