Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация ждет большого передела


2 июня 2022 года Алина Чупанова, Мария Алексеева, КО


Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

Нескольким российским авиакомпаниям следует начать процесс слияния для эффективной эксплуатации самолетов в условиях западных санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Опрошенные «Компанией» эксперты полагают, что начать объединение мелких игроков вокруг себя может «Аэрофлот», а для Utair слияние поможет решить финансовые проблемы. На собственные самолеты отрасль сможет перейти в лучшем случае через семь лет, отмечают аналитики.

По словам Ванцева, слияние может подтолкнуть авиакомпании к более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей и комплектующих для авиатехники. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации — Прим. «Ко») флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев в интервью РБК. Он не раскрыл названия этих авиаперевозчиков.

В конце февраля Евросоюз на фоне геополитического обострения прекратил поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним. С того момента отечественные компании не могут оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию. «Аэрофлот» попал под британские и американские санкции, а Евросоюз внес перевозчика в черный список.

Опрошенные «Компанией» авиационные эксперты еще 25 февраля прогнозировали вынужденную разборку иностранных самолетов на запчасти на фоне санкций.

В свою очередь авиакомпания «Азимут», которая в прошлом году перевезла около 2 млн пассажиров и таким образом заняла 11-е место в России, не планирует объединяться с конкурентами. По словам ее совладельца, компания ставит задачи «только самостоятельного развития» и поддержания летной годности Superjet до 2030 года. Сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов.

Скорее всего, «Аэрофлот» начнет присоединять к себе менее крупных игроков: кто-то на это согласится, другие уйдут с рынка, считает независимый экономический эксперт Дмитрий Адамидов. Объединиться с кем-то может Utair, поскольку «это очень проблемная компания со старым флотом».

«S7 себя вроде неплохо чувствует, хотя тоже находится на распутье: в 2019 году погибла совладелица перевозчика Наталия Филева, которая многое решала, ведь компания и космосом планировала заниматься», — напомнил эксперт. Руководство S7, по его мнению, может даже попытаться продать бизнес, «хотя за дорого его сейчас никто не возьмет». Сложившуюся ситуацию на российском авиарынке Адамидов сравнивает со сценарием миллиардера Владимира Потанина, который скупал за небольшие деньги множество разных компаний.

Сложно сказать, какие компании объединятся, а у Ванцева, скорее всего, есть какой-то инсайд, предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. После коронавируса и нынешнего геополитического кризиса процесс слияния вполне ожидаем, отмечает он. «Начинается большой передел рынка. Сейчас у авиакомпаний есть лишь один путь, как избежать банкротства: им надо не конкурировать, а сотрудничать. Большие игроки авиарынка должны поглощать меньших», — отметил эксперт.

Через 10 лет, но зато свое

Между тем Ванцев уверен, что банкротств авиакомпаний в 2022 году ждать не стоит. Он считает, что нехватка техники будет наблюдаться, пока не начнут массово производиться среднемагистральные самолеты МС-21 — «минимум 50 машин ежегодно». До тех пор перевозчики на протяжении следующих пяти-шести лет будут вынуждены летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. Еще до введения антироссийских санкций, в январе, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство МС-21 с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Вице-премьер Юрий Борисов в конце марта сообщал, что из-за санкций планы по серийному производству лайнера сдвинутся еще на один-два года. «Сдвижка» по МС-21, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые ранее создавались ограниченными сериями для спецперевозчиков. К примеру, эти самолеты использует специальный летный отряд «Россия», в состав которого входит президентский самолет.

Полный переход авиации на российские самолеты произойдет через 10 лет, утверждает Гусаров. По его словам, в распоряжении России сейчас находятся 700 иностранных самолетов, а в год страна производит 20 моделей Superjet, еще около 5 единиц других типов лайнеров. «При этом нам нужны не только сами самолеты, но и их запчасти, лет через пять серийное производство увеличится, мы сможем производить самолетов 70. Ну тогда уже появится какая-то перспектива», — подытожил эксперт.

Проблема с комплектующими осложняется еще и тем, что серых авиазапчастей на рынке нет, писала «Компания» в начале марта. Даже собранный в Китае Airbus A-320 — это продукт международной кооперации. Кроме того, все запчасти имеют свой номер и строго отслеживаются ИКАО. Двигатели для Boeing и Airbus делают только в США, Великобритании и Франции.

Срок перехода на отечественные самолеты зависит от темпов их создания, пока этот темп особо не ускорился, отмечает летчик 1-ого класса, капитан А-320 Андрей Литвинов. Он опирается на прогнозы официальных лиц, которые обещали полное импортозамещение в течение двух лет.

Ситуация в отрасли зависит от баланса господдержки и собственных ресурсов авиакомпаний, поскольку сейчас их руководству приходится менять бизнес-модель, но не все акционеры и топ-менеджеры смогут договориться между собой, отмечает Адамидов. По мнению эксперта, нужно обратить внимание и на консолидацию в банковской сфере, поскольку «в их политике поддерживать авиацию».




комментарии (0):











Материалы рубрики

Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство



Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Авиабезопасность вызвала вопросы
Анастасия Львова, Евгения Перцева
Известия
Дело пошлин: магазины duty free откроются для вылетающих в ЕАЭС к августу
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейсы могут задержаться: санкции подкосили российскую авиацию

Известия
Авиаэксперт оценил преимущества самолета SSJ100 в условиях импортозамещения
настасия Львова
Известия
Арабская "дочь": российская авиакомпания хочет создать СП с Etihad
Артём Кореняко
РБК
ICAO заявила о "существенных опасениях" в сфере авиабезопасности России
Алексей Чеботарёв
Аргументы и Факты
Возвращение "тушки". Когда взлетит и куда долетит "новый старый" Ту-214?
Яна Загоровская
КоммерсантЪ
Авиация делает замену
Евдокия Мельник
Forbes
Санкции и закрытые аэропорты: как изменятся цены на поездки по России этим летом

Известия
Авиаэксперты сравнили характеристики Ту-214 и Boeing
Анастасия Львова
Известия
Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции

Business FM
СМИ: авиакомпания Royal Flight находится на грани закрытия
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
"Дочка" - к матери: лоукостер "Победа" может полностью уйти из Внуково
Ульяна Миненкова, Станислав Корягин
КоммерсантЪ
Багаж приказал долго лететь
Игорь Афанасьев,
Роскосмос
Санкциям вопреки. Импортозамещение в отрасли

Роскосмос
Хищные космические птицы: особенности названий русских скафандров
Александр Братерский
Finam.ru
Иранский сценарий. Первым делом самолеты

Ростех
Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
Анастасия Львова
Известия
Нотный проезд: музыканты попросили скидку на авиаперевозку инструментов

РЕН ТВ
Авиаэксперт Гусаров заявил о колоссальном преимуществе "сети" из Су-57

Известия
Эксперт назвал возможные причины приостановки Boeing выпуска самолетов 737 MAX
Дарья Савенкова, Арина Литова
Ведомости
S7 решил заморозить проект лоукостера Citrus
Никита Тихонов
АвиаСоюз
О роли сертификационных центров в обеспечении безопасности авиационной техники
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшие российские аэропорты увеличили прибыль в 5,5 раза
Елена Сухорукова
РБК
Аэропорт Шереметьево назвал стоимость туроператора "Библио-Глобус"

Радио 1
Без шокера и дубинки. Названы оптимальные способы противостоять авиадебоширам
Анастасия Львова
Известия
Судов на вас нет: в России предложили ограничить число Airbus и Boeing

Роскосмос
Кто присмотрит за Россией из космоса: в Правительство РФ внесён законопроект о ДЗЗ
Николай Ивашов, Екатерина Кобиц
Эксперт
ОАК сосредотачивается
Софья Смирнова
Известия
Поддуть клапаны: на спасение трех авиакомпаний потратят 17 млрд рублей

Москва FM
Стюардессы получат спецсредства для борьбы с авиадебоширами

Business FM
Самолет "Аэрофлота" арестован на Шри-Ланке по требованию лизингодателя
Наталья Крапивина
Ammiac
Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения
Алина Чупанова, Мария Алексеева
КО
Авиация ждет большого передела
Софья Смирнова
Известия
Летная механика: как авиакомпании будут оплачивать лизинг
Владимир Мазенко
Комсомольская правда
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer