Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты


12 мая 2022 года Мария Колобова, Наталья Ильина, Известия


Turkish Airlines и ряд турецких интернет-магазинов, которые доставляют товары в Россию, на фоне санкций стали блокировать оплату картой «Мир», хотя ранее ее принимали, выяснили «Известия». Причем на сайтах по-прежнему значится возможность оплаты через эту систему. В НСПК заявили, что иностранные банки, которые обеспечивают прием нацкарт за границей, могут в одностороннем порядке ограничивать обслуживание подсанкционных кредитных организаций РФ. Как в такой ситуации оплачивать покупки — в материале «Известий».


В конце февраля власти США ввели блокирующие санкции против ПСБ, ВТБ, Совкомбанка, Новикомбанка и «Открытия», а 6 апреля расширили их на Сбербанк и Альфа-банк. Такие ограничения предусматривают заморозку их активов и запрет для американских физлиц и компаний на ведение с ними бизнеса. Кроме того, с 10 марта Visa и MasterCard, выпущенные российскими банками, прекратили действовать за границей и на иностранных сайтах.

Turkish Airlines и ряд турецких интернет-магазинов, которые доставляют товары в Россию, на фоне санкций стали блокировать оплату картой «Мир», хотя ранее ее принимали, выяснили «Известия». Причем на сайтах по-прежнему значится возможность оплаты через эту систему. В НСПК заявили, что иностранные банки, которые обеспечивают прием нацкарт за границей, могут в одностороннем порядке ограничивать обслуживание подсанкционных кредитных организаций РФ. Как в такой ситуации оплачивать покупки — в материале «Известий».

Mir отклонен

На фоне санкций против РФ со стороны Запада турецкие сервисы, которые ранее принимали оплату «Миром», стали блокировать операции по картам российской платежной системы. Так, например, Turkish Airlines больше не позволяет купить билеты на сайте картами «Мир», выпущенными рядом российских банков, причем как подсанкционными, так и не попавшими под ограничения. Система просит клиента обратиться в кредитную организацию или попробовать другой способ оплаты. Многочисленные жалобы пользователей на невозможность использовать карты российской платежной системы от Сбербанка, ВТБ и «Тинькофф» на сайте этой авиакомпании появились на форуме Винского, которым пользуются путешественники.

«Покупала билеты из Стамбула в Анталию, несколько дней пыталась оплатить МИР Тинькофф и Сбербанк, безрезультатно. Поехала в офис Туркишей, а они мне цены озвучили в 3,5 раза больше чем на сайте. В итоге получилось оплатить картой юнион пей почтабанк на сайте», — написала Bogdesha (орфография и пунктуация сохранены).

Корреспондент «Известий» лично убедился: помимо Visa и MasterCard российских банков, сайт Turkish Airlines заблокировал и операцию с карты «Мир» Сбербанка. Однако эта система указана как разрешенная для оплаты. Таким образом, для покупки билетов напрямую россияне вынуждены ехать в один из офисов авиакомпании, использовать карты иностранных банков или системы UnionPay.

Запрещать платежи с помощью «Мира» стали и другие турецкие платформы. Так, например, популярный интернет-магазин TT-Turk, который осуществляет доставку в Россию, из-за введенных санкций заблокировал оплату картами российской платежной системы ряда подсанкционных банков, среди которых Сбербанк, ВТБ, Новикомбанк, Совкомбанк и «Открытие».

В Turkish Airlines оперативно не прокомментировали запрос «Известий» о причинах прекращения приема платежей картами «Мир». В TT-Turk также не ответили на запрос.

«Известия» опросили топ-30 российских банков, включая подсанкционные, получали ли они жалобы от клиентов на невозможность оплаты с помощью карт «Мир» на сайтах иностранных государств, в которых «Мир» ранее принималась. В Росбанк и «Зенит» таких обращений не поступало, сообщили представители кредитных организаций.

Путь оплаты

Карты «Мир» принимаются в 10 зарубежных странах, где можно расплатиться за покупки и в устройствах крупных банков снимать наличные, напомнили «Известиям» в платежной системе. Ее представитель уточнил: в настоящее время некоторые иностранные банки-эквайеры, обеспечивающие прием нацкарт в этих странах, могут самостоятельно принимать решение о приостановке обслуживания «Мира» в сети своих устройств или на сайтах. Это может коснуться карт российских банков, которые находятся под блокирующими санкциями, уточнили в национальной платежной системе. Тогда операции по российскому «пластику» будут отклоняться на стороне банков-эквайеров.

«Известия» спросили крупнейшие турецкие банки-эквайеры (Ишбанк, Зираат Банк и Вакиф Банк) о том, почему они перестали принимать карты российских кредитных организаций и каких именно. Также запросы были направлены в ЦБ России и Турции.

Если с картами «Мир» возникают проблемы, то россияне могут воспользоваться и другими способами оплаты: онлайн-кошельками, оплатой по реквизитам или наличными, например, в офисе авиакомпании, рассказал руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.

— Для онлайн-оплаты существует ряд сервисов, однако и здесь могут быть ограничения. Самыми надежными способами на сегодняшний день являются оплата наличными и перевод по реквизитам, однако ситуация меняется регулярно, поэтому перед непосредственной оплатой или поездкой стоит проверить наиболее актуальную информацию, — добавил он.

Причина, по которой турецкие банки-эквайеры могут отказываться от работы с российскими кредитными организациями из списка SDN, может заключаться в опасении зарубежных партнеров попасть под вторичные санкции, считает глава Ассоциации электронных денег Виктор Достов. Он добавил, что турецким банкам также нужны гарантии ликвидности — уверенность, что все операции затем будут покрыты поступлениями денег из российских кредитных организаций, поскольку начисление средств не происходит одномоментно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer