Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов


10 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Артисты попросили ввести скидку в 50% на провоз инструментов в самолетах. С такой инициативой профсоюз музыкантов обратился в администрацию президента. Сегодня исполнители вынуждены оплачивать полную стоимость места в салоне под свой инструмент. При этом сфера развлечений и искусства также пострадала от закрытия авиасообщения с большинством стран — перелеты за границу сократились, а доходы музыкантов падают. В Общероссийском объединении пассажиров считают, что необязательно менять законодательство, — сами авиакомпании могли бы временно предоставить артистам скидку. Впрочем, эксперты не исключили, что одобрение инициативы повлечет за собой аналогичные просьбы со стороны представителей других отраслей — например, спортсменов, киношников и телевизионщиков.

Скрипка — не багаж

Для артистов предложили ввести 50-процентную скидку на перевозку музыкальных инструментов в салоне самолета. Равный профсоюз музыкальных исполнителей (РПСМИ) направил такую инициативу первому замглавы администрации президента Сергею Кириенко, письмо датировано 20 мая (есть у «Известий»). Речь о случаях, когда для перевозки инструмента нужно отдельное пассажирское место. В документе уточнено, что льготу предлагают применять исключительно для профессиональных музыкантов — членов РПСМИ.

Полного списка участников профсоюза на его сайте не приведено. Но там отмечено, что среди инициаторов создания РПСМИ — поэт, автор песен Михаил Андреев, киноактер и певец Сергей Мазаев, гитарист «Морального кодекса» Николай Девлет-Кильдеев, барабанщик Юрий Кистинев («Альянс», «Звуки Му»), певец Виктор Рыбин (группа «Дюна») и другие исполнители. Председатель РПСМИ Андрей Чеснов, по данным системы «Спарк», является учредителем и бенефициаром управляющей компании в сфере шоу-бизнеса «Панчер» (зарегистрирована в 2010 году). Она помогает артистам с концертной, рекламной и звукозаписывающей деятельностью.

Сегодня музыканты вынуждены оплачивать дополнительное место в салоне — специально под инструменты, которые, как правило, нельзя сдать в багаж из-за их дороговизны и хрупкости, сказано в письме профсоюза.

«Оплата провоза инструментов в размере 100% стоимости билета неподъемна и в случаях, когда билет для пассажира покупается в бизнес-классе или когда перевозится ансамбль из большого количества музыкантов и инструментов», — отмечено в документе.

Кроме того, сам инструмент «не требует для себя дополнительных услуг со стороны стюардов, сервисных сборов или горячего питания», поэтому покупать билет для него по полной стоимости несправедливо, указано в обращении профсоюза.

В РПСМИ «Известиям» подтвердили, что направили письмо.

В управлении делами президента перенаправили обращение профсоюза в Минтранс с просьбой рассмотреть идею (копия соответствующего письма есть у «Известий). Министерство 27 мая попросило профильную авиационную Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предоставить позицию по этой инициативе до 15 июня.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что совместно с авиакомпаниями рассматривают обращение профсоюза. По действующим правилам инструменты можно провозить в салоне с согласия перевозчика. Такой багаж размещается или в специальных отсеках, или на отдельном пассажирском кресле, оплачиваемом в соответствии с правилами авиакомпании, добавили в пресс-службе ведомства.

«Известия» направили запросы в Московскую государственную консерваторию, Большой и Мариинский театры, в Санкт-Петербургскую филармонию, а также в АЭВТ.

В очередь на скидки

Авиакомпании сегодня уже предоставляют различные опции по перевозке музыкальных инструментов, напомнил главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Например, «Аэрофлот» разрешает брать в салон в качестве ручной клади один музыкальный инструмент, но только с габаритами по сумме трех измерений не более 135 см, отметил эксперт.

— А гитары и вовсе любого размера можно провозить при согласовании с контакт-центром «Аэрофлота». И если сейчас пойдут навстречу музыкантам, то следующими в очередь за скидками встанут киношники и телевизионщики, у которых бывают громоздкие и хрупкие камеры, а также спортсмены, у которых тоже бывает специфический инвентарь. И кто тогда вообще будет покупать услугу CBBG (Cabin Baggage, ручная кладь. — «Известия») по полной стоимости? — заметил Илья Шатилин.

В «Аэрофлоте», а также в «России», «Победе», S7 Airlines не предоставили комментариев.

Utair прошлым летом ввела специальную услугу, которая касается в том числе музыкантов: на борт можно взять инструмент размером 150 см (85×40×25 см) за 2499 рублей, сообщала тогда компания.

«Уральские авиалинии» позволяют перевозить часть музыкальных инструментов в салоне вместо ручной клади: размером не более 115 см в сумме трех измерений (для гитар — не более 135 см), всё должно быть в защитных кофрах, сказала «Известиям» представитель компании Вера Гасникова. Иногда в качестве разовых мероприятий перевозчик дает скидки на провоз инструментов или оборудования для музыкальных коллективов или спортивных команд по обращению в авиакомпанию, отметила она.

— Мы пока не готовы обсуждать инициативу по 50-процентной скидке для инструментов, дождемся, когда и если такие изменения вступят в силу, — добавила Вера Гасникова.

В Smartavia не поддержали инициативу РПСМИ — она нарушает права других категорий пассажиров, например, спортсменов, участвующих в соревнованиях и перевозящих дорогие теннисные ракетки, хоккейные клюшки эксклюзивного производства и иной ценный спортивный инвентарь, сказали «Известиям» в компании. Это касается и заводчиков собак, кошек, участвующих в выставках, и многих других категорий пассажиров, уточнили там. Перевозчик также предоставляет разовые скидки музыкантам на провоз инструментов — например, для участников фестивалей джаза и блюза в Архангельске.

— При этом ошибочно считать, что музыкальные инструменты не требуют дополнительного обслуживания на борту. Инструмент обязательно должен быть отображен в системе бронирования, что важно при расчетах центровки самолета перед отправкой в рейс. А уже на борту его нужно безопасно разместить и правильно закрепить, — сообщил представитель перевозчика Виктор Аношкин.

Сотрудник другой российской авиакомпании тоже раскритиковал предложение профсоюза.

— Мысль о том, что летящему бизнес-классом музыканту накладно покупать билет для виолончели, — бессовестна. Если музыканту полететь экономом, то можно за те же деньги места для всех инструментов камерного оркестра купить, — сказал собеседник «Известий».

В Общероссийском объединении пассажиров поддержали инициативу музыкантов. Артисты сейчас столкнулись с отменой большого количества концертов и им нужно помочь, считает председатель организации Илья Зотов. По его мнению, необязательно менять законодательство — авиакомпании и сами могли бы временно предоставить музыкантам скидку.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer