Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково


16 июня 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, выяснили «Известия». Перевод рейсов вероятен уже в сентябре, но окончательного решения пока не принято. Если переход состоится, то группа «Аэрофлот» полностью сконцентрируется в одном московском аэропорту. Эксперты отмечают, что миграция «Победы» в первую очередь нужна самому Шереметьево в условиях, когда гавань потеряла огромный трафик из-за санкций. Пассажиры же особой разницы не почувствуют.

Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, выяснили «Известия». Перевод рейсов вероятен уже в сентябре, но окончательного решения пока не принято. Если переход состоится, то группа «Аэрофлот» полностью сконцентрируется в одном московском аэропорту. Эксперты отмечают, что миграция «Победы» в первую очередь нужна самому Шереметьево в условиях, когда гавань потеряла огромный трафик из-за санкций. Пассажиры же особой разницы не почувствуют.

Все в сборе

Российский лоукостер «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, рассказали «Известиям» четыре источника, знакомых с планами авиакомпании. Переход в другой аэропорт вероятен уже сентябре, уточнили два собеседника газеты.

— Планы о возврате «Победы» в Шереметьево были всегда. Все заключенные ранее договоры с перевозчиком действуют, хотя лоукостер сейчас не летает из аэропорта, — объяснил один из топ-менеджеров Шереметьево.

Обслуживать рейсы компании будут в терминале D аэропорта, где «Победа» в прошлом году уже открыла брифинг-пространство для своих экипажей. Там они готовятся к полетам, изучают аэронавигационную, метеорологическую и другую информацию о предстоящем рейсе. Но окончательного решения по терминалу не принято, всё будет зависеть от объемов перевозок — ведь южные терминалы, в том числе D, сейчас полностью закрыты и перезапускать их под небольшой разлет невыгодно, сообщил собеседник в Шереметьево.

В «Победе» и «Аэрофлоте» «Известиям» подтвердили, что вопрос переноса рейсов лоукостера в другой аэропорт действительно рассматривают.

— Перевод рейсов авиакомпании из Внуково в Шереметьево и базирование самолетов в Шереметьево действительно обсуждаются — определяются сама возможность, условия и объемы производственной программы. Решение по этому вопросу может быть принято к июлю, — рассказала представитель «Победы» Елена Селиванова.

Она напомнила, что лоукостер с весны прошлого года до апреля этого уже выполнял из Шереметьево часть рейсов и перевозчика полностью устраивает качество их обслуживания: в том числе аэропорт способен осуществлять разворот рейсов за 25 минут, что позволяет держать налет на высоком уровне.

В пресс-службе «Аэрофлота» добавили, что перевод рейсов «Победы» в Шереметьево позволит сконцентрировать производственные и материально-технические ресурсы всей группы в одном порту, эффективно использовать и обслуживать парк самолетов группы и предложить пассажирам больше выгодных маршрутов за счет удобных стыковок.

— И, самое главное, это даст возможность выбора перевозки в разных ценовых сегментах, с максимально увеличенным предложением по самому низкому тарифу, — уточнили там.

В Шереметьево отказались от комментариев. В пресс-службе Внуково не ответили на запрос «Известий».

Возвращение

Впервые «Победа» начала выполнять полеты из Шереметьево в мае 2021 года. До этого единственным базовым аэропортом в Москве для компании было Внуково. Летом «Победа» и «Аэрофлот» подписали соглашение о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг), чтобы лоукостер мог забрать себе часть маршрутов материнской компании и выполнять их под кодом «Аэрофлота» SU (сама «Победа» летает под кодом DP).

Как объясняли тогда в группе, код-шеринг был необходим для запуска стыковочных рейсов через Шереметьево: один сегмент перелета до хаба выполняла бы «Победа», второй, на более дальние расстояния, — «Аэрофлот».

В итоге в 2021 году «Победа» перевезла из Шереметьево 1,2 млн пассажиров вместо запланированных 1,5 млн. Это 8,3% от ее общего пассажиропотока. Лоукостер планировал наращивать маршруты из Шереметьево этим летом — летать уже по 35 направлениям, а не по 17, как в 2021 году. Но из-за санкций с апреля компания временно прекратила полеты из Шереметьево. «Победа» также вывела из эксплуатации 40% своего парка Boeing 737, чтобы экономить запчасти на фоне приостановки их поставок. Сейчас, по данным «Известий», к полетам вернулось уже семь из 16 припаркованных ранее машин, то есть летает 78% флота.

Сервисный вопрос

Не последним вопросом при принятии решения о переводе рейсов будет уровень тарифов на обслуживание во Внуково, сказали несколько источников «Известий». В июне хэндлинговая компания Внуково UTG прислала «Победе» уведомление о расторжении действующего контракта, после чего предложила новые условия работы по наземному обслуживанию с повышением тарифа по большинству услуг на 30–40% выше прежнего. По данным другого источника, тарифы c июня выросли и для Utair, также летающей из Внуково, но лишь на 8%.

«Известия» направили запрос в UTG.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что перевод всех рейсов «Победы» в Шереметьево в первую очередь важен для аэропорта: гавань столкнулась с сокращением объема перевозок из-за закрытия как большинства международных, так и ряда внутренних направлений. При этом у Шереметьево есть невостребованные мощности, которые желательно загрузить.

Внуково же рискует потерять в лице «Победы» своего крупнейшего перевозчика. В 2021 году на долю авиакомпании пришлось 48% пассажиропотока аэропорта: 8,6 млн человек из 18 млн прилетели и вылетели рейсами лоукостера. В январе–июне 2022-го на «Победу» пришлось около 60% пассажиропотока аэропорта на рейсах по России (1,67 млн кресел выставлены только на вылет), оценил аналитик одной из крупных авиакомпаний. В сентябре лоукостер выставил из Внуково более 365 тыс. кресел (на вылет), что на 6% больше, чем год назад. Сам аэропорт последний раз раскрывал долю «Победы» в пассажиропотоке в годовом отчете за 2020 год: 50% — в пандемийный год и 32% — в 2019-м.

— Заместить «Победу» Внуково будет очень сложно. Конечно, речи не идет о том, что Внуково загнется без «Победы». Во-первых, считать надо не только в пассажирах, но и в деньгах. Во-вторых, проблемы могут быть у тех, кто закредитован донельзя. Да, встанет вопрос о том, чтобы привлечь новых перевозчиков, попытаться кого-то перетянуть к себе. Вероятно, надо будет оптимизировать персонал, возможно, придется вернуться к практике, когда часть терминала была закрыта. Но через это предстоит пройти не только Внуково, — объяснил Олег Пантелеев.

Катастрофой для Внуково был бы уход вслед за «Победой» и Utair, сказал ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Он признал, что российские аэропорты сегодня заняты «перетягиванием» к себе авиакомпаний в попытке нарастить упавший трафик.

Пассажиры же не заметят особой разницы в сервисе при смене аэропорта базирования «Победы», заверили эксперты. Но когда во Внуково проведут метро, это будет единственный аэропорт в своем роде, безоговорочно лучший с точки зрения транспортной доступности, — этого преимущества пассажиры лоукостера могут лишиться, заметил Олег Пантелеев.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer