Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж приказал долго лететь


14 июня 2022 года Ульяна Миненкова, Станислав Корягин, КоммерсантЪ


Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Если по прилете пассажир обнаруживает, что потерял чемодан, то по инструкции он заполняет специальный акт о пропаже в стойке Lost and Found. После данные о багаже загружают в международную систему World Tracer, которой пользуются более 500 авиакомпаний и 2 тыс. аэропортов. Это позволяет искать чемодан в большой базе данных. По статистике, 60% утерянного багажа возвращаются к хозяину за двое суток.

Теперь для пассажиров «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» такая услуга недоступна. Когда данные их клиентов загружают в World Tracer, программа отказывается искать багаж и советует обратиться к перевозчикам, - сообщил главный редактор портала FrequentFlyers.ru. Илья Шатилин. При этом аналогов World Tracer, по его словам, фактически нет: «Если авиакомпания не подключена к этой системе, то при утере чемодана, придется отправлять сообщение в каждый аэропорт. Очень сильно увеличивается время оформления. Альтернатив никаких нет. Российские разработчики сейчас не создают аналогичных систем. Пассажирам придется гораздо дольше ждать. Обычно пропавший багаж уже привозили на следующий день. Найти потерявшийся чемодан несложно, а вот оформить его доставку и прочее гораздо труднее, поэтому багаж будет возвращаться владельцу гораздо дольше».

Примерно в половине случаев багаж теряется, когда сотрудники аэропорта переносят его из одного самолета в другой. Без системы World Tracer поиск чемоданов пропавших в такой ситуации может затянутся на месяцы, полагает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Если пересадки происходят в российском аэропорту, то отсутствие подключения к WorldTracer не очень критично. Хуже, если пересадка происходит где-то в зарубежном аэропорту. Если вы сдали багаж, например, для полета Стамбул — Москва, и в результате ошибки сортировки ваш багаж погрузили не в самолет "Аэрофлота", а куда-нибудь в другой самолет, и он улетел далеко в Южную Америку — такие ошибки тоже бывают — тогда поиск багажа, думаю, может уже затягиваться на недели или даже месяцы».

Чтобы отслеживать багаж, в сети пассажирам предлагают приобрести GPS-трекеры, например Apple AirTag или Samsung Galaxy SmartTag. Но это вряд ли ускорит поиск вещей, считает Кирилл Янков: «Брелоки-трекеры не распространены в России, может, сейчас такие гаджеты начнут пользоваться спросом.

Важно, кто принимает сигнал от этого брелока. Если в вашем чемодане лежит такой трекер, а чемодан из Стамбула по ошибке улетел в Южную Америку, кто там примет этот сигнал, и как этот сигнал дойдет до вас?

Для тех, кто летает за рубеж, надо все-таки избегать сложных маршрутов. Есть аэропорты, где перегружают багаж между самолетами разных авиакомпаний.

Может увеличиться и количество единиц багажа, которые потеряны безвозвратно и не найдены».

Согласно статистике, с каждым годом багаж пропадает все чаще. В 2021 году этот показатель вырос на четверть. В среднем на международных рейсах из тысячи теряется девять чемоданов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer