Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Статистика в пролете


23 мая 2022 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как выяснил “Ъ”, российские авиакомпании перевезли в апреле чуть более 5 млн человек, что на треть меньше, чем год назад. «Аэрофлот» потерял год к году более трети трафика, а самое сильное падение — на 45% — показали «Уральские авиалинии». Источники “Ъ” в отрасли опасались гораздо более глубокого падения, как в первые месяцы пандемии, и оценивают результаты с осторожным оптимизмом.

Как выяснил “Ъ”, российские авиакомпании перевезли в апреле чуть более 5 млн человек, что на треть меньше, чем год назад. «Аэрофлот» потерял год к году более трети трафика, а самое сильное падение — на 45% — показали «Уральские авиалинии». Источники “Ъ” в отрасли опасались гораздо более глубокого падения, как в первые месяцы пандемии, и оценивают результаты с осторожным оптимизмом.

В апреле пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 30% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, составив 5,03 млн человек, рассказали “Ъ” источники в отрасли и подтвердили собеседники в нескольких авиакомпаниях. Росавиация с марта перестала публиковать оперативную статистику без объяснения причин. В марте среднее снижение пассажиропотока год к году составило 20%, до 5,2 млн человек. При этом за счет роста перевозок в феврале и январе общий пассажиропоток за четыре месяца увеличился на 2,6% и составил 24,8 млн человек.

Лидером по объему перевозок второй месяц подряд остается S7 Airlines.

В компании “Ъ” уточнили, что перевезли в марте 974,6 тыс. пассажиров (минус 26% год к году), а в апреле — 1,037 млн (минус 23%). На второе место поднялся «Аэрофлот», обслуживший в апреле около 897 тыс. пассажиров (падение почти на 35%). В марте авиакомпания, ориентированная в прошлом на международный трафик, занимала третью строчку с 837 тыс. пассажиров (минус 32%).

«Победа» в марте сократила перевозки всего на 7%, до 910 тыс. человек, но уже в апреле они снизились на 26%, до 745,3 тыс. человек. Динамика объясняется тем, что в конце марта компания решила сократить парк эксплуатируемых Boeing 737-800 с 41 до 25 для оптимизации «потребностей в запчастях для всего флота».

На четвертом месте оказалась «Россия», которая в апреле продолжила пополнять флот за счет передачи SSJ 100 от материнского «Аэрофлота» и перевезла 535,3 тыс. человек (минус 16%). В марте падение составляло 18% (456 тыс. человек). Во всех компаниях группы «Аэрофлот» отказались от комментариев.

Топ-5 замыкает Utair. В компании “Ъ” сообщили, что увеличили объемы перевозок с 358,3 тыс. в марте (минус 15% год к году) до 366,7 тыс. в апреле (минус 27%). В марте компания была на шестом месте по объемам перевозок.

Самое сильное падение трафика продемонстрировали в апреле «Уральские авиалинии» — более чем на 45%, до 334 тыс. человек (в марте — на 38%, до 370 тыс. человек).

В компании отказались от комментариев. “Ъ” направил запрос в Минтранс и Росавиацию.

По словам некоторых источников “Ъ”, несмотря на сокращение перевозок в апреле, в Минтрансе и авиакомпаниях склонны расценивать результаты со «сдержанным оптимизмом». В мае, считают источники “Ъ”, падение стабилизировалось, и можно говорить о переходе к восстановительному росту. «Не произошло катастрофы, которой многие опасались, и повторения остановки отрасли, как в пандемию в 2020 году»,— описывает общее мнение один из собеседников “Ъ”. Тогда в апреле пассажиропоток упал на 91,8%. «Ожидания были более пессимистичные, особенно в марте, сейчас они немного улучшились»,— согласен собеседник “Ъ”, близкий к группе «Аэрофлот».

По словам источника, близкого к Минтрансу, в условиях резкого сокращения международных направлений большинство игроков смогли перестроить свои модели. Он обращает внимание на занятость кресел, которая в апреле выросла до 82% против 78% годом ранее. Близкий к «Аэрофлоту» источник отметил, что борта «Победы» в апреле заполнялись более чем на 95%.

В одной из крупных авиакомпаний признались, что опасаются падения трафика с начала осени: к сезонному спаду добавляются «непредсказуемые факторы, главный из которых — покупательная способность населения».

Он при этом добавил, что ожидает стабилизации перевозок летом, а затем надеется на одобренную правительством программу компенсации расходов авиакомпаний объемом 100 млрд руб. Более пессимистично настроенные собеседники “Ъ” отмечают, что в весенне-летние месяцы пассажиропоток поддержат отпускной сезон и большое количество ваучеров за отмененные зимой рейсы. «До осени еще "долетают", потом возможен всплеск к Новому году. Далее без большой госпрограммы цены на билеты и перевозки удержать (от большего падения) будет невозможно»,— полагает один из них.

Ожидания Минтранса относительно динамики пассажиропотока косвенно заложены в параметры программы поддержки авиакомпаний, где качестве целевого для отрасли указан уровень в 90% пассажиро-километров за апрель—октябрь 2021 года. Чтобы получить компенсацию, каждая авиакомпания должна выполнить не менее 80% от этих 90%, то есть налетать не менее 72% пассажиро-километров от уровня апреля—октября 2021 года.

В летнем расписании, по мнению исполнительного директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, определяющее значение будут иметь сроки открытия 11 южных аэропортов: «Симферополь за год мог быть дать 7 млн пассажиропотока с пиками с апреля по октябрь, хорошо показали бы себя Краснодар и Ростов». В более долгосрочной перспективе основной проблемой, влияющей на стабильность перевозок, полагает он, останется риск неизбежного сокращения провозных емкостей.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer