Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования


4 мая 2022 года Анастасия Львова, Известия


Уже вторая российская авиакомпания на фоне санкций решилась перейти с иностранной на российскую систему бронирования билетов. S7 Airlines по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС (ранее TAIS PSS). Миграция на новый сервис пройдет в октябре. Локализовать системы бронирования, провайдерами которых выступают иностранные компании, перевозчиков еще в 2019 году обязал Минтранс. Но сроки вступления в силу этих обязательств несколько раз откладывались. До этого ОРС из российских авиакомпаний пользовался только «Азимут», а в декабре 2021-го ее выбрал для своих будущих рейсов лоукостер группы S7 компания Citrus. Эксперты напоминают, что переход на новую систему может сопровождаться различными сбоями при продажах билетов и регистрации на рейс.

Уже вторая российская авиакомпания на фоне санкций решилась перейти с иностранной на российскую систему бронирования билетов. S7 Airlines по итогам тендера выбрала отечественную систему ОРС (ранее TAIS PSS). Миграция на новый сервис пройдет в октябре. Локализовать системы бронирования, провайдерами которых выступают иностранные компании, перевозчиков еще в 2019 году обязал Минтранс. Но сроки вступления в силу этих обязательств несколько раз откладывались. До этого ОРС из российских авиакомпаний пользовался только «Азимут», а в декабре 2021-го ее выбрал для своих будущих рейсов лоукостер группы S7 компания Citrus. Эксперты напоминают, что переход на новую систему может сопровождаться различными сбоями при продажах билетов и регистрации на рейс.

И в бронь, и в глаз

Одна из крупнейших авиакомпаний России S7 Airlines в ходе тендера выбрала для себя новую систему бронирования рейсов, ею станет российская ОРС, которой владеет «Онлайн резервейшн систем» (принадлежит совладельцу Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталию Ванцеву). Об этом «Известиям» рассказал гендиректор ОРС Александр Сизинцев, информацию подтвердила PR-директор S7 Group Ирина Колесникова.

— Подтверждаем, что по итогам тендера S7 выбрала российскую систему бронирования от АО «ОРС», — сообщила она. От дальнейших комментариев в S7 отказались.

Александр Сизинцев добавил, что S7 уже провела испытания резервной системы бронирования ОРС на случай отключения действующей — испанской Amadeus. Контракт на переход на ОРС еще не подписан, но основные коммерческие условия уже согласованы. Пока что перевозчик подписал договор о переходе на резервную ОРС (в случае отключения Amadeus на фоне санкций). Миграция на основную систему планируется в октябре.

По данным источника «Известий», знакомого с планами S7, авиакомпания всегда предпочитала продукты, отличные от тех, которые заказывает «Аэрофлот».

— Шесть лет назад, когда совет директоров S7 выбирал новую систему бронирования, решение выбрать Amadeus было аргументировано тем, что Sabre — это провайдер «Аэрофлота», а S7 всегда хотела отличаться от него, — пояснил собеседник издания.

Долгосрочные планы

Система бронирования авиакомпании — это один из ключевых IT-продуктов перевозчиков. Она состоит из множества подсистем, две из которых основные — это инвенторная и глобальная дистрибутивная системы (GDS). В инвенторной хранятся все данные о рейсах, тарифах и провозных емкостях; в нее обращаются дистрибутивные системы при бронировании билетов пассажирами и агентами. Продукт ОРС — это как раз инвенторная система.

Идея заменить зарубежные системы бронирования национальными продуктами обсуждается уже несколько лет. «Ростех» начал работу над проектом такого сервиса еще в 2014 году. В 2018-м Минтранс актуализировал эти планы и в 2019-м было принято постановление правительства о локализации в России таких систем (постановление № 955), но сроки всё время откладывались. Сейчас перевозчики обязаны локализовать сервисы бронирования до конца октября 2022 года.

Крупнейшие российские авиакомпании пользуются иностранными продуктами: «Аэрофлот» и «Россия» — американской Sabre, «Победа» — Navitaire, «Уральские авиалинии» и S7 Airlines — испанской Amadeus (ей принадлежит Navitaire). Но «Уральские авиалинии» в апреле приняли решение перейти на российскую систему Leonardo, сообщила «Известиям» 4 апреля представитель компании. Перевозчики группы «Аэрофлот» также могут переключиться на Leonardo в этом году, сообщали тогда источники в госструктурах.

Leonardo, которая принадлежит «Сирена-Трэвел» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех»), — это одна из двух российских систем; вторая — ОРС. К Leonardo подключено уже 59 авиакомпаний, в основном, региональные (Utair, Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал» и др.). Объем обслуженных пассажиров в ней превышает 40 млн человек в год, сообщали ранее в «Ростехе». ОРС же пользуются ростовская авиакомпания «Азимут», израильская Israir, украинская «Мотор Сич» и киргизская Tez Jet. В 2019 году в этой системе было обслужено около 10 млн пассажиров, в 2021 году — 8 млн. Кроме этого, свои чартерные рейсы в ОРС перевела казахстанская авиакомпания SCAT, рассказал «Известиям» Александр Сизинцев.

Место под солнцем

Amadeus в этом году потеряет в итоге сразу двух крупных российских клиентов. В компании отказались отвечать на вопросы о возможном уходе из страны.

— Amadeus с 1994 года является одним из ключевых игроков российской туристической и транспортной отрасли. На фоне украинского кризиса мы приостановили новые коммерческие проекты в России и на данный момент не подписываем новые контракты. При этом мы продолжаем поддерживать наших текущих клиентов в России с помощью команды локальных экспертов в соответствии с нашими договорными и юридическими обязательствами, — заявили «Известиям» в компании.

По словам независимого авиаэксперта, бывшего вице-президента SITA в РФ Дмитрия Краснова, основная часть бизнеса Amadeus относится все же к дистрибутивным системам, а не к инвенторным, поэтому компания продолжит поддерживать российских клиентов по этим продуктам. Он также напомнил, что при переходе на новую систему бронирования у перевозчиков могут возникать различные сбои — в системах продаж, при регистрации пассажиров на рейсы, при расчете тарифов и другие временные сложности.

— Скорее всего, при миграции на новую систему отдельные второстепенные функции не будут работать в течение нескольких дней или недель, например бонусная программа. Нельзя исключать и более серьезных, но кратковременных сбоев вроде падения DCS (система контроля отправки пассажира) и невозможности зарегистрироваться на рейсы, — сказал «Известиям» главный редактор портала Frequent-Flyers.ru Илья Шатилин.

В целом эффективность и качество работы российских систем бронирования рейсов будет зависеть от подготовки всех систем к переходу на отечественный IT-продукт, заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer