← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Россияне через несколько лет пересядут на российские авиалайнеры нового поколения


2 июня 2022 года Наталья Крапивина, Ammiac


В ближайшие два года, как только будет завершен процесс импортозамещения, Россия выпустит более 100 авиалайнеров. К концу десятилетия — более 500.

В ближайшие два года, как только будет завершен процесс импортозамещения, Россия выпустит более 100 авиалайнеров. К концу десятилетия — более 500.

К 2025 г. корпорация "Ростех" выпустит более 110 самолетов, а к 2030-му — более 500. Такое заявление сделал глава компании Сергей Чемезов, отвечая на вопросы турецкого издания Star:

"Несмотря на то что санкции ударили по российской авиапромышленности, ситуация сложная, но не смертельная. А западные поставщики в свою очередь потеряли огромный рынок сбыта".

Генеральный директор "Ростеха" рассматривает сложившуюся ситуацию как окно возможностей для российского производителя. Он пообещал, что к 2024 г. отечественные заводы будут ежегодно выпускать по 20 самолетов Sukhoi Superjet.

Как рассказал Ammiac. Роман Гусаров, главный редактор интернет-портала Авиа.ру, сейчас российский авиапарк на 90% состоит из судов западного производства. Но активно идет процесс импортозамещения. Что касается запчастей, то каждая авиакомпания решает этот вопрос самостоятельно — ищет альтернативные цепочки поставок. По его мнению, на замещение старого парка самолетов на отечественные модели нужно 7-10 лет.

Сейчас специалисты работают над лайнером нового поколения МС-21. Если в 2024 г. запустить серийное производство, то за пять лет можно получить 70-75 таких самолетов. Также есть в производстве Ту-214, полноценный среднемагистральный самолет. Испытывается ИЛ-114, который незаменим для местных воздушных линий, его можно выпустить уже через два года.

По словам Романа Гусарова, сегодня идет работа по всей линейке самолетов, которые не хуже современных западных аналогов. В списке есть ТУ-314, ИЛ-96, ИЛ-410, "Байкал", который должен заменить устаревший "кукурузник". Что касается электронных компонентов для них, у нас есть производство, но нет готовых систем, их надо дорабатывать.

"Единственное, чего не хватает сейчас отечественному авиастроению, — это времени, так как процесс создания авиасудна очень длительный", — уточняет эксперт.

Напомним, что в конце февраля ЕС запретил ввозить в Россию товары для авиационной и космической промышленности и потребовал вернуть самолеты. Причиной стали санкции. Ранее AMMIAC. сообщил, что Сбер присоединился к списку банков, отключенных от SWIFT. Сегодня стало известно, что в Новосибирске создали блокчейн-платформу, которая заменит эту международную платежную систему. Новая программа может совершать до 100 тыс. транзакций в секунду.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2022/6/2/32940/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.