Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Планы повисли в воздухе


15 мая 2022 года Сабина Адлейба, КоммерсантЪ


Один из последних совместных проектов NASA и «Роскосмоса» оказался под угрозой отмены — речь идет о перекрестных полетах. В рамках программы часть астронавтов должна была пересесть на «Союзы», а россияне — на космические корабли Starliner и Crew Dragon. Однако российская сторона выступила против такого партнерства. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, проблема не только в политическом фоне, но и в надежности американских аппаратов.

Один из последних совместных проектов NASA и «Роскосмоса» оказался под угрозой отмены — речь идет о перекрестных полетах. В рамках программы часть астронавтов должна была пересесть на «Союзы», а россияне — на космические корабли Starliner и Crew Dragon. Однако российская сторона выступила против такого партнерства. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, проблема не только в политическом фоне, но и в надежности американских аппаратов.

Отмена перекрестных полетов может привести к инцидентам на МКС, считает член Северо-Западной организации Федерации космонавтики России Александр Хохлов: «Планировалось, что на каждом "Союзе" будет один американец, а на каждом американском корабле — россиянин. Было соглашение, что этой осенью их астронавт пересядет на "Союз", а на Crew Dragon полетит Анна Кикина. Американцы хотели, чтобы каждый год один экипаж летел на Crew Dragon, а второй — на Starliner.

"Роскосмос" и так считает, что не будет продлевать работу после 2024 года, то есть были такие разговоры. Хотя окончательное решение, как сказал Рогозин, будет принимать кабинет министров РФ, поскольку соглашение о совместной деятельности между Россией и США подписано не на уровне NASA и госкорпорации, а на уровне правительства. Перекрестные полеты нужны для того, чтобы подстраховать партнера. В самом начале работы МКС россияне могли управлять американским сегментом, а американцы — российским.

Но сейчас станция настолько большая и сложная, что стороны могут руководить только своим сегментом. На МКС всегда должен быть как минимум один американец и один русский, для чего и придумали бартерные перекрестные полеты, когда в составе любого корабля есть астронавт на случай задержки аппарата из другой страны. Если эту программу отменят, будет риск, что в какой-то момент на другом сегменте не окажется члена экипажа, который необходим для управления.

Хотя станцией в принципе можно управлять с земли, тем не менее научные приборы, эксперименты требуют там человека».

В последнее время осложнилась и совместная работа России и США, связанная с МКС, пишет издание SpaceNews со ссылкой на сотрудников NASA. В конце марта глава американского космического агентства Билл Нельсон сообщал, что сотрудничество с «Роскосмосом» пока продолжится, в частности, из-за деятельности на Международной станции. Есть и другой проект, где сторонам сложно будет отказаться от совместной работы, говорит журналист, популяризатор космонавтики Филипп Терехов.

В остальном перспектив для взаимодействия у NASA и «Роскосмоса» в этой сфере нет, полагает он: «Отношения в части взаимодействия по МКС не разорваны. Мы не можем сделать это чисто технически, поскольку непонятно, кто, кому и какими услугами в таком случае должен, как это зачитывается. Пока есть Международная космическая станция, от этого невозможно отказаться: сегменты слишком переплетены. Что касается остальных программ, например, второго "ЭкзоМарса", то неизвестно, когда он полетит.

Также выключили телескоп, а это печальные новости, поскольку теперь мы получаем меньше данных о Вселенной. Думаю, NASA не может перестать работать с совместной спасательной системой, которую запустили еще в середине 80-х. Она ставится на спутнике и принимает сигналы от мобильных передатчиков, используется для поиска и спасения потерпевших бедствие. Сильно сомневаюсь, что она изменится. Эта вещь полезна всем».

С конца февраля США и Великобритания ограничили экспорт космических технологий и товаров в Россию. А Европейское агентство отменило телеконференцию с «Роскосмосом».




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer