Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планы повисли в воздухе


15 мая 2022 года Сабина Адлейба, КоммерсантЪ


Один из последних совместных проектов NASA и «Роскосмоса» оказался под угрозой отмены — речь идет о перекрестных полетах. В рамках программы часть астронавтов должна была пересесть на «Союзы», а россияне — на космические корабли Starliner и Crew Dragon. Однако российская сторона выступила против такого партнерства. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, проблема не только в политическом фоне, но и в надежности американских аппаратов.

Один из последних совместных проектов NASA и «Роскосмоса» оказался под угрозой отмены — речь идет о перекрестных полетах. В рамках программы часть астронавтов должна была пересесть на «Союзы», а россияне — на космические корабли Starliner и Crew Dragon. Однако российская сторона выступила против такого партнерства. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, проблема не только в политическом фоне, но и в надежности американских аппаратов.

Отмена перекрестных полетов может привести к инцидентам на МКС, считает член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов: «Планировалось, что на каждом "Союзе" будет один американец, а на каждом американском корабле — россиянин. Было соглашение, что этой осенью их астронавт пересядет на "Союз", а на Crew Dragon полетит Анна Кикина. Американцы хотели, чтобы каждый год один экипаж летел на Crew Dragon, а второй — на Starliner.

"Роскосмос" и так считает, что не будет продлевать работу после 2024 года, то есть были такие разговоры. Хотя окончательное решение, как сказал Рогозин, будет принимать кабинет министров РФ, поскольку соглашение о совместной деятельности между Россией и США подписано не на уровне NASA и госкорпорации, а на уровне правительства. Перекрестные полеты нужны для того, чтобы подстраховать партнера. В самом начале работы МКС россияне могли управлять американским сегментом, а американцы — российским.

Но сейчас станция настолько большая и сложная, что стороны могут руководить только своим сегментом. На МКС всегда должен быть как минимум один американец и один русский, для чего и придумали бартерные перекрестные полеты, когда в составе любого корабля есть астронавт на случай задержки аппарата из другой страны. Если эту программу отменят, будет риск, что в какой-то момент на другом сегменте не окажется члена экипажа, который необходим для управления.

Хотя станцией в принципе можно управлять с земли, тем не менее научные приборы, эксперименты требуют там человека».

В последнее время осложнилась и совместная работа России и США, связанная с МКС, пишет издание SpaceNews со ссылкой на сотрудников NASA. В конце марта глава американского космического агентства Билл Нельсон сообщал, что сотрудничество с «Роскосмосом» пока продолжится, в частности, из-за деятельности на Международной станции. Есть и другой проект, где сторонам сложно будет отказаться от совместной работы, говорит журналист, популяризатор космонавтики Филипп Терехов.

В остальном перспектив для взаимодействия у NASA и «Роскосмоса» в этой сфере нет, полагает он: «Отношения в части взаимодействия по МКС не разорваны. Мы не можем сделать это чисто технически, поскольку непонятно, кто, кому и какими услугами в таком случае должен, как это зачитывается. Пока есть Международная космическая станция, от этого невозможно отказаться: сегменты слишком переплетены. Что касается остальных программ, например, второго "ЭкзоМарса", то неизвестно, когда он полетит.

Также выключили телескоп, а это печальные новости, поскольку теперь мы получаем меньше данных о Вселенной. Думаю, NASA не может перестать работать с совместной спасательной системой, которую запустили еще в середине 80-х. Она ставится на спутнике и принимает сигналы от мобильных передатчиков, используется для поиска и спасения потерпевших бедствие. Сильно сомневаюсь, что она изменится. Эта вещь полезна всем».

С конца февраля США и Великобритания ограничили экспорт космических технологий и товаров в Россию. А Европейское агентство отменило телеконференцию с «Роскосмосом».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer