Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация ждет большого передела


2 июня 2022 года Алина Чупанова, Мария Алексеева, КО


Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

По словам Ванцева, слияние может подтолкнуть авиакомпании к более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей и комплектующих для авиатехники. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации — Прим. «Ко») флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев в интервью РБК. Он не раскрыл названия этих авиаперевозчиков.

В конце февраля Евросоюз на фоне геополитического обострения прекратил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним. С того момента отечественные компании не могут оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. «Аэрофлот» попал под британские и американские санкции, а Евросоюз внес перевозчика в черный список.

Опрошенные «Компанией» авиационные эксперты еще 25 февраля прогнозировали вынужденную разборку иностранных самолетов на запчасти на фоне санкций.

В свою очередь авиакомпания «Азимут», которая в прошлом году перевезла около 2 млн пассажиров и таким образом заняла 11-е место в России, не планирует объединяться с конкурентами. По словам ее совладельца, компания ставит задачи «только самостоятельного развития» и поддержания летной годности Superjet до 2030 года. Сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов.

Скорее всего, «Аэрофлот» начнет присоединять к себе менее крупных игроков: кто-то на это согласится, другие уйдут с рынка, считает независимый экономический эксперт Дмитрий Адамидов. Объединиться с кем-то может Utair, поскольку «это очень проблемная компания со старым флотом».

«S7 себя вроде неплохо чувствует, хотя тоже находится на распутье: в 2019 году погибла совладелица перевозчика Наталия Филева, которая многое решала, ведь компания и космосом планировала заниматься», — напомнил эксперт. Руководство S7, по его мнению, может даже попытаться продать бизнес, «хотя за дорого его сейчас никто не возьмет». Сложившуюся ситуацию на российском авиарынке Адамидов сравнивает со сценарием миллиардера Владимира Потанина, который скупал за небольшие деньги множество разных компаний.

Сложно сказать, какие компании объединятся, а у Ванцева, скорее всего, есть какой-то инсайд, предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. После коронавируса и нынешнего геополитического кризиса процесс слияния вполне ожидаем, отмечает он. «Начинается большой передел рынка. Сейчас у авиакомпаний есть лишь один путь, как избежать банкротства: им надо не конкурировать, а сотрудничать. Большие игроки авиарынка должны поглощать меньших», — отметил эксперт.

Через 10 лет, но зато свое

Между тем Ванцев уверен, что банкротств авиакомпаний в 2022 году ждать не стоит. Он считает, что нехватка техники будет наблюдаться, пока не начнут массово производиться среднемагистральные самолеты МС-21 — «минимум 50 машин ежегодно». До тех пор перевозчики на протяжении следующих пяти-шести лет будут вынуждены летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. Еще до введения антироссийских санкций, в январе, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Вице-премьер Юрий Борисов в конце марта сообщал, что из-за санкций планы по серийному производству лайнера сдвинутся еще на один-два года. «Сдвижка» по МС-21, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые ранее создавались ограниченными сериями для спецперевозчиков. К примеру, эти самолеты использует специальный летный отряд «Россия», в состав которого входит президентский самолет.

Полный переход авиации на российские самолеты произойдет через 10 лет, утверждает Гусаров. По его словам, в распоряжении России сейчас находятся 700 иностранных самолетов, а в год страна производит 20 моделей Superjet, еще около 5 единиц других типов лайнеров. «При этом нам нужны не только сами самолеты, но и их запчасти, лет через пять серийное производство увеличится, мы сможем производить самолетов 70. Ну тогда уже появится какая-то перспектива», — подытожил эксперт.

Проблема с комплектующими осложняется еще и тем, что серых авиазапчастей на рынке нет, писала «Компания» в начале марта. Даже собранный в Китае Airbus A-320 — это продукт международной кооперации. Кроме того, все запчасти имеют свой номер и строго отслеживаются ИКАО. Двигатели для Boeing и Airbus делают только в США, Великобритании и Франции.

Срок перехода на отечественные самолеты зависит от темпов их создания, пока этот темп особо не ускорился, отмечает летчик 1-ого класса, капитан А-320 Андрей Литвинов. Он опирается на прогнозы официальных лиц, которые обещали полное импортозамещение в течение двух лет.

Ситуация в отрасли зависит от баланса господдержки и собственных ресурсов авиакомпаний, поскольку сейчас их руководству приходится менять бизнес-модель, но не все акционеры и топ-менеджеры смогут договориться между собой, отмечает Адамидов. По мнению эксперта, нужно обратить внимание и на консолидацию в банковской сфере, поскольку «в их политике поддерживать авиацию».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer