Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Перемещаться по воздуху


26 мая 2022 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Российские ученые придумали несколько прототипов летающий аэромобилей. Они различаются по типу двигателей и по некоторым характеристикам превосходят вертолеты.

Российские ученые придумали несколько прототипов летающий аэромобилей. Они различаются по типу двигателей и по некоторым характеристикам превосходят вертолеты.

Двигатель будущего

Ученые Института теплофизики имени С.С. Кутателадзе (г. Новосибирск) в мае провели аэродинамические испытания циклического движителя для летательного аппарата — циклолета большой массы.

"Мы изготовили большой движитель, испытали его в аэродинамических трубах и показали, что, если большой летающий автомобиль снабдить такими движителями, он полетит", — сообщил журналистам заместитель директора Института теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН Артур Бильский.

Циклический движитель представляет собой барабан или колесо, в котором расположены лопасти, меняющие угол атаки и создающие тягу. Для устойчивого полета аппарату необходимо не менее трех таких "колес".

В настоящее время в Институте теплофизики разработан проект малого беспилотного циклолета (до 30 кг), а также большой машины массой до двух тонн.

"Первое направление — это создание малого аппарата весом до 30 кг, такой аппарат может использоваться для перевозки грузов, видеонаблюдения, мониторинга природных ресурсов. Второе направление, может быть, более экзотическое — это создание большого летательного аппарата — летающего автомобиля. Мы называем его циклокар", — сказал замдиректора института.

По своему весу и габаритам циклокар сопоставим с обычным автомобилем. У него нет ограничений по видам топлива — он может работать как на бензине и керосине, так и на электричестве. Возможен и гибридный вариант.

Аппарат на циклических движителях отличается маневренностью и низким уровнем шума. Он может садиться на наклонную поверхность (и с нее же взлетать) и даже "причаливать" к вертикальным стенам зданий.

В настоящее время, по словам Бильского, идет проработка обоих проектов, а также их согласование с Российским фондом перспективных исследований (РФПИ). При этом ранее директор института Дмитрий Маркович сообщал журналистам, что испытания пилотируемого циклолета могут начаться уже в 2025 году. По его словам, такие аппараты имеют перспективу как в оборонной сфере, так и в гражданской, например, городского аэротакси.

"Сейчас 5-6 стран работают в этом направлении, но Россия на уровне создания таких демонстраторов является лидером", — сказал Маркович.

Он также добавил, что с появлением такой техники российским властям придется менять законодательство, поскольку современные законы не предусматривают наличие в городах летающих автомобилей.

"Проект уникален тем, что позволяет занять нишу летательных средств между большой авиацией, то есть самолетами и вертолетами, и маленькими беспилотниками — квадрокоптерами. В настоящее время этот сегмент транспортных средств не регламентирован, а отсутствие нормативно-правовой базы не позволяет развивать производство подобных летательных аппаратов. Безусловно, в этом направлении предстоит много работы, но мы надеемся, что в дальнейшем циклолет будет применяться и в гражданских целях", — сказал  руководитель проектного офиса научно-образовательного центра (НОЦ) "Енисейская Сибирь" Сергей Верховец, присутствовавший на презентации машины 27 апреля в Красноярске.

Вместе с тем, циклический движитель, созданный новосибирскими учеными, могут применять в ветроэнергетике, беспилотинной гидроэлектростанции, а также использоваться в подводных аппаратах.

"Мы показали, что если такой аппарат может полететь, то он может и поплыть", — уточнил Бильский "Интерфаксу".

Воздушное такси

Также прототип летающего автомобиля разработал воронежский стартап Scienex. Правда, в отличие от циклолета такая машина будет приводиться в движение восьмью электромоторами, которые компания пока планирует закупать у стороннего производителя.

"Бюджет всего проекта оценивается в нескольких сотнях миллионов долларов в расчете на 5-7 лет. В настоящее время проект финансируется за счет собственных средств, однако, в дальнейшем на развитие планируется привлекать инвестиционные деньги на рынке венчурного капитала. Мы достаточно осторожно относимся к государственным деньгам, но в целом самое ключевое для нас — это воплотить идею в жизнь. Если удастся получить поддержку от государственных институтов на приемлемых условиях — это будет отлично", — сообщил "Интерфаксу" основатель стартапа Евгений Тырнов в конце 2020 года.

По данным разработчиков, вес автомобиля составит 600 кг, грузоподъемность — 250 кг (2 человека и багаж). Летательный аппарат сможет развивать скорость до 120 км/ч и пролетать на одном заряде до 150 км. Максимальное время полета 1 час. Себестоимость будущего аэромобиля оценивается в $200 тыс.

Как отмечается на сайте стартапа, летательный аппарат внешне напоминает капсулу. У него нет ни крыльев, ни винтов, которые могли бы зацепиться за что-то в городе. Аэромобиль компактен и может вертикально взлетать и садиться в любом месте населенного пункта.

Он отметил, что сейчас нужно построить систему городского воздушного транспорта в формате аэротакси. При этом Тырнов заявил, что переговоры с операторами сервисов такси компания не ведет.

"Пока что видение и стратегия в том, чтобы создать свою собственную систему аэротакси. Именно поэтому мы уже сейчас активно работаем над ИТ-инфраструктурой проекта, от которой очень сильно зависит реализация проекта. Проблема пробок и транспортной загруженности в мегаполисах становится все серьезнее. Мы хотим постараться решить эту проблему и разгрузить дороги от пробок за счет запуска системы аэротакси. При этом мы стараемся разработать универсальную платформу, которая сможет использоваться в важных для общества сферах: скорая помощь, службы спасения и так далее", — сказал он.

По мнению основателя стартапа, его аэромобиль будет иметь ряд преимуществ по сравнению с вертолетами.

"Вертолеты имеют ряд важных недостатков в плане применимости в городе. Во-первых, огромные габариты и небезопасные открытые лопасти. Во-вторых, у вертолетов как правило один двигатель. Если он выходит из строя — это почти всегда неконтролируемое падение и жертвы. Статистически — вертолет не очень безопасное транспортное средство. Именно поэтому он не стал массовым", — убежден Тырнов. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer