Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bloomberg: через несколько месяцев российским авиакомпаниям придется разбирать самолеты на запчасти


23 мая 2022 года Business FM


Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Российские авиакомпании могут начать разбирать самолеты на запчасти, пишет Bloomberg. В частности, издание утверждает, что с такой проблемой может столкнуться «Аэрофлот», в парке которого большая часть самолетов — Boeing и Airbus. Поставки запчастей для них ограничены санкциями. Такая же проблема может возникнуть и у других авиакомпаний.

Парк именно российских самолетов крайне ограничен, сейчас это только Sukhoi Superjet 100, но и в нем много зарубежных комплектующих. Перспективы выпуска МС-21, который должен был выйти в серийное производство в 2022 году, теперь туманны.

Поскольку многие самолеты стоят на земле, снимать с них запчасти вполне логично, такая практика была еще до ограничений, говорит генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий
генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support
«Рано или поздно часть самолетов пойдет на разборку. Я думаю, что уже некоторые самолеты используются как доноры, но их разбирали и раньше. Те самолеты, которые стояли по любой причине у забора, их использовали как донора. Сейчас это значительно ускорилось и, наверное, в будущем еще значительно ускорится. Новую запчасть надо ждать полгода, это не как автомобильная, никто не изготавливает запчасти для самолета впрок, их делают только на заказ. Новую, самую простую, запчасть будут делать три месяца, а так могут делать полгода, два года. Поэтому их снимают с самолета, проверяют, выдают [документ], что они проверенные, что с ними все хорошо, и поставляют. Что важно в поставке запчастей? Скорость. Если у вас что-то сломалось, что-то вышло из строя, вам нужно как можно быстрее заменить эту запчасть, чтобы самолет выполнял полеты. Если вам что-то надо, вы снимаете запчасть с какого-то самолета, ставите, а потом, когда решите поднять этот самолет, купите запчасть на него заранее. Это общая практика, она практиковалась задолго до теперешней ситуации».

Как говорят эксперты, примерно 70% запчастей для авиаотрасли поставлялись из США, но из-за санкций в данный момент поставки из США и Европы напрямую невозможны. Китай, Турция и некоторые страны Ближнего Востока уже начали продавать российским компаниям запчасти по теневым схемам. То есть такие посредники не сообщают продавцу, кому именно предназначены детали. Правда, такие поставки существенно дороже и занимают гораздо больше времени, к тому же они не могут покрыть весь объем, необходимый отрасли. По словам экспертов, если поставки в нужных объемах не наладятся, через несколько месяцев авиакомпаниям действительно придется разбирать самолеты на запчасти.

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что авиакомпании найдут возможность получить необходимые запчасти:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«Только на таком «каннибализме» долго не протянешь. Вероятно, будет реализовываться программа, где будут задействованы и новые запчасти, и, возможно, запчасти с тех бортов, которые в виду снижения спроса на авиаперевозки сейчас не задействованы. Конечно же, все это, я уверен, ни в коем случае не повлияет на уровень поддержания безопасности полетов, потому что любые изделия, любые запчасти, неважно, снимаются ли они с другого самолета, либо которые будут поступать и восстанавливаться в техцентрах, будут исключительно лицензионные, сертифицированные, никакой кустарщины никто не допустит. Как минимум надо понимать, что 90% магистрального парка находится в лизинге от западных партнеров, то есть юридически это их имущество, оно очень дорогостоящее, они будут переживать и переживают насчет того, как эксплуатируются их самолеты, их имущество на территории России, не будет ли оно повреждено, не будет ли оно утрачено. Они заинтересованы в том, чтобы их имущество эксплуатировалось должным образом и на нем были установлены только лицензионные запчасти. Поэтому я думаю, что сами владельцы самолетов, может быть, поспособствуют обеспечению своей техники запчастями, пусть не напрямую, пусть через третьи страны».

Газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источники пишет, что количество полетов российских авиакомпаний в апреле год к году упало примерно на 30%. Эксперты говорят, что отрасль ожидала гораздо более существенного падения, поскольку закрыта большая часть международных направлений. Поэтому такой относительно небольшой спад в отрасли расценивается скорее оптимистично, а из-за сезона отпусков уже в мае ожидается улучшение ситуации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer