Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж приказал долго лететь


14 июня 2022 года Ульяна Миненкова, Станислав Корягин, КоммерсантЪ


Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Если по прилете пассажир обнаруживает, что потерял чемодан, то по инструкции он заполняет специальный акт о пропаже в стойке Lost and Found. После данные о багаже загружают в международную систему World Tracer, которой пользуются более 500 авиакомпаний и 2 тыс. аэропортов. Это позволяет искать чемодан в большой базе данных. По статистике, 60% утерянного багажа возвращаются к хозяину за двое суток.

Теперь для пассажиров «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» такая услуга недоступна. Когда данные их клиентов загружают в World Tracer, программа отказывается искать багаж и советует обратиться к перевозчикам, - сообщил главный редактор портала FrequentFlyers.ru. Илья Шатилин. При этом аналогов World Tracer, по его словам, фактически нет: «Если авиакомпания не подключена к этой системе, то при утере чемодана, придется отправлять сообщение в каждый аэропорт. Очень сильно увеличивается время оформления. Альтернатив никаких нет. Российские разработчики сейчас не создают аналогичных систем. Пассажирам придется гораздо дольше ждать. Обычно пропавший багаж уже привозили на следующий день. Найти потерявшийся чемодан несложно, а вот оформить его доставку и прочее гораздо труднее, поэтому багаж будет возвращаться владельцу гораздо дольше».

Примерно в половине случаев багаж теряется, когда сотрудники аэропорта переносят его из одного самолета в другой. Без системы World Tracer поиск чемоданов пропавших в такой ситуации может затянутся на месяцы, полагает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Если пересадки происходят в российском аэропорту, то отсутствие подключения к WorldTracer не очень критично. Хуже, если пересадка происходит где-то в зарубежном аэропорту. Если вы сдали багаж, например, для полета Стамбул — Москва, и в результате ошибки сортировки ваш багаж погрузили не в самолет "Аэрофлота", а куда-нибудь в другой самолет, и он улетел далеко в Южную Америку — такие ошибки тоже бывают — тогда поиск багажа, думаю, может уже затягиваться на недели или даже месяцы».

Чтобы отслеживать багаж, в сети пассажирам предлагают приобрести GPS-трекеры, например Apple AirTag или Samsung Galaxy SmartTag. Но это вряд ли ускорит поиск вещей, считает Кирилл Янков: «Брелоки-трекеры не распространены в России, может, сейчас такие гаджеты начнут пользоваться спросом.

Важно, кто принимает сигнал от этого брелока. Если в вашем чемодане лежит такой трекер, а чемодан из Стамбула по ошибке улетел в Южную Америку, кто там примет этот сигнал, и как этот сигнал дойдет до вас?

Для тех, кто летает за рубеж, надо все-таки избегать сложных маршрутов. Есть аэропорты, где перегружают багаж между самолетами разных авиакомпаний.

Может увеличиться и количество единиц багажа, которые потеряны безвозвратно и не найдены».

Согласно статистике, с каждым годом багаж пропадает все чаще. В 2021 году этот показатель вырос на четверть. В среднем на международных рейсах из тысячи теряется девять чемоданов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer