Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перемещаться по воздуху


26 мая 2022 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Российские ученые придумали несколько прототипов летающий аэромобилей. Они различаются по типу двигателей и по некоторым характеристикам превосходят вертолеты.

Российские ученые придумали несколько прототипов летающий аэромобилей. Они различаются по типу двигателей и по некоторым характеристикам превосходят вертолеты.

Двигатель будущего

Ученые Института теплофизики имени С.С. Кутателадзе (г. Новосибирск) в мае провели аэродинамические испытания циклического движителя для летательного аппарата — циклолета большой массы.

"Мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах и показали, что, если большой летающий автомобиль снабдить такими движителями, он полетит", — сообщил журналистам заместитель директора Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН Артур Бильский.

Циклический движитель представляет собой барабан или колесо, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу. Для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких "колес".

В настоящее время в Институте теплофизики разработан проект малого беспилотного циклолета (до 30 кг), а также большой машины массой до двух тонн.

"Первое направление — это создание малого аппарата весом до 30 кг, такой аппарат может использоваться для перевозки грузов, видеонаблюдения, мониторинга природных ресурсов. Второе направление, может быть, более экзотическое — это создание большого летательного аппарата — летающего автомобиля. Мы называем его циклокар", — сказал замдиректора института.

По своему весу и габаритам циклокар сопоставим с обычным автомобилем. У него нет ограничений по видам топлива — он может работать как на бензине и керосине, так и на электричестве. Возможен и гибридный вариант.

Аппарат на циклических движителях отличается маневренностью и низким уровнем шума. Он может садиться на наклонную поверхность (и с нее же взлетать) и даже "причаливать" к вертикальным стенам зданий.

В настоящее время, по словам Бильского, идет проработка обоих проектов, а также их согласование с Российским фондом перспективных исследований (РФПИ). При этом ранее директор института Дмитрий Маркович сообщал журналистам, что испытания пилотируемого циклолета могут начаться уже в 2025 году. По его словам, такие аппараты имеют перспективу как в оборонной сфере, так и в гражданской, например, городского аэротакси.

"Сейчас 5-6 стран работают в этом направлении, но Россия на уровне создания таких демонстраторов является лидером", — сказал Маркович.

Он также добавил, что с появлением такой техники российским властям придется менять законодательство, поскольку современные законы не предусматривают наличие в городах летающих автомобилей.

"Проект уникален тем, что позволяет занять нишу летательных средств между большой авиацией, то есть самолетами и вертолетами, и маленькими беспилотниками — квадрокоптерами. В настоящее время этот сегмент транспортных средств не регламентирован, а отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет развивать производство подобных летательных аппаратов. Безусловно, в этом направлении предстоит много работы, но мы надеемся, что в дальнейшем циклолет будет применяться и в гражданских целях", — сказал  руководитель проектного офиса научно-образовательного центра (НОЦ) "Енисейская Сибирь" Сергей Верховец, присутствовавший на презентации машины 27 апреля в Красноярске.

Вместе с тем, циклический движитель, созданный новосибирскими учеными, могут применять в ветроэнергетике, беспилотинной гидроэлектростанции, а также использоваться в подводных аппаратах.

"Мы показали, что если такой аппарат может полететь, то он может и поплыть", — уточнил Бильский "Интерфаксу".

Воздушное такси

Также прототип летающего автомобиля разработал воронежский стартап Scienex. Правда, в отличие от циклолета такая машина будет приводиться в движение восьмью электромоторами, которые компания пока планирует закупать у стороннего производителя.

"Бюджет всего проекта оценивается в нескольких сотнях миллионов долларов в расчете на 5-7 лет. В настоящее время проект финансируется за счет собственных средств, однако, в дальнейшем на развитие планируется привлекать инвестиционные деньги на рынке венчурного капитала. Мы достаточно осторожно относимся к государственным деньгам, но в целом самое ключевое для нас — это воплотить идею в жизнь. Если удастся получить поддержку от государственных институтов на приемлемых условиях — это будет отлично", — сообщил "Интерфаксу" основатель стартапа Евгений Тырнов в конце 2020 года.

По данным разработчиков, вес автомобиля составит 600 кг, грузоподъемность — 250 кг (2 человека и багаж). Летательный аппарат сможет развивать скорость до 120 км/ч и пролетать на одном заряде до 150 км. Максимальное время полета 1 час. Себестоимость будущего аэромобиля оценивается в $200 тыс.

Как отмечается на сайте стартапа, летательный аппарат внешне напоминает капсулу. У него нет ни крыльев, ни винтов, которые могли бы зацепиться за что-то в городе. Аэромобиль компактен и может вертикально взлетать и садиться в любом месте населенного пункта.

Он отметил, что сейчас нужно построить систему городского воздушного транспорта в формате аэротакси. При этом Тырнов заявил, что переговоры с операторами сервисов такси компания не ведет.

"Пока что видение и стратегия в том, чтобы создать свою собственную систему аэротакси. Именно поэтому мы уже сейчас активно работаем над ИТ-инфраструктурой проекта, от которой очень сильно зависит реализация проекта. Проблема пробок и транспортной загруженности в мегаполисах становится все серьезнее. Мы хотим постараться решить эту проблему и разгрузить дороги от пробок за счет запуска системы аэротакси. При этом мы стараемся разработать универсальную платформу, которая сможет использоваться в важных для общества сферах: скорая помощь, службы спасения и так далее", — сказал он.

По мнению основателя стартапа, его аэромобиль будет иметь ряд преимуществ по сравнению с вертолетами.

"Вертолеты имеют ряд важных недостатков в плане применимости в городе. Во-первых, огромные габариты и небезопасные открытые лопасти. Во-вторых, у вертолетов как правило один двигатель. Если он выходит из строя — это почти всегда неконтролируемое падение и жертвы. Статистически — вертолет не очень безопасное транспортное средство. Именно поэтому он не стал массовым", — убежден Тырнов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer