Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Багаж приказал долго лететь


14 июня 2022 года Ульяна Миненкова, Станислав Корягин, КоммерсантЪ


Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Потерянные чемоданы российских пассажиров теперь могут надолго остаться за границей. Авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Россия» закрыли доступ к международной системе поиска багажа. Перевозчики не смогут пользоваться программой World Tracer, куда они вносили данные о пропажах, сообщил портал FrequentFlyers.ru. Клиентам предлагают обратиться непосредственно в авиакомпанию.В отделе розыска багажа аэропорта Шереметьево сотрудники «Аэрофлота» подтвердили, что перевозчика отключили от World Tracer. Насколько долгим может оказаться поиск потерянного багажа? Выясняла Ульяна Миненкова.

Если по прилете пассажир обнаруживает, что потерял чемодан, то по инструкции он заполняет специальный акт о пропаже в стойке Lost and Found. После данные о багаже загружают в международную систему World Tracer, которой пользуются более 500 авиакомпаний и 2 тыс. аэропортов. Это позволяет искать чемодан в большой базе данных. По статистике, 60% утерянного багажа возвращаются к хозяину за двое суток.

Теперь для пассажиров «Аэрофлота» и авиакомпании «Россия» такая услуга недоступна. Когда данные их клиентов загружают в World Tracer, программа отказывается искать багаж и советует обратиться к перевозчикам, - сообщил главный редактор портала FrequentFlyers.ru. Илья Шатилин. При этом аналогов World Tracer, по его словам, фактически нет: «Если авиакомпания не подключена к этой системе, то при утере чемодана, придется отправлять сообщение в каждый аэропорт. Очень сильно увеличивается время оформления. Альтернатив никаких нет. Российские разработчики сейчас не создают аналогичных систем. Пассажирам придется гораздо дольше ждать. Обычно пропавший багаж уже привозили на следующий день. Найти потерявшийся чемодан несложно, а вот оформить его доставку и прочее гораздо труднее, поэтому багаж будет возвращаться владельцу гораздо дольше».

Примерно в половине случаев багаж теряется, когда сотрудники аэропорта переносят его из одного самолета в другой. Без системы World Tracer поиск чемоданов пропавших в такой ситуации может затянутся на месяцы, полагает председатель Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков: «Если пересадки происходят в российском аэропорту, то отсутствие подключения к WorldTracer не очень критично. Хуже, если пересадка происходит где-то в зарубежном аэропорту. Если вы сдали багаж, например, для полета Стамбул — Москва, и в результате ошибки сортировки ваш багаж погрузили не в самолет "Аэрофлота", а куда-нибудь в другой самолет, и он улетел далеко в Южную Америку — такие ошибки тоже бывают — тогда поиск багажа, думаю, может уже затягиваться на недели или даже месяцы».

Чтобы отслеживать багаж, в сети пассажирам предлагают приобрести GPS-трекеры, например Apple AirTag или Samsung Galaxy SmartTag. Но это вряд ли ускорит поиск вещей, считает Кирилл Янков: «Брелоки-трекеры не распространены в России, может, сейчас такие гаджеты начнут пользоваться спросом.

Важно, кто принимает сигнал от этого брелока. Если в вашем чемодане лежит такой трекер, а чемодан из Стамбула по ошибке улетел в Южную Америку, кто там примет этот сигнал, и как этот сигнал дойдет до вас?

Для тех, кто летает за рубеж, надо все-таки избегать сложных маршрутов. Есть аэропорты, где перегружают багаж между самолетами разных авиакомпаний.

Может увеличиться и количество единиц багажа, которые потеряны безвозвратно и не найдены».

Согласно статистике, с каждым годом багаж пропадает все чаще. В 2021 году этот показатель вырос на четверть. В среднем на международных рейсах из тысячи теряется девять чемоданов.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer