Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования


4 мая 2022 года Анастасия Львова, Известия


Уже вторая российская авиакомпания на фоне санкций решилась перейти с иностранной на российскую систему бронирования билетов. S7 Airlines по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС (ранее TAIS PSS). Миграция на новый сервис пройдет в октябре. Локализовать системы бронирования, провайдерами которых выступают иностранные компании, перевозчиков еще в 2019 году обязал Минтранс. Но сроки вступления в силу этих обязательств несколько раз откладывались. До этого ОРС из российских авиакомпаний пользовался только «Азимут», а в декабре 2021-го ее выбрал для своих будущих рейсов лоукостер группы S7 компания Citrus. Эксперты напоминают, что переход на новую систему может сопровождаться различными сбоями при продажах билетов и регистрации на рейс.

Уже вторая российская авиакомпания на фоне санкций решилась перейти с иностранной на российскую систему бронирования билетов. S7 Airlines по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС (ранее TAIS PSS). Миграция на новый сервис пройдет в октябре. Локализовать системы бронирования, провайдерами которых выступают иностранные компании, перевозчиков еще в 2019 году обязал Минтранс. Но сроки вступления в силу этих обязательств несколько раз откладывались. До этого ОРС из российских авиакомпаний пользовался только «Азимут», а в декабре 2021-го ее выбрал для своих будущих рейсов лоукостер группы S7 компания Citrus. Эксперты напоминают, что переход на новую систему может сопровождаться различными сбоями при продажах билетов и регистрации на рейс.

И в бронь, и в глаз

Одна из крупнейших авиакомпаний России S7 Airlines в ходе тендера выбрала для себя новую систему бронирования рейсов, ею станет российская ОРС, которой владеет «Онлайн резервейшн систем» (принадлежит совладельцу Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталию Ванцеву). Об этом «Известиям» рассказал гендиректор ОРС Александр Сизинцев, информацию подтвердила PR-директор S7 Group Ирина Колесникова.

— Подтверждаем, что по итогам тендера S7 выбрала российскую систему бронирования от АО «ОРС», — сообщила она. От дальнейших комментариев в S7 отказались.

Александр Сизинцев добавил, что S7 уже провела испытания резервной системы бронирования ОРС на случай отключения действующей — испанской Amadeus. Контракт на переход на ОРС еще не подписан, но основные коммерческие условия уже согласованы. Пока что перевозчик подписал договор о переходе на резервную ОРС (в случае отключения Amadeus на фоне санкций). Миграция на основную систему планируется в октябре.

По данным источника «Известий», знакомого с планами S7, авиакомпания всегда предпочитала продукты, отличные от тех, которые заказывает «Аэрофлот».

— Шесть лет назад, когда совет директоров S7 выбирал новую систему бронирования, решение выбрать Amadeus было аргументировано тем, что Sabre — это провайдер «Аэрофлота», а S7 всегда хотела отличаться от него, — пояснил собеседник издания.

Долгосрочные планы

Система бронирования авиакомпании — это один из ключевых IT-продуктов перевозчиков. Она состоит из множества подсистем, две из которых основные — это инвенторная и глобальная дистрибутивная системы (GDS). В инвенторной хранятся все данные о рейсах, тарифах и провозных емкостях; в нее обращаются дистрибутивные системы при бронировании билетов пассажирами и агентами. Продукт ОРС — это как раз инвенторная система.

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальными продуктами обсуждается уже несколько лет. «Ростех» начал работу над проектом такого сервиса еще в 2014 году. В 2018-м Минтранс актуализировал эти планы и в 2019-м было принято постановление правительства о локализации в России таких систем (постановление № 955), но сроки всё время откладывались. Сейчас перевозчики обязаны локализовать сервисы бронирования до конца октября 2022 года.

Крупнейшие российские авиакомпании пользуются иностранными продуктами: «Аэрофлот» и «Россия» — американской Sabre, «Победа» — Navitaire, «Уральские авиалинии» и S7 Airlines — испанской Amadeus (ей принадлежит Navitaire). Но «Уральские авиалинии» в апреле приняли решение перейти на российскую систему Leonardo, сообщила «Известиям» 4 апреля представитель компании. Перевозчики группы «Аэрофлот» также могут переключиться на Leonardo в этом году, сообщали тогда источники в госструктурах.

Leonardo, которая принадлежит «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»), — это одна из двух российских систем; вторая — ОРС. К Leonardo подключено уже 59 авиакомпаний, в основном, региональные (Utair, Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал» и др.). Объем обслуженных пассажиров в ней превышает 40 млн человек в год, сообщали ранее в «Ростехе». ОРС же пользуются ростовская авиакомпания «Азимут», израильская Israir, украинская «Мотор Сич» и киргизская Tez Jet. В 2019 году в этой системе было обслужено около 10 млн пассажиров, в 2021 году — 8 млн. Кроме этого, свои чартерные рейсы в ОРС перевела казахстанская авиакомпания SCAT, рассказал «Известиям» Александр Сизинцев.

Место под солнцем

Amadeus в этом году потеряет в итоге сразу двух крупных российских клиентов. В компании отказались отвечать на вопросы о возможном уходе из страны.

— Amadeus с 1994 года является одним из ключевых игроков российской туристической и транспортной отрасли. На фоне украинского кризиса мы приостановили новые коммерческие проекты в России и на данный момент не подписываем новые контракты. При этом мы продолжаем поддерживать наших текущих клиентов в России с помощью команды локальных экспертов в соответствии с нашими договорными и юридическими обязательствами, — заявили «Известиям» в компании.

По словам независимого авиаэксперта, бывшего вице-президента SITA в РФ Дмитрия Краснова, основная часть бизнеса Amadeus относится все же к дистрибутивным системам, а не к инвенторным, поэтому компания продолжит поддерживать российских клиентов по этим продуктам. Он также напомнил, что при переходе на новую систему бронирования у перевозчиков могут возникать различные сбои — в системах продаж, при регистрации пассажиров на рейсы, при расчете тарифов и другие временные сложности.

— Скорее всего, при миграции на новую систему отдельные второстепенные функции не будут работать в течение нескольких дней или недель, например бонусная программа. Нельзя исключать и более серьезных, но кратковременных сбоев вроде падения DCS (система контроля отправки пассажира) и невозможности зарегистрироваться на рейсы, — сказал «Известиям» главный редактор портала Frequent-Flyers.ru Илья Шатилин.

В целом эффективность и качество работы российских систем бронирования рейсов будет зависеть от подготовки всех систем к переходу на отечественный IT-продукт, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer