Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus


1 июня 2022 года Владимир Мазенко, Комсомольская правда


Можно по пальцам пересчитать страны, лидеры которых летают на самолетах собственного производства, и Россия - одна из них. Наш президентский борт построен на Родине практически без единого импортного гвоздя. 

Можно по пальцам пересчитать страны, лидеры которых летают на самолетах собственного производства, и Россия - одна из них. Наш президентский борт построен на Родине практически без единого импортного гвоздя. 

СПЯЩИЙ ДРАКОН

- В сборочном цеху Ил-96-400М вы ни с чем не спутаете, он зеленого цвета, - предупреждают меня во время экскурсии по воронежскому авиазаводу. Сейчас тут собирают сразу несколько лайнеров Ил-96. Тот, что с добавкой «400-М» - особая гордость завода. Это новая, увеличенная и модернизированная версия легендарного «девяносто шестого».

Сборочный цех - это огромный ангар длиной около 700 и шириной 100 метров. Когда открываются его ворота высотой 40 метров, кажется, что ты попал на съемочную площадку продолжения «Властелина колец», и из этих ворот вот-вот вылетит гигантский дракон.


Изнутри строящийся Ил-96-400М пока напоминает скорее шахту, чем салон лайнера, но на заводе обещают уже в ближайшие месяцы закончить сборку и приступить к летным испытаниям.

Внутри тот самый зеленый исполин Ил-96-400М. В кабине работает сварка, кто-то колдует над обшивкой внутри салона, а швея Людмила Степанова по-домашнему прилегла на крыло «дракона» - обшивает противопожарные перегородки. В ближайшие месяцы завод планирует закончить сборку опытного образца и начать летные испытания.

Ил-96 - единственный отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Завод ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) выпускает «девяносто шестые» около 30 лет, в среднем по одному лайнеру в год.

В 90-е российские авиакомпании использовали Ил-96 для дальних перелетов - например, из Москвы во Владивосток и Хабаровск. Да что там Хабаровск - этот самолет может долететь хоть до США (если авиасообщение откроют), хоть до островов Таиланда! Максимальная дальность полета лайнера - 9800 км, расстояние от Москвы до Нью-Йорка - 7500 км, до Бангкока или Пхукета - чуть больше 7000 км.

Но с годами конкуренция росла, коммерческие перевозчики постепенно теряли интерес к «девяносто шестому».

- Чтобы оставаться востребованным, нужно обновляться, иначе ты начинаешь терять позиции. Так и произошло с Ил-96. Этот самолет не менялся, а широкофюзеляжные Boeing и Airbus постоянно модернизировались и перешли на два двигателя вместо четырех, что давало существенную экономию. Ил-96 начал заметно уступать своим аналогам в топливной эффективности. Кроме того, западные лайнеры переходили на кабины с экипажем из двух пилотов, у нас по-прежнему летали с тремя, - объясняет главный редактор портала Avia.ru

Роман Гусаров причины прохладного отношения наших перевозчиков к этому лайнеру.

ОТСТУПАТЬ НЕКУДА

В итоге у коммерческих авиакомпаний «девяносто шестых» не осталось - западные аналоги оказались попросту дешевле в эксплуатации. Все существующие лайнеры Ил-96 сегодня использует летный отряд «Россия» - он перевозит первых лиц государства, включая президента. А во Владивосток и Бангкок россияне летают на «Боингах» и «Аэробусах». Около 90% российского пассажирооборота сейчас обслуживают именно западные самолеты.

Но все изменилось после 24 февраля - Boeing и Airbus отказались поставлять в Россию и самолеты, и запчасти. И российские власти заявили о намерении увеличить производство самолетов на порядок (см. «Только цифры»). И хотя произойти это должно в основном за счет Sukhoi Superjet и МС-21, Ил-96 тоже претендует на свою долю авиапирога.

- Мощности завода позволяют выпускать самолеты такого класса под задачи, которые нам ставятся. Сейчас задача - два самолета в год, - говорит директор по производству ВАСО Евгений Гришин.

Лайнеры Ил-96 - практически полностью импортозамещенные. Еще один несомненный плюс этого самолета - надежность: ЧП с «девяносто шестыми» можно по пальцам пересчитать, и все они обошлись без жертв.

Однако главная проблема, по которой Ил-96 проиграл западным конкурентам, пока никуда не делась: самолет «кушает» слишком много топлива. Но эксперты верят, что в ближайшие годы ситуация изменится к лучшему.

- У нас пока нет собственного двигателя (для перехода на два мотора вместо четырех. - Ред.). Надежда на двигатель ПД-35, который, возможно, будет создан к 2025 году. Он позволил бы уйти от четырех-моторной схемы, - обрисовывает перспективы лайнера Роман Гусаров. - Впрочем, летать на чем-то надо, поэтому и четырехдвигательные Ил-96 могут быть востребованы. А для дальних рейсов внутри России нужно не так уж много машин: 15 - 20 самолетов. Так что производство Ил-96 вполне оправданно.

ЦЕНА ВОПРОСА

Дешевле западных аналогов

Стоимость нового лайнера Ил-96-400М в ВАСО не называют, в СМИ писали о 8,5 млрд руб. (около $135 млн).

- Актуальная цена на эту модель давно не озвучивалась, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но в любом случае Ил-96 должен стоить дешевле аналогичных импортных самолетов.

Эксперт считает, что по характеристикам Ил-96 корректно сопоставить с Airbus 330-300 (хотя этот лайнер летает на двух двигателях, а не на четырех, как «Ил»). Каталожная цена - порядка $245 млн, что намного больше предполагаемой цены Ил-96-400М.

- Если пассажирский Ил-96 будет значительно дешевле аналогов, то даже тот факт, что он менее экономичен из-за высокого расхода топлива, сделает его коммерчески выгодным для авиакомпаний, - говорит Гусаров.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer