Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Грузная ситуация: Шереметьево проверяют из-за возможного нарушения конкуренции


21 июня 2022 года Анастасия Львова, Известия


Московская транспортная прокуратура и ФАС проверяют крупнейший грузовой терминал страны «Москва Карго» в Шереметьево, принадлежащий самому аэропорту, выяснили «Известия». На деятельность терминала пожаловалось руководство конкурента — частного терминала «Шереметьево-Карго», также расположенного в этой авиагавани. Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго». Конфликт двух терминалов длится уже не первый год, но сейчас проблема обострилась на фоне сокращения количества перелетов и борьбы за каждый рейс. В результате обработка и выдача грузов задерживается на несколько дней.

Московская транспортная прокуратура и ФАС проверяют крупнейший грузовой терминал страны «Москва Карго» в Шереметьево, принадлежащий самому аэропорту, выяснили «Известия». На деятельность терминала пожаловалось руководство конкурента — частного терминала «Шереметьево-Карго», также расположенного в этой авиагавани. Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго». Конфликт двух терминалов длится уже не первый год, но сейчас проблема обострилась на фоне сокращения количества перелетов и борьбы за каждый рейс. В результате обработка и выдача грузов задерживается на несколько дней.

Конкуренция обострилась

Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверяют деятельность грузового терминала аэропорта Шереметьево «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера — оператора самого авиаузла, Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом «Известиям» рассказали три источника на рынке грузоперевозок.

На компанию пожаловался менеджмент другого, независимого от аэропорта грузового терминала в Шереметьево — «Шереметьево-Карго», или SVO-2. Его основные владельцы — более 270 человек, среди которых нынешние и бывшие сотрудники компании. SVO-1 находится в северном терминальном комплексе, рядом с терминалом B, SVO-2 — напротив, через летное поле, то есть на юге аэропорта.

Грузовые агенты говорят, что «Москва Карго», вероятно, незаконно препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго».

— Мы обратились в органы, так как к нам от клиентов-грузоотправителей и грузовых агентов стало поступать множество жалоб на всевозможные препятствия со стороны аэропорта в обработке грузов в нашем терминале. При этом клиенты не хотят быть названными, ведь их грузы обслуживаются и у нас в терминале, и в «Москва Карго». Но минимум четыре крупных грузовых агента за последнее время пожаловались на действия МАШа, — сообщил «Известиям» заместитель гендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» Евгений Якунин.

В московской прокуратуре и ФАС «Известиям» подтвердили, что проводят проверки.

— Материалы по обращению «Шереметьево-Карго» на действия аэропорта находятся на рассмотрении в ФАС. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты меры реагирования, — сообщил представитель ведомства.

В Московской транспортной прокуратуре добавили, что проверка пока не завершена.

В пресс-службе Шереметьево отказались от комментариев.

Подали жалобу

Два грузовых агента подтвердили «Известиям», что они столкнулись с препятствиями доставки грузов в SVO-2. По словам сотрудника одного из них, компания официально направляла запрос в аэропорт с просьбой разгрузить товары именно в «Шереметьево-Карго», но аэропорт это проигнорировал. Эту информацию подтвердил и Евгений Якунин.

— Сотрудник «Москва Карго» просто ответил на запрос словами: «Передачу груза на SVO-2 не подтверждаем». Также аэропорт отказывался подтверждать некоторым авиакомпаниям, с которыми мы работаем, слоты (временной интервал, в который конкретная авиакомпания может совершать взлет и посадку в аэропорту. — «Известия») или направлять самолеты на стоянку к нашему терминалу, аргументируя это тем, что там нет места для борта. При этом весь южный терминальный комплекс сейчас закрыт и стоянки рядом с ним пустые. Одна из них непрерывно пустовала почти неделю, мы регулярно запрашивали постановку самолета на нее, но каждый раз получали отказ, — рассказал Евгений Якунин.

Кроме того, МАШ весной начал предлагать авиакомпаниям скидки до 25% на услуги взлета и посадки самолета, если они согласятся обслуживаться только в «Москва Карго». «Известия» ознакомились с копией такого письма в адрес одного из перевозчиков. «Шереметьево-Карго», не будучи оператором аэропорта, не могут предлагать никаких скидок на эти операции.

— Хотя между терминалами только летная полоса, логистику обслуживания авиагруза очень сложно перестроить в моменте. Когда машина под разгрузку из-под борта заказана в один терминал, а груз неожиданно привозят в другой, это приводит к задержкам доставки груза, дополнительным финансовым расходам. При этом именно грузовому агенту приходится платить штрафы, неустойки по договорам с автотранспортными компаниями и с грузополучателями, — сообщил один из источников.

Перед новым годом, в ноябре-декабре, фуры стоят в очереди на разгрузку бортов в «Москва Карго» по 12–16 часов, несмотря на техническую оснащенность терминала, уточнил он. Менеджер другой логистической компании добавил, что задержка в обслуживании из-за направления груза в другой терминал доходит до 4–5 дней.

— При этом мы вынуждены работать и с «Москвой Карго», потому что «Аэрофлот», например, обслуживается только там. На фоне сокращения авиатрафика «Москва Карго» сейчас пыталась перетянуть к себе новые авиакомпании. Недавно они пытались привлечь Turkish Airlines, которая до этого обслуживалась в SVO-2, но турки не захотели и в результате вообще ушли в грузовой терминал Внуково, — рассказал источник.

«Известия» направили запрос в пресс-службу Turkish Airlines.

История повторяется

Конфликт двух терминалов длится уже не первый год. В 2017 году грузоотправители уже жаловались на ситуацию с нездоровой, по их мнению, конкуренцией в грузовом кластере Шереметьево. Тогда эта жалоба касалась договора между «Аэрофлотом» и «Москва Карго» об обслуживании всех грузов авиакомпании в SVO-1.

В 2018 году ФАС расследовала эти инциденты. В ведомстве «Известиям» сообщили, что в сентябре 2019-го подмосковное управление службы признало, что аэропорт Шереметьево нарушил антимонопольное законодательство, злоупотребляя доминирующим положением. Аэропорт устранил нарушение и заплатил штраф, добавили в ФАС.

Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что ситуация с грузами в Шереметьево вполне может подпадать под определение недобросовестной конкуренции.

— Такие действия обычно квалифицируются как административные нарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП ответственность — это штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридического лица и до 20 тыс. — для должностного, — сказал адвокат.

Также ФАС в ходе проверки может обнаружить признаки уголовного преступления — например, если ущерб или выгода от такого нарушения превысил 30 млн рублей, добавил он. Тогда ситуацией могут заинтересоваться уже органы следствия, указал адвокат. Но на практике для обратившихся с жалобой обычно важнее не наказание, а предписание устранить нарушение, признал Юрий Федюкин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer