Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bloomberg: через несколько месяцев российским авиакомпаниям придется разбирать самолеты на запчасти


23 мая 2022 года Business FM


Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Парк именно российских самолетов крайне ограничен, сейчас это только Sukhoi Superjet 100, но и в нем много зарубежных комплектующих. Перспективы выпуска МС-21, который должен был выйти в серийное производство в 2022 году, теперь туманны.

Поскольку многие самолеты стоят на земле, снимать с них запчасти вполне логично, такая практика была еще до ограничений, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Рано или поздно часть самолетов пойдет на разборку. Я думаю, что уже некоторые самолеты используются как доноры, но их разбирали и раньше. Те самолеты, которые стояли по любой причине у забора, их использовали как донора. Сейчас это значительно ускорилось и, наверное, в будущем еще значительно ускорится. Новую запчасть надо ждать полгода, это не как автомобильная, никто не изготавливает запчасти для самолета впрок, их делают только на заказ. Новую, самую простую, запчасть будут делать три месяца, а так могут делать полгода, два года. Поэтому их снимают с самолета, проверяют, выдают [документ], что они проверенные, что с ними все хорошо, и поставляют. Что важно в поставке запчастей? Скорость. Если у вас что-то сломалось, что-то вышло из строя, вам нужно как можно быстрее заменить эту запчасть, чтобы самолет выполнял полеты. Если вам что-то надо, вы снимаете запчасть с какого-то самолета, ставите, а потом, когда решите поднять этот самолет, купите запчасть на него заранее. Это общая практика, она практиковалась задолго до теперешней ситуации».

Как говорят эксперты, примерно 70% запчастей для авиаотрасли поставлялись из США, но из-за санкций в данный момент поставки из США и Европы напрямую невозможны. Китай, Турция и некоторые страны Ближнего Востока уже начали продавать российским компаниям запчасти по теневым схемам. То есть такие посредники не сообщают продавцу, кому именно предназначены детали. Правда, такие поставки существенно дороже и занимают гораздо больше времени, к тому же они не могут покрыть весь объем, необходимый отрасли. По словам экспертов, если поставки в нужных объемах не наладятся, через несколько месяцев авиакомпаниям действительно придется разбирать самолеты на запчасти.

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании найдут возможность получить необходимые запчасти:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Только на таком «каннибализме» долго не протянешь. Вероятно, будет реализовываться программа, где будут задействованы и новые запчасти, и, возможно, запчасти с тех бортов, которые в виду снижения спроса на авиаперевозки сейчас не задействованы. Конечно же, все это, я уверен, ни в коем случае не повлияет на уровень поддержания безопасности полетов, потому что любые изделия, любые запчасти, неважно, снимаются ли они с другого самолета, либо которые будут поступать и восстанавливаться в техцентрах, будут исключительно лицензионные, сертифицированные, никакой кустарщины никто не допустит. Как минимум надо понимать, что 90% магистрального парка находится в лизинге от западных партнеров, то есть юридически это их имущество, оно очень дорогостоящее, они будут переживать и переживают насчет того, как эксплуатируются их самолеты, их имущество на территории России, не будет ли оно повреждено, не будет ли оно утрачено. Они заинтересованы в том, чтобы их имущество эксплуатировалось должным образом и на нем были установлены только лицензионные запчасти. Поэтому я думаю, что сами владельцы самолетов, может быть, поспособствуют обеспечению своей техники запчастями, пусть не напрямую, пусть через третьи страны».

Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники пишет, что количество полетов российских авиакомпаний в апреле год к году упало примерно на 30%. Эксперты говорят, что отрасль ожидала гораздо более существенного падения, поскольку закрыта большая часть международных направлений. Поэтому такой относительно небольшой спад в отрасли расценивается скорее оптимистично, а из-за сезона отпусков уже в мае ожидается улучшение ситуации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer