Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково


16 июня 2022 года Максим Талавринов, Анастасия Львова, Известия


Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, выяснили «Известия». Перевод рейсов вероятен уже в сентябре, но окончательного решения пока не принято. Если переход состоится, то группа «Аэрофлот» полностью сконцентрируется в одном московском аэропорту. Эксперты отмечают, что миграция «Победы» в первую очередь нужна самому Шереметьево в условиях, когда гавань потеряла огромный трафик из-за санкций. Пассажиры же особой разницы не почувствуют.

Низкобюджетная «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, выяснили «Известия». Перевод рейсов вероятен уже в сентябре, но окончательного решения пока не принято. Если переход состоится, то группа «Аэрофлот» полностью сконцентрируется в одном московском аэропорту. Эксперты отмечают, что миграция «Победы» в первую очередь нужна самому Шереметьево в условиях, когда гавань потеряла огромный трафик из-за санкций. Пассажиры же особой разницы не почувствуют.

Все в сборе

Российский лоукостер «Победа» может полностью перебазироваться из Внуково в Шереметьево, рассказали «Известиям» четыре источника, знакомых с планами авиакомпании. Переход в другой аэропорт вероятен уже сентябре, уточнили два собеседника газеты.

— Планы о возврате «Победы» в Шереметьево были всегда. Все заключенные ранее договоры с перевозчиком действуют, хотя лоукостер сейчас не летает из аэропорта, — объяснил один из топ-менеджеров Шереметьево.

Обслуживать рейсы компании будут в терминале D аэропорта, где «Победа» в прошлом году уже открыла брифинг-пространство для своих экипажей. Там они готовятся к полетам, изучают аэронавигационную, метеорологическую и другую информацию о предстоящем рейсе. Но окончательного решения по терминалу не принято, всё будет зависеть от объемов перевозок — ведь южные терминалы, в том числе D, сейчас полностью закрыты и перезапускать их под небольшой разлет невыгодно, сообщил собеседник в Шереметьево.

В «Победе» и «Аэрофлоте» «Известиям» подтвердили, что вопрос переноса рейсов лоукостера в другой аэропорт действительно рассматривают.

— Перевод рейсов авиакомпании из Внуково в Шереметьево и базирование самолетов в Шереметьево действительно обсуждаются — определяются сама возможность, условия и объемы производственной программы. Решение по этому вопросу может быть принято к июлю, — рассказала представитель «Победы» Елена Селиванова.

Она напомнила, что лоукостер с весны прошлого года до апреля этого уже выполнял из Шереметьево часть рейсов и перевозчика полностью устраивает качество их обслуживания: в том числе аэропорт способен осуществлять разворот рейсов за 25 минут, что позволяет держать налет на высоком уровне.

В пресс-службе «Аэрофлота» добавили, что перевод рейсов «Победы» в Шереметьево позволит сконцентрировать производственные и материально-технические ресурсы всей группы в одном порту, эффективно использовать и обслуживать парк самолетов группы и предложить пассажирам больше выгодных маршрутов за счет удобных стыковок.

— И, самое главное, это даст возможность выбора перевозки в разных ценовых сегментах, с максимально увеличенным предложением по самому низкому тарифу, — уточнили там.

В Шереметьево отказались от комментариев. В пресс-службе Внуково не ответили на запрос «Известий».

Возвращение

Впервые «Победа» начала выполнять полеты из Шереметьево в мае 2021 года. До этого единственным базовым аэропортом в Москве для компании было Внуково. Летом «Победа» и «Аэрофлот» подписали соглашение о совместной эксплуатации рейсов (код-шеринг), чтобы лоукостер мог забрать себе часть маршрутов материнской компании и выполнять их под кодом «Аэрофлота» SU (сама «Победа» летает под кодом DP).

Как объясняли тогда в группе, код-шеринг был необходим для запуска стыковочных рейсов через Шереметьево: один сегмент перелета до хаба выполняла бы «Победа», второй, на более дальние расстояния, — «Аэрофлот».

В итоге в 2021 году «Победа» перевезла из Шереметьево 1,2 млн пассажиров вместо запланированных 1,5 млн. Это 8,3% от ее общего пассажиропотока. Лоукостер планировал наращивать маршруты из Шереметьево этим летом — летать уже по 35 направлениям, а не по 17, как в 2021 году. Но из-за санкций с апреля компания временно прекратила полеты из Шереметьево. «Победа» также вывела из эксплуатации 40% своего парка Boeing 737, чтобы экономить запчасти на фоне приостановки их поставок. Сейчас, по данным «Известий», к полетам вернулось уже семь из 16 припаркованных ранее машин, то есть летает 78% флота.

Сервисный вопрос

Не последним вопросом при принятии решения о переводе рейсов будет уровень тарифов на обслуживание во Внуково, сказали несколько источников «Известий». В июне хэндлинговая компания Внуково UTG прислала «Победе» уведомление о расторжении действующего контракта, после чего предложила новые условия работы по наземному обслуживанию с повышением тарифа по большинству услуг на 30–40% выше прежнего. По данным другого источника, тарифы c июня выросли и для Utair, также летающей из Внуково, но лишь на 8%.

«Известия» направили запрос в UTG.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что перевод всех рейсов «Победы» в Шереметьево в первую очередь важен для аэропорта: гавань столкнулась с сокращением объема перевозок из-за закрытия как большинства международных, так и ряда внутренних направлений. При этом у Шереметьево есть невостребованные мощности, которые желательно загрузить.

Внуково же рискует потерять в лице «Победы» своего крупнейшего перевозчика. В 2021 году на долю авиакомпании пришлось 48% пассажиропотока аэропорта: 8,6 млн человек из 18 млн прилетели и вылетели рейсами лоукостера. В январе–июне 2022-го на «Победу» пришлось около 60% пассажиропотока аэропорта на рейсах по России (1,67 млн кресел выставлены только на вылет), оценил аналитик одной из крупных авиакомпаний. В сентябре лоукостер выставил из Внуково более 365 тыс. кресел (на вылет), что на 6% больше, чем год назад. Сам аэропорт последний раз раскрывал долю «Победы» в пассажиропотоке в годовом отчете за 2020 год: 50% — в пандемийный год и 32% — в 2019-м.

— Заместить «Победу» Внуково будет очень сложно. Конечно, речи не идет о том, что Внуково загнется без «Победы». Во-первых, считать надо не только в пассажирах, но и в деньгах. Во-вторых, проблемы могут быть у тех, кто закредитован донельзя. Да, встанет вопрос о том, чтобы привлечь новых перевозчиков, попытаться кого-то перетянуть к себе. Вероятно, надо будет оптимизировать персонал, возможно, придется вернуться к практике, когда часть терминала была закрыта. Но через это предстоит пройти не только Внуково, — объяснил Олег Пантелеев.

Катастрофой для Внуково был бы уход вслед за «Победой» и Utair, сказал ведущий эксперт центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Он признал, что российские аэропорты сегодня заняты «перетягиванием» к себе авиакомпаний в попытке нарастить упавший трафик.

Пассажиры же не заметят особой разницы в сервисе при смене аэропорта базирования «Победы», заверили эксперты. Но когда во Внуково проведут метро, это будет единственный аэропорт в своем роде, безоговорочно лучший с точки зрения транспортной доступности, — этого преимущества пассажиры лоукостера могут лишиться, заметил Олег Пантелеев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer